Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее, в своей курсовой работе, я попробую показать на примере организации ООО «Стиль», что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.

Содержание

1.Введение. 3
2.Глава 1.
2.1.Цена-инструмент экономики. 4
2.2.Функции цены. 8
2.3.Виды цен. 12
2.4.Виды цен, различающиеся степенью и
способами регулирования 14
2.5.Затратный механизм ценообразования. 20
2.6.Рыночный механизм ценообразования. 26
2.7.Воздействие государства. 30
3.Глава 2.
3.1.Общая характеристика предприятия. 33
3.2.Характеристика продукции. 34
3.3.План маркетинга. 36
4.Глава 3.
4.1.Факторы микросреды влияющие на сбыт. 39
4.2.Калькуляция себестоимости. 42
4.3.Полная себестоимость. 45
4.4.Ценовая политика. 46
5.Заключение. 48
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 89.38 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность  за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Основной формой осуществления  полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы  заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Стиль»  из фондов трудового коллектива.

Генеральный директор: Попов Иван Петрович, 1947г рождения, окончил  в 1972г. Ставропольский политехнический  институт, инженер-технолог, с 1973 по 1981г  – инженер производственного  объединения, с 1981 г по 1997г – главный инженер этого объединения.

Гл бухгалтер : Беляева Ольга Ивановна, 1970 г рождения, окончила в 1992 г Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер –экономист.С 1994 по 1997 г – главный бухгалтер этого предприятия.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и  населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

Характеристика  продукции.

 

Наименование  товара— плитка керамическая для каминов. Основная область применения — благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она  производится из экологически чистого  сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную. В перспективе предполагается расширить  ассортимент продукции: изготавливать  керамическое декоративное полотно  и фонтаны офисные.

п/п

Постановка вопроса  при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны  продукции

Слабые стороны  продукции

1

Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция?

Потребители с индивидуальными  запросами и высоким доходом

 

-

2

Изучены ли вами запросы  ваших клиентов?

 

Не изучены

3

Какие преимущества предоставляет  ваши продукция клиентам?

Качество, надежность, долговечность; экологически чистое сырье

 

-

4

Можете ли вы эффективно довести вашу продукцию до тех  потребителей на которых она ориентированна?

Да, т.к оплата производится за уже поставленную продукцию

 

-

5

Может ли ваша продукция  конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

-качества, надежности, эксплуатационных  и других товарных характеристик

- цены

-стимулирования спроса

- места распространения

 

 

Да 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Достаточно высокие цены

Нет

6

Стадия «жизненного цикла» вашей продукции

 

«Детство»

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции

Да: керамическое декоративное полотно, офисные фонтаны

 

-

8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки  зрения её существенного разнообразия и степеней морального старения?

 

-

 

Нет

9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов?

-

-

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

-

-

11

Возможно ли копирование  вашей продукции?

Нет

-

12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной марки, патентами?

Да 

-

13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

-

Нет

14

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны  покупателей?

-

Не изучено


 

План  маркетинга.

 

1.Формирование  маркетинговой стратегии.

 

Основными целями нашего предприятия  ООО «Стиль» являются:

  • захватить как можно большую долю рынка;
  • стать ведущим лидером этого рынка;
  • удовлетворять потребности наших клиентов;
  • увеличить объём продаж;
  • увеличить чистую прибыль;
  • увеличить ассортимент продукции.

 

 

В маркетинговою стратегию входят:

    • Долгосрочные планы компании на потребительских рынках.
    • Анализ структуры рассматриваемых рынков.
    • Прогноз тенденции развития рынка.
    • Принципы ценообразования и конкурентные преимущества. 
    • Выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке.

 

 

 

 

Наша фирма будет производить  товар, обладающий наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, несмотря на более  высокие издержки, а, следовательно, и цены.

 

2.Разработка  маркетингового комплекса и программ  действий.

 

1)Товарная политика.

 

  • Предприятие ООО «Стиль» предоставит всем клиентам широкий выбор товарного ассортимента и будет производить следующие виды плиток: для кухни, пола, туалета, бассейна и т.д..

 

  • Упаковка нашей керамической плитки будет прочной и безопасной, что обеспечит целостность груза, учитывая относительную хрупкость материала. Также на нашей упаковке можно найти подробную информацию о товаре.

 

  • Сервисное обслуживание ООО «Стиль» предлагает бесплатную консультацию потребителей, предоставление бесплатных услуг по доставке продукции.

 

2)Организация сбыта.

 

Основная цель организации  сбыта - доставка нужного товара в нужное место, в нужное время, нужному потребителю.

 

 

Каналы распространения :

 

Наше предприятие  ООО «Стиль» использует как прямой канал сбыта, так и косвенный.

Прямой канал – связан с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.

Косвенный канал – связан с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем  от него – к потребителю.

 

3)Формирование спроса.

 

Продажа товаров происходит на основе открытого контакта, а именно в  магазинах.

Организация находится на стадии внедрения  и необходима усиленная рекламная  деятельность.

Целью рекламы является знакомство потребителя  с товаром через  газеты, телевидение и наружную рекламу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

 

Ценовой политикой ООО «Стиль» является установление цен несколько ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия имеет своей целью получение большей прибыли за счет увеличения объема продаж и повышения доли на рынке. Речь идет не только о снижении абсолютной величины цены, но и об установлении ее более низкой по отношению к потребительским свойствам товаров, их необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов товаров. Эта стратегия достигает свои цели в том случае, если конкуренты не смогут ответить аналогичным снижением цен, и если предприятие имеет более низкие расходы на продажу за счет эффективного использования своих ресурсов, если на данном рынке покупатели особенно сильно реагируют на снижение цен, как в нашем случае.

 

Данный филиал относится к группе организаций преодолевших порог  безубыточности и стал добиваться устойчивых результатов за последние годы, происходит наращивание конкурентных преимуществ, составление программы развития продаж, увеличение темпов роста прибыли, за счет использования возможностей роста доходов, экономии расходов на основе повышения эффективности  использования всех ресурсов, увеличения или обеспечения неизменной доли на товарных рынках и наращивания таким образом продаж товара.

 

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия  им.

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

 

1. Стабильность поставок 

1. Нестабильность поставок сырья

 

2. Бесперебойность работы предприятия 

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

 

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей  с заказчиками

 

4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции 

4. Неудовлетворённость заказчика  качеством нашей продукции

 

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории

 

 

Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно  следующим образом;

 

1. Создать производственные запасы,

 

Наладить контакты с новыми поставщиками;

 

2. Постоянно контролировать настроение  рабочих, 

 

Свести к минимум вероятность забастовок;

 

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё  - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

 

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

 

5. действовать пор обстоятельствам.

 

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторы 

Отрицательные факторы

 

1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей 

1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей

 

2. Наличие тенденции роста строительства  жилых домов 

2. Наличие тенденции спада строительства  жилых домов

 

3. Потребность в строительстве  промышленных зданий 

3. Нет надобности в строительстве  промышленных зданий

 

4. Спад инфляции 

4. Рост инфляции

 

5. Дешевение энергии 

5. Дорожание энергии (эл., тепл.)

 

6. Повышение общего уровня покупательной  способности 

6. Снижение общего уровня покупательной  способности

 

 

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем  ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид  деятельности.

 

При ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении  цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных  в соседних городах.

 

Мы считаем своей задачей  получать максимальную прибыль, но с  тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим  конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

 

Калькуляция себестоимости.

Показатели

2000 г. при объеме производства 53350 шт.

На еденицу продукции (отпускная цена), руб.

Всего, руб.

1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) - всего

21,59

1151827

2. Себестоимость

   

2.1 Сырьё и материалы

8,35

445229

2.2 Вода на технологические  цели

0,18

9510

2.3 Топливо на  технологические цели

0,46

24547

2.4 Электроэнергия  на технологические цели

0,56

30082

2.5 Затраты на  заработную плату

3,43

183220

2.6 Отчисления  на социальные нужды

1,32

70540

2.7 Амортизационные  отчисления на полное восстановление 

0,6

28700

2.8 Расходы на  рекламу

0,03

1661

2.9 Налоги в  дорожные фонды

0,1

5588

2.10 Арендная плата

0,48

25750

2.11 Затраты на  запасные части

0,01

512

2.12 Плата за воду

0,03

1857

2.13 Прочие затраты

2,06

109938

Полная себестоимость 

17,55

937134


 

Расчеты:

 

 

2.1  445229,23 – Всего; 445229/53350 = 8,35 – На единицу продукции (Данные взяты из таблицы № 10)

 

2.2  12х254х3,12 = 9509, 76 – Всего; 9510/53350 = 0,18 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1.   2045,6х12=24547,2 – Всего; 24547/53350 = 0,46 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1. 71623х0,42 = 30081,66 – Всего; 30082/53350 = 0,56 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1.  183220 – Всего; 183220/53350 = 3,43 – На единицу продукции (Данные взяты из таблицы №12)

 

    1.  183220х0,385 = 70539,7 – Всего; 70540/53350 = 1,32 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с и таблицы № 12)

 

 

    1. 28700 – Всего; 28700/53350 = 0,6 – На единицу продукции (Данные взяты из таблицы № 13)

 

    1.  138,4х12 = 1661 – Всего; 1661/53350 = 0,03 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1. 5588,4 – Всего; 5589/53350 = 0,1 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1. 34,33х600) + (257,61х20) = 25750,2 – Всего; 25750/53350 = 0,48 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1. 5900х0,002 = 512 – Всего; 512/53350 = 0,01 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с и таблицы № 8)

 

    1. 31х0,67х12 = 1857,24 – Всего; 1857/53350 = 0,03 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

    1. 09937,7 – Всего; 109938/53350 = 2,06 – На единицу продукции – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)

 

 

 

 

 

Полная  себестоимость.

№ п/п

Наименование элементов  затрат

Всего, руб

I

Материальные  затраты

509368

 

1. Сырьё и материалы

445229

 

2. Вода на технологические  цели

9510

 

3. Топливо

24547

 

4. Электроэнергия на технологические  цели

30082

II

Затраты на заработную плату

183220

III

Социальные нужды

70540

IV

Амортизация

28700

V

Прочие

145306

 

1. Расходы на рекламу

1661

 

2. Налоги в дорожные  фонды

5588

 

3. Арендная плата

25750

 

4. Затраты на запасные  части

512

 

5. Плата за воду

1857

 

6. Другие

109938

 

Итого полная себестоимость  продукции

937134

Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия