Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:31, реферат
Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия………………………………………………………………………3
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3
1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………….………..6
1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»…………………………………………………………………...…..16
2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия
«Добрый»……………………………………………………………………16
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18
2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....26
Содержание
Введение…………………………………………………………
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия………………………………………………
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3
1.2 Цены и ценообразование на продукцию
предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………
1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
«ДОБРЫЙ»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия
«Добрый»…………………………………………………………
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18
2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы……………………….....26
Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия.
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия
Ценообразование составная часть хозяйственного механизма. Оно играет немаловажную роль в рыночной экономике. Решения, касающиеся ценообразования, в промышленной компании преследуют многие цели и задачи, зависящие от действия различных факторов. Ниже перечислены основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:
1. Обеспечение выживаемости
предприятия. Эта задача
2. Максимизация текущей
прибыли. Применяются теми
Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
3. Завоевание лидерства
по показателям доли рынка.
Связано с долговременной
4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.
5. Решение социальных вопросов. Во всех странах проявляется в основном в замораживании или относительном снижении (повышении в значительно меньшей степени по сравнению с ценами на другие товары) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости).
[1, с. 464]
Ценовая политика – это деятельность её руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
Процесс ценообразования на предприятии, как и любой другой процесс, состоит из определённых последовательных этапов:
─ постановка цели (задачи) ценообразования – фирма должно чётко определить для себя каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены;
─ определение уровня спроса на данный вид продукции – фирма должна оценит эластичность спроса по цене и вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определённого времени по ценам разного
уровня;
─ оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию – все фирмы стараются установить такие цены, чтобы покрыть все издержки производства и обеспечит прибыль;
─ анализ цен и товаров конкурентов – позволяет более объективно определить положение своего товара по отношению к фирмам конкурентам, а, следовательно, и цену на него;
─ выбор метода ценообразования;
─ расчёт исходной цены изделия – выбрав более рациональный способ расчёта цены, определяется возможный её уровень;
─ учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов;
─ установление окончательной цены – устанавливаются окончательные цены с учётом влияния всех факторов и оформляются в документах.
Установление цены – один из важных элементов функционирования предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объём совершаемых клиентом покупок. В свою очередь ценообразование в условиях рынка является процессом, также подверженным воздействию многих факторов:
1. Издержки предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции образуют нижнюю границу установления цены, так как ниже этой границы цены будут убыточными.
2. Покупатели. Определение ценности товара – это процесс соотнесения цены товара с его качеством, в результате которого покупатель принимает решение о том, оправдывает ли запрашиваемая цена на тот или иной продукт
его ценность. Покупатели не станут покупать его, если цена превышает
уровень этой ценности. Низкая же цена товара может ассоциироваться с низким качеством продукции.
3. Конкурентная среда. Предприятие в процессе формирования ценовой политики обязано учитывать действия конкурентов. Свобода предприятия в установлении цены может ограничиваться конкретными действиями конкурентов и в целом той конкурентной средой, которая сложилась на рынке, где действует предприятие. Покупатели судят о цене товара, сравнивая альтернативные варианты цен на один и тот же продукт у различных продавцов.
4. Партнёры по сбыту.
Если предприятие сбывает
5. Инфляция. Чем выше
объём производства, тем больше
времени требуется на его
6. Государство. При назначении цен производитель и продавец должны соблюдать положения законов и других нормативных актов.
Международная политика цен предприятия строится на основе определения оптимальных цен реализации для каждого отдельного товара или услуги применительно к условиям конкретной страны и последующего выравнивания уровня цен в целях обеспечения единства.
1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность , виды и функции
Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.
Спрос и поведение покупателей зависят от уровня цены на требующийся товар. Если цена растет, то спрос может уменьшаться, и наоборот, если цена снижается, то спрос увеличивается. Для выражения зависимости между ценой товара и спроса на него рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене.
На уровень цен влияет поведение не только покупателя, но и производителя. Производитель понимает, что он должен предложить такую цену, которая не отпугнула бы покупателя и в то же время обеспечила бы производителю сбыт продукции, возмещение расходов и получение прибыли.
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.
Учетная функция цены отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей как количественных, так и качественных на уровне общества, отрасли, предприятия.
Цена выполняет
производством и потреблением, предложением и спросом. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что она влияет на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции в целях увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги.
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.
Социальная реакция
людей на уровень цен и его
изменение чувствительна и
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
Систему цен принято классифицировать в соответствии с определенными признаками:
─ по характеру обслуживаемого оборота: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги населению, надбавки в сфере обращения, цены внешнеторгового оборота;
─ в зависимости от сферы регулирования: свободные, договорные, контрактные, регулируемые, фиксированные;
─ по способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торговые;
─ по степени обоснованности: базисные, справочные, прейскурантные, фактических сделок, потребления;
─ по времени действия: постоянные, текущие, скользящие, сезонные, ступенчатые;
─ в зависимости от территории действия: единые или поясные цены, региональные (зональные) цены;
─ в зависимости от величины включения транспортных расходов в цену товара: цена «франко-станция отправления», цена «франко-станция назначения», цена «франко-склад покупателя» и др.
Составной частью системы ценообразования является широко распространенная система скидок с установленных прейскурантных цен.
Скидки используют производители товаров и розничная торговля, как ответные действия на снижение цен конкурентами, уменьшая первоначальную цену в целях привлечения новых покупателей, сокращения запасов на складах.
Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии они формируются. Обычный массовый товар проходит три стадии товароведения: предприятие — оптовая торговля, оптовая торговля — розничная торговля, розничная торговля — потребитель. Соответственно этим стадиям товародвижения формируются три основных вида цен: оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены.
Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и прибыли, которую предприятие самостоятельно устанавливает на одну единицу продукции. Основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая отражает текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов, но и развитие предприятия, создание резервных фондов.[2, с.37]