Экономическая эффективность внедрения новой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение новой техники и технологии на предприятии.Экономическая эффективность мероприятий по технике и технологии.Анализ внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники на ОАО «ЧАЗ» и направления совершенствования внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники и оценка эффективности их использования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
1.Внедрение новой техники и технологии на предприятии.
1.1.Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии………………………………………………………………………51.2.Экономическая эффективность мероприятий по технике и технологии.............................................................................................................10
2.Основные технико-экономические показатели ОАО «Агрегатный завод». Анализ внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники.
2.1.Теоретические основы внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники…………………………………………….…….....13
2.2.Общая характеристика предприятия……………………………………….17
2.3.Анализ технико-экономических показателей……………………………...22
2.4.Анализ внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники на ОАО «ЧАЗ» и направления совершенствования внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники...……….….....33
3.Оценка эффективности использования прогрессивных технологических процессов и новой техники
3.1 Мероприятия по внедрению прогрессивных технологических процессов и новой техники……………………………………………………………………39
3.2 Экономическая эффективность, социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika_organizatsy_1.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..........3

         1.Внедрение новой техники и технологии на предприятии.

1.1.Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии………………………………………………………………………51.2.Экономическая эффективность мероприятий по технике и технологии.............................................................................................................10

2.Основные технико-экономические показатели ОАО «Агрегатный завод». Анализ внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники.

2.1.Теоретические основы внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники…………………………………………….…….....13

2.2.Общая характеристика предприятия……………………………………….17

2.3.Анализ технико-экономических показателей……………………………...22

2.4.Анализ внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники на ОАО «ЧАЗ» и направления совершенствования внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники...……….….....33

3.Оценка эффективности использования прогрессивных технологических процессов и новой техники

3.1 Мероприятия  по внедрению прогрессивных технологических  процессов и новой техники……………………………………………………………………39

3.2 Экономическая  эффективность, социально-экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий……………………………………………………..42

Заключение……………………………………………………………………….48

Список используемой литературы……………………………………………...50

 

 

 

 

Введение

Объективные внешние глобальные процессы, такие  как: рост населения и его возрастающие потребности, развитие науки и техники, всеобщее расширенное воспроизводство и конкуренция вынуждают современные производственные предприятия вводить новшества во все сферы своей деятельности.

Развитие  рынка и рыночных отношений, сокращение объемов производства, рост числа  неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.

     Вполне очевидно, что одним из  основных условий формирования  конкурентоспособной стратегической  перспективы промышленного предприятия  может стать его инновационная активность.  Во всем мире инновации сегодня - это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания. Именно потому проблема внедрения новой техники и технологии на предприятии актуальна и чрезвычайно значима в наши дни.

Именно потому проблема внедрения новой техники  и технологии на предприятии актуальна  и чрезвычайно значима в наши дни.

Значительная  актуальность темы, а также недостаточная  разработанность предопределили цель и задачи настоящего исследования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение внедрения прогрессивных технологических  процессов и новой техники  и оценка эффективности их использования.

Цель исследования конкретизируется в его задачах:

  • рассмотреть основные технико-экономические показатели ОАО «Чебоксарский Агрегатный завод»;
  • рассмотреть теоретические основы внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники;
  • проанализировать внедрение прогрессивных технологических процессов и новой техники на исследуемом предприятии;
  • рассмотреть направления совершенствования внедрение прогрессивных технологических процессов и новой техники на исследуемом предприятии;
  • оценить эффективность внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники.

Цель и  задачи исследования определили его структуру, включающую введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

Предметом исследования является внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники.

Объектом  настоящего исследования выступает внедрения прогрессивных технологических процессов и новой техники на ОАО «Чебоксарский Агрегатный завод».

В качестве основных методов исследования в работе использована специальная экономическая литература, материалы периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Внедрение новой техники и технологии на предприятии.

      1.1. Основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии.

 

     В условиях жестокой конкуренции ни одно предприятие не сможет долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения новой техники и технологии в деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:

освоение  новой и модернизация выпускаемой  продукции;

внедрение в  производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;

использование новых информационных технологий и  новых способов производства продукции;

совершенствование и применение новых прогрессивных  методов, средств и правил организации  и управления производством.

     Задачи комплексного совершенствования  техники и организации производства  напрямую увязываются с потребностями рынка. В первую очередь определяется продукция, которую предприятию следует осваивать, её потенциальные потребители и конкуренты. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами и экономистами, которые разрабатывают стратегию развития предприятия и его техническую политику. На основе этой политики определяются направление технического развития производства и сектор рынка, на котором предприятие собирается закрепиться.

     Инновационная деятельность предприятия  по разработке, внедрению, освоению  новшеств включает:

проведение  научно-исследовательских и конструкторских  работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой  продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

разработку  технологического процесса изготовления новой продукции;

проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой  для изготовления продукции;

разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

исследование, разработку или приобретение необходимых  информационных ресурсов и информационного  обеспечения инноваций;

подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;

проведение  работ или приобретение необходимой  документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

     Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику  предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию  существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.

     Для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие  инновационного потенциала предприятия,  который характеризуется как  совокупность различных ресурсов, включая:

интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа  предприятия);

материальные (опытно-приборная база, технологическое  оборудование, ресурс площадей);

финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);

кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников  с НИИ и вузами; опыт проведения процедур нововведений; опыт управления проектами);

инфраструктурные (собственные подразделения, отдел  главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел  конкурентной разведки);

иные ресурсы, необходимые для осуществления  инновационной деятельности.

     От состояния инновационного  потенциала зависит выбор той  или иной стратегии, который  в данном случае можно определить, как меру готовности выполнить  поставленные цели в области  инновационного развития предприятия.  Практика показывает, что далеко не всем предприятиям необходимо осваивать новые технологии, несмотря на постоянное возрастание значения инноваций. Некоторые виды и формы хозяйственной деятельности, скажем малые фармацевтические предприятия, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты. А предприятиям, находящимся в полном упадке или на стадии банкротства, просто не имеет смысла модернизировать производство.

     Нововведения в сфере материального  производства тесно связаны с  инвестициями. Освоение и выпуск новых изделий, применение новой техники и технологии становятся реальными лишь в случае возможности их финансирования. Финансовые ресурсы, предназначенные для инвестиции, условно делятся на предприятиях по следующим направлениям:

освоение  и выпуск новой продукции (в данном случае почти всегда вносятся прогрессивные изменения в технологию и организацию производства, что и обеспечивает комплексное и быстрое внедрение передовых достижений науки в производство);

техническое перевооружение (форма обновления производственного аппарата, когда перманентно происходит замена старой производственной техники и технологии на новую, с более высокими технико-экономическими показателями);

расширение  производства (предполагает строительство  новых дополнительных цехов и других подразделений основного производства, а также новых вспомогательных и обслуживающих цехов и участков);

реконструкция (мероприятия, связанные как с  заменой морально устаревших и физически  изношенных машин и оборудования, так и с совершенствованием и перестройкой зданий и сооружений);

новое строительство (целесообразно только для ускорения  развития наиболее перспективных и  развивающихся продуктов и отраслей производства, а также для освоения принципиально новой техники  и технологии, которая не вписывается в традиционные производственные структуры).

     При внедрении новых товаров  или новой технологии предприятия  подвергаются высокому риску.  Уровень риска значительно варьируется  и находится в прямой зависимости  от степени новизны продукта  или технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком. Существуют различные подходы к классифицированию и выявлению разнохарактерных неопределенностей, которые воздействуют на эффективность инновационного процесса, в том числе: научно-технические, маркетинговые, финансовые, юридические, экологические и другие риски. Основными неудачами с выведением новых изделий на рынок принято считать:

недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;

недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;

неэффективный маркетинг и недостаточная (или  непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.

     При рассмотрении общепризнанных  недочетов представления инновации  на рынок можно сделать вывод  о том, что успех инновационных  технологий может во многом  зависеть от системы управления, применяющейся на предприятии  вообще и инновационными технологиями в частности.

     Необходимость комплексного подхода  к созданию и внедрению новой  техники, технологии и организации  производства вносит существенные  поправки в понятийный аппарат  и систему управления производством.  При использовании новых инженерных решений производство вынуждено опираться на научные разработки в области экономики, социологии, математики, биологии и других наук. Тем самым понятие «внедрение новой техники» расширилось и вошло составной частью в понятие «научно-технический прогресс», характеризующее развитие науки и техники и их практическое применение для решения поставленных социально-экономических и политических задач.

 

 

 

Информация о работе Экономическая эффективность внедрения новой техники