Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕМА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия………………………………………………………………………3
1.1 Значение ценообразования для деятельности предприятия…………..3
1.2 Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность, виды и функции……………………………………………………………….………..6
1.3 Стратегии и методы ценообразования…………………………………11
ТЕМА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»…………………………………………………………………...…..16
2.1 Общая характеристика торговой деятельности предприятия
«Добрый»……………………………………………………………………16
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»……………………...18
2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....26

Вложенные файлы: 1 файл

---Ценообразование на предприятии.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности.

Структура управления фирмой имеет вид, представленный на рис. 1.

 




 



 

         Рис. 1. Организационная структура предприятия

 

Организация снабжения  и сбыта товаров проводится в  магазине «Добрый» руководителем предприятия. Он выявляет возможности реализации новых видов товаров, ведет учет и повседневно изучает конкретных поставщиков, выявляет и регистрирует производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовит предложения по вопросам увеличения снабжения нужными товарами, расширения ассортимента, улучшения качества продукции.

                                                17

                2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»

    

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

Суть метода, основанного  на определении полных издержек (метод  «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Пример определения  цены методом полных затрат магазина «Добрый» приведен в табл. 1

Таблица1

                Определение цены 1 кг сахара методом полных затрат

Наименование затрат

Значение

Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :

 

— на закуп товара

18000

— на рабочую силу

2000

Постоянные (накладные) расходы, тыс.р.

7600

Итого затрат, тыс.р.

27600

Ожидаемая прибыль, тыс.р.

120

Ожидаемый доход от реализации, тыс.р.

33120

Месячная реализация продукции, кг

1000

Цена единицы продукции, руб.

33,12


 

Таким образом, усредненная  цена реализации 1 кг сахара, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб.

                                                18

Любой метод отнесения  на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые  являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, — условный, и  он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

 К достоинствам данного метода ценообразования для магазина «Добрый» относят:

1) снижение ценовой  конкуренции. Этим методом пользуется  большинство фирм отрасли продажи  продовольственных товаров, их  цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

2) равенство покупателей  и продавцов. При высоком спросе  продавцы не наживаются за  счет покупателей и вместе  с тем имеют возможность получить  справедливую норму прибыли.[4, с.170]

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:

- при установлении  цены не принимаются во внимание  имеющийся спрос на товар и  конкуренция на рынке, поэтому  возможна ситуация, когда товар  при данной цене не будет  пользоваться спросом, а продукция  конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;

- отнесение на себестоимость  товара постоянных издержек, которые  являются условными и искажают  подлинный вклад продукта в  доход предприятия.

Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

                                                 19

При правильном подходе  переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.

Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных  с реализацией продукции, то в  случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

[3, с.344]

Определение цены методом  прямых затрат в магазине «Добрый» на примере фруктов ( яблок ) рассматривается в табл. 2

Таблица 2

                 Определения цены продукции методом прямых затрат

Предполагаемая цена единицы продукции, р.

 

36,00

 

32,00

 

30,00

 

28,00

Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), р.

 

8,58

 

8,46

 

8,40

 

8,34

«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р.

 

9,42

 

7,54

 

6,60

 

5,66

Ожидаемый объем продаж, кг

 

400

 

600

 

800

 

900

Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р.

 

3768

 

4524

 

5280

 

5094

Постоянные затраты, тыс.р.

 

3000

 

3000

 

3000

 

3000

Реализованная прибыль, тыс.р.

 

768

 

1524

 

2280

 

2094


 

Из данного расчета  видно, что наибольшую прибыль магазин  получит при продаже 800 кг яблок  по цене 30 руб.

Метод прямых затрат позволяет  с учетом условий сбыта находить

                                                20

оптимальное сочетание объемов реализации, цен реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.

В практике оптовых и  розничных продавцов встречается  ситуация, когда покупатель требует  от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности магазина «Добрый» контролировать величину снижения цен.

В данном случае при расчете  цены магазин «Добрый» использует метод надбавки к цене. Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

                                          Р s = Рр х (1 + т),    (1)

где Ps — цена продажи;

Рр — цена приобретения;

т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается  в процент наценки на основе цены приобретения товара.

Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через  коэффициент повышения цены от себестоимости  называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Рассмотрим использование данного метода в магазине «Добрый». Издержки обращения единицы товара равна 62 руб.Сумма наценки─29 руб.Процент наценки на себестоимость составляет:29 руб./62 руб .х 100 = 46,8%.То же на основе цены реализации:29 руб./(62руб.+29руб.)х 100=31,9%.

                                                  21

            2.3 Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»

 

Процесс разработки ценовой  стратегии состоит из 3-х этапов:

1) сбор исходной информации

2) стратегический анализ

3) формирование стратегии

Рассмотрим более подробно каждый этап.

1) Сбор исходной информации. Менеджеру торгового предприятия необходимо осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибке в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории данных:

- оценка затрат; особое  внимание уделяется ответу на  вопросы о том, какие затраты  при изменении объемов продаж  будут реально приростными, а  также какие издержки являются  предотвратимыми;

- уточнение финансовых целей; чтобы ценовая стратегия была удовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы, менеджеру необходимо еще раз уточнить, в чем на данный момент заключается цель фирмы, каков минимальный уровень прибыльности и т. п.

- определение потенциальных покупателей; при выявлении круга потенциальных покупателей цель состоит не только в определении категории покупателей, которых может заинтересовать товар фирмы, но и в ответе на вопрос, почему товар может быть интересен. Это значит оценить экономическую ценность товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены.

- уточнение маркетинговых  целей фирмы;

- определение потенциальных  конкурентов; оценка преимуществ  реальных и возможных конкурентов  и их цен.

 

                                                22

2) Стратегический анализ. На этом этапе вся собранная  информация обобщается и подвергается  оценке с целью получения отправных  посылок для создания окончательного  варианта ценовой стратегии.

Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

3) Формирование ценовой  стратегии. Проведя все вышеупомянутые  исследования, специалист по ценообразованию может переходить к заключительному этапу - формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.

 

                                                 Заключение

    

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятие. Это объясняется тем, что от уровня цен зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим элементом внутрифирменного планирования, служит ориентиром принятия хозяйственного решения и является неотъемлемой частью функционирования предприятия, прямо воздействующей на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Внедрение в практику работы предприятий современных  методов управления издержками и  процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

Стратегии прочного внедрения  и преимущественной цены

                                                 23

целесообразно применять  для магазина «Добрый», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

Установлением исходной цены и определением направления  ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

Информация о работе Ценообразование на предприятии