Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:00, курсовая работа
Цель данного исследования – экономическая оценка интенсивности развития предприятия и разработка путей ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение теоретических аспектов интенсивности развития предприятия в современных условиях;
• анализ и оценка деятельности предприятия (ОАО «ПЕРМСКИЙ МРЗ «РЕМПУТЬМАШ»);
Наибольшие финансовые и
временные затраты требуются
при введении новых основных средств,
поэтому наиболее целесообразными
путями повышения их эффективности
с экономической точки зрения
является их реконструкция и модернизация,
а также совершенствование
Как экстенсивные, так и
интенсивные факторы
Возможность обеспечить неуклонный
рост и достаточно высокие темпы
экономической эффективности
1.3 Оценка интенсивности хозяйственной деятельности предприятия
Экономический рост может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным путем. Характер экономического роста определяется соотношением между динамикой продукции и динамикой ресурсов (затрат).
Превышение темпов роста производства продукции над темпами роста расхода ресурсов или роста затрат свидетельствует об интенсивности экономического роста.
Экономический анализ интенсификации проводят в три этапа:
Интенсификация производства лежит в основе эффективности хозяйственной деятельности.
Цели общей оценки эффективности
по важнейшим экономическим
Общая оценка динамики важнейших
экономических показателей
Для анализа эффективности используется определенная система показателей, отражающая взаимосвязь факторов, источников и конечных результатов хозяйственной деятельности.
Показателями экстенсивности развития являются количественные показатели использования ресурсов:
Показатели интенсивности развития – это качественные показатели использования ресурсов:
При этом фондоотдача обобщает такие показатели интенсивности, как амортизациоотдача – V/А и оборачиваемость основных производственных фондов в годах – ОПФсг /А:
V/ОПФсг = V/А x А/ОПФсг
где V – объем продукции (выручка);
ОПФсг – среднегодовая величина основных фондов;
А – величина амортизации, предназначенная для полного восстановления основных фондов.
Объем продукции в стоимостном выражении является результатом взаимодействия всех видов ресурсов. В данном показателе отражаются показатели интенсификации производства.
Особенностью интенсивного и экстенсивного использования ресурсов является их взаимозаменяемость. Так, недостаток рабочей силы можно восполнить повышением производительности труда.
В целом динамика технико-организационного уровня производства проявляется в показателях интенсификации использования производственных и финансовых ресурсов, т.е. отражается в динамике производительности труда, материалоотдачи, фондоотдачи (которая отражает амортизациоотдачу и оборачиваемость основных фондов) и оборачиваемости оборотных средств. По динамике этих показателей можно охарактеризовать эффективность внедряемой реформы управления.
Оценка общей эффективности работы организации осуществляется по годовым итогам ее деятельности. В качестве исходных данных рассматриваются показатели выпуска продукции в сопоставимых ценах, численность персонала основной деятельности, стоимость основных производственных фондов и оборотных средств, а также материальные затраты и расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды.
Сравнительная эффективность работы организации измеряется сопоставлением фактических данных с данными, принимаемыми за базовый уровень.
Методика оценки степени интенсивности и эффективности производства включает следующие элементы:
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО "ПЕРМСКИЙ МРЗ "РЕМПУТЬМАШ"
2.1 Общие сведения, положение Общества в отрасли
Краткая история
ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш» образовано на базе филиала ОАО «Российские железные дороги» - «Пермский мотовозоремонтный завод», который имеет более чем столетнюю историю.
История завода началась со
строительства Уральской
За период своей работы Пермский завод внес весомый вклад в поддержание технического состояния и совершенствования путевой техники, в обеспечении безопасности на железнодорожных магистралях.
Уже в 1894 году мощности завода позволили отремонтировать 23 паровоза, к 1915 году – 56 паровозов.
В годы Великой Отечественной войны завод осваивает выпуск бронепаровозов, тем самым, внося свой вклад в общую победу над фашистской Германией.
С 1964 года на заводе начинается освоение ремонта дрезин АГМу, с 1972 года – модернизация и ремонт дрезин ДМС и в 1975 году завод начал ремонт дрезин ДГКу.
Основной сферой деятельности предприятия является обеспечение путевого и энергетического хозяйства железных дорог услугами по ремонту и модернизации путевой техники, запчастями и новыми путевыми машинами.
Основными видами продукции Общества являются:
Славная вековая история завода, сложившиеся традиции, накопленный опыт, постоянное совершенствование производства, особое внимание к качеству продукции, различные формы сотрудничества с заказчиками изготовляемой и ремонтируемой продукции, тесное сотрудничество с проектно-конструкторскими организациями, кооперация с родственными предприятиями отрасли позволяют заводу решать сложные производственные, финансовые и технические задачи сегодняшнего дня.
2.2 Основные показатели
За 2012 год выпущено товарной продукции на сумму 575,510 млн. руб., что составило 121,6% к плану и 149,6% к уровню прошлого года. Доля продукции для ОАО «РЖД» в общем объеме составила 84,6%.
Динамика товарной продукции за 2010-2012 года
Наименование |
Единицы измерения |
Факт 2010 года |
Факт 2011 года |
Факт 2012 года |
Отклонение 2012 год к 2011 году | ||||||||||||||||||||||||||||
количе ство |
сумма |
количе ство |
сумма |
количе ство |
сумма |
количество |
сумма | ||||||||||||||||||||||||||
ОАО "РЖД", в том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление МКТ-1П |
шт. |
8 |
135,265 |
6 |
99,056 |
0 |
0,000 |
-6 |
-99,056 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт, в том числе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт дрезины ДГКу |
шт. |
17 |
25,298 |
11 |
17,006 |
15 |
23,099 |
4 |
6,093 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МПТ-4 |
шт. |
31 |
73,463 |
28 |
69,294 |
45 |
110,779 |
17 |
41,484 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт АС-1А2 |
шт. |
2 |
5,680 |
1 |
2,200 |
3 |
11,128 |
2 |
8,928 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт АС-1А |
шт. |
4 |
11,259 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт АС-4 |
шт. |
1 |
5,010 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МНК |
шт. |
1 |
6,400 |
2 |
13,363 |
2 |
13,363 |
0 |
0,000 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МКТ |
шт. |
1 |
6,433 |
1 |
6,682 |
5 |
33,408 |
4 |
26,726 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт автомотриса АДМ |
шт. |
2 |
3,832 |
6 |
12,068 |
15 |
32,350 |
9 |
20,282 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт ПРЛ |
шт. |
0 |
0,000 |
3 |
8,100 |
4 |
10,665 |
1 |
2,565 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт АРВ-1 |
шт. |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1 |
1,978 |
1 |
1,978 |
||||||||||||||||||||||||
Капитальный ремонт МПД |
шт. |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
9 |
20,549 |
9 |
20,549 |
||||||||||||||||||||||||
Всего капитальный ремонт |
млн. руб. |
х |
137,375 |
х |
128,713 |
х |
257,319 |
х |
128,605 |
||||||||||||||||||||||||
Запасные части для ОАО "РЖД" |
млн. руб. |
х |
173,726 |
х |
67,122 |
х |
229,680 |
х |
162,558 |
||||||||||||||||||||||||
Итого ОАО "РЖД" |
млн. руб. |
х |
446,366 |
х |
294,891 |
х |
486,999 |
х |
192,108 |
||||||||||||||||||||||||
Запасные части для ДЗО |
млн. руб. |
х |
54,009 |
х |
30,199 |
х |
47,672 |
х |
17,474 |
||||||||||||||||||||||||
Прочие заказчики |
млн. руб. |
х |
138,353 |
х |
59,524 |
х |
40,839 |
х |
-18,685 |
||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО по Обществу |
млн. руб. |
х |
638,727 |
х |
384,614 |
х |
575,510 |
х |
190,896 |
Информация о работе Экономическая оценка интенсивности развития предприятия