Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

economika_predpriatia (2).doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

-уровень рентабельности,

-уровень производительности  труда,

-фондоотдача,

-оборачиваемость  оборотных средств и многие  другие, характеризующие

-доходность  предприятия и эффективность использования ресурсов, качество и цену производимой продукции и  услуги

В качестве социальных стандартов конкурентоспособности, характеризующих  социальную направленность и социальную оценку деятельности предприятия, могут  выступать:

  • потребительная оценка значимости предприятия, направлений его деятельности;
  • оценка конкурентами деловой активности предприятия;
  • внутренняя оценка предприятия его работниками и руководством;
  • зарубежная оценка деятельности предприятия.

Сумма названных  показателей характеризует уровень социальной конкурентоспособности потенциала предприятия.

Социальные  стандарты конкурентоспособности  предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма относительно равнозначны, т.е. могут в равной степени применяться к оценки социальной значимости всех предприятий сферы обслуживания. Экономические стандарты экономического потенциала предприятия могут отличаться по предприятиям сферы обслуживания при общности отдельных показателей, таких, например, как рентабельность оборота или капитала, доход  на одного работника или оборот (выручка) на одного работника предприятия, цена продукции или услуги, их качество.

Сравнение индивидуальных показателей экономической и  социальной конкурентоспособности  предприятия с соответствующими  стандартами, сложившимися на рынке, позволяют оценить конкурентоспособность экономического потенциала предприятия в  ресторанно-гостиничном бизнесе .

8.Производственная программа и т/о предприятий общественного питания, их понятие и значение. Виды товарооборота

Как экономический показатель т/о- это объем произведенной и реализованной продукции населению в обмен на их денежные доходы.

Для предприятия общественного  питания т/о как основной функциональный показатель выступает в 3х видах:

- розничный

(реализация псп и  покупных товаров населению в обмен на их денежные доходы)

В предприятиях общественного питания продукция  производится и реализуестся в 2 видах:

1.ПСП- это продукция, полученная в результате термической или холодной обработки в предприятиях общественного питания и выступающая в виде  новых потребительских стоимостей: обеденной продукции и прочей продукции собственного производства (полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, бутерброды и др.). В основе продукции собственного производства находится производственная программа, отражающая объем и ассортимент выпуска блюд, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.

2.Покупные товары поступают в предприятия общественного питания от других предприятий (в частности от предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства), не претерпевают каких-либо изменений и реализуются в той же потребительской стоимости, что и поступили. Покупные товары дополняют ассортимент продукции собственного производства и позволяют тем самым наиболее полно удовлетворить запросы потребителей к обслуживанию в предприятиях общественного питания. К покупным товарам относятся хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, фрукты, ягоды, вино-водочные изделия, сигареты, спички и некоторые другие продукты.

-оптовый

(объем( сумма) реализации псп другим субъектом рынка крупными партиями для последующих реализаций населению)

-валовый

(сумма оптового и  розничного т/о)

9 .Розничный товарооборот  предприятий общественного питания его состав и значение

Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма имеют свое функциональное назначение в системе общественного разделения труда. В зависимости от функционального назначения данных предприятий формируется главный функциональный показатель их хозяйственной деятельности.

Таким показателем  хозяйственной деятельности предприятий общественного питания является розничный товарооборот.

По экономической  сущности розничный товарооборот выражает совокупность экономических отношений, связанных с обменом денежных доходов населения на продукцию  предприятий общественного питания.

Как экономический  показатель розничный товарооборот – это сумма реализованной  продукции и услуг населению  в обмен на их денежные доходы.

В предприятиях общественного питания продукция  производится и реализуестся в 2 видах:

1.ПСП- это продукция, полученная в результате термической или холодной обработки в предприятиях общественного питания и выступающая в виде  новых потребительских стоимостей: обеденной продукции и прочей продукции собственного производства (полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, бутерброды и др.). В основе продукции собственного производства находится производственная программа, отражающая объем и ассортимент выпуска блюд, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.

2.Покупные  товары поступают в предприятия общественного питания от других предприятий (в частности от предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства), не претерпевают каких-либо изменений и реализуются в той же потребительской стоимости, что и поступили. Покупные товары дополняют ассортимент продукции собственного производства и позволяют тем самым наиболее полно удовлетворить запросы потребителей к обслуживанию в предприятиях общественного питания. К покупным товарам относятся хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, фрукты, ягоды, вино-водочные изделия, сигареты, спички и некоторые другие продукты.

Реализация  псп в стоимостном выражении  составляет оборот псп.Сумма розничного и оптового оборота предприятий  общественного питания образует валовой товарооборот предприятий  общественного питания.

10 Факторы влияющие на т/о предприятий общественного питания его состав и значение

На товарооборот и оборот предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса оказывают влияние множество  факторов. Они подразделяются на внешние  и внутренние факторы или факторы внешней и внутренней среды.

Факторы внешней  среды не зависят от деятельности предприятия, это та объективная реальность, с которой приходится иметь дело предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. В отличии от них факторы внутренней среды – субъективны, они тесным образом связаны с деятельностью предприятий.

К числу внешних (объективных) факторов можно отнести политическую и экономическую ситуацию в стране (и производящей и принимающей туристов,  – если говорить о предприятиях туризма), конъюнктуру рынка, уровень жизни народа и спрос на продукцию и услуги предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, сезонность спроса и предложения на продукцию и услуги; цены и тарифы на сырье, продукцию, услуги, предоставляемые предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма другим отраслям народного хозяйства и некоторые другие факторы.

К внутренним (субъективным) факторам относятся материальные и трудовые ресурсы, их объем, состав и структура, организация производства, прогрессивность техники и технологических процессов, профессионально-квалификационный состав работников предприятия, их инновационные способности, системы оплаты и стимулирования труда, информационные технологии, качество продукции и услуги (культура обслуживания), реклама и др.

Понимание и  учет действия объективных и субъективных факторов, которое осуществляется, как правило, комплексно, а не изолированно,, исключительно важно в процессе управления деятельностью предприятия, и особенно при прогнозировании  или планировании товарооборота, оборота (выручки) предприятия.

11 Расчет потребности в сырье и товарах в предприятиях общественного питания, методика и цель расчета.

Для выполнения производственной программы и оборота по продукции  собственного производства предприятия рассчитывают потребность в сырье  и товарах. Расчет  потребностей в сырье и в товарах осуществляется различно в зависимости от типа предприятий. В узкоспециализирующихся предприятиях, выпускающих достаточно однородную продукцию, расчет потребности в сырье осуществляется исходя из объема и ассортимента выпускаемой продукции и нормы расхода сырья на 1цу продукции, приведенную в сборниках рецептуры или рецептурах, утвержденных на предприятии.

В предприятиях с разнообразным  ассортиментом  выпускаемой продукции расход сырья и среднегрупповых норм расхода сырья, рассчитывается как средневзвешанная.

На основе производственной программы и расчете потребности  в сырье определяется размер покупки  и поставки необходимого количества сырья и товаров. Расчет осуществляется на основе  продуктового баланса по каждой группе сырья и товаров.

Формула продуктового баланса  следующая:

Зн + П = Р + Зк , где

Зн  - запасы на начало планового периода,

П – закупки или  поступления  сырья

Р – расход или потребность  в сырье

Зк - Запасы сырья и товаров на конец планового периода

П= Р + Зк - Зн

12 Товарные  запасы предприятий общественного питания, их понятие, назначение и классификация.

Важнейшим показателем в продуктовом балансе  являются товарные запасы. Запасы как  экономический показатель представляет собой определенное количество сырья, материалов и готовой продукции, находящиеся в процессе производства и обращения и необходимые для обеспечения бесперебойности или непрерывности процесса производства или реализации сырья и товаров.

Запасы в П. О. П. классифицируются по различным признакам:

  1. По  характеру участия в производственном и торговом процессе
    • Производственные, к-ые необходимы для обеспечения процесса производства
    • Собственно товарные запасы, которые представляют собой произведенную и предназначенную для реализации готовую продукцию
  2. По назначению
    • Текущие, необходимые для обеспечения непрерывности производственного и торгового процесса
    • Запасы сезонного хранения и досрочного завоза
  3. По месту нахождения
    • Запасы, находящиеся в пути
    • Запасы на складах предприятий
    • Запасы в производстве или обслуживании
  4. По времени их разработки
    • Фактические
    • Плановые
    • Прогнозные

Важнейшим показателем  состояния запасов явл. норма  и норматив товарных и производственных запасов.

Норма запасов – это относительный показатель, кот-ый характеризует то количество дней, в течение которых запасы всегда должны находится в процессе производства  млм обращения для обеспечения непрерывности этих процессов. Может выражаться в днях или в % к т/о.

                                   средняя сумма запасов в руб. за ti

   Норма запасов  =   ______________________________

        (в днях)                           оборот за период ti

Норматив  запасов – абсолютный показатель, который характеризует неснижаемое количество сырья и товаров, которое всегда должно находится в каналах производства и обращения для обеспечения их непрерывности. Норматив может рассчитываться в абсолютных показателях, в натуральных (кг, шт, м, изделий) и стоимостных (руб).

Норматив запасов = норма  запасов(в днях) Х дневной т/о

Состояние запасов предприятия  зависит от типа предприятия, характера  производимой продукции или услуги, от периодичности их разработки, санитарных сроков их хранения и использования.

13 .Оборот гостиниц как основной функциональный показатель , его понятие и значение. Факторы влияющие на оборот гостиниц

 

Оборот гостиниц может рассматриваться как экономические  категории, и как экономический  показатель.

Как экономическая  категория, оборот гостиниц представляет собой экономические отношения, в которые вступают предприятия гостиницы с другими субъектами рынка (юридическими и физическими лицами) по поводу выполнения своих функций.

Как экономический  показатель оборот гостиниц представляет собой количество реализованных (проданных) соответственно номеров) населению (туристам и другим физическим лицам) в обмен на их денежные доходы.

Оборот предприятий  сферы услуг  имеет огромное значение для предприятий и народного  хозяйства в целом.

  • посредством оборота получают общественное признание, стоимость и потребительская стоимость продукции, товаров и услуг данных предприятий;
  • оборот предприятий сферы услуг  выступает как показатель пропорциональности между спросом и предложением на данные товары и услуги, то есть отражает действие объективного экономического закона спроса и предложения;
  • оборот предприятий сферы услуг может рассматриваться как один из главных показателей, характеризующих уровень жизни населения;
  • оборот предприятий сферы кслуг свидетельствует о степени удовлетворения одних из важнейших потребностей населения в питании, проживании, отдыхе, оздоровлении, интеллектуальном познании и т.д.;
  • непосредственно в предприятиях объем оборота влияет на прибыль и рентабельность предприятия, его инвестиционные ресурсы;
  • оборот предприятий влияет на финансовое положение предприятия, его финансовую устойчивость и платежеспособность;
  • от оборота зависит экономическое положение предприятия, степень занятости его работников и их материальное положение.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"