Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:56, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы определить изменение эффективности работы персонала вследствие применения методов немонетарного стимулирования.
Поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные виды немонетарного стимулирования персонала
2. изучить опыт применения заграничными коллегами немонетарных методов стимулирования
3. применить на практике методы немонетарного стимулирования в кафе «Натали»
4. оценить экономическую эффективность применения немонетарных методов стимулирования в кафе «Натали»
Курсовая работа состоит из введения, заключения и двух глав.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕМОНЕТАРНОГО МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Содержание существующих методов немонетарное стимулирования 5
1.2. Результаты применения методов немонетарного стимулирования персонала на примере других стран. 11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ НЕМОНЕТАРНОГО МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРОСНАЛА
2.1. Проектирование системы немонетарного стимулирования персонала в кафе «Натали» 20
2.2 Экономический эффект 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Описанная
выше система должностных
Итак, принцип старшинства в общем и целом выполняет мотивационную роль8. Принцип этот обеспечивает устойчивое поддержание благосостояния работника: с годами оп получает большую зарплату, что дает ему возможность покрывать нарастающие расходы, связанные с повышением стоимости жизни и с растущими личными потребностями (обзаведение семьей, воспитание детей, строительство дома и т. д.)
Все
это дает возможность японскому
бизнесу гибко маневрировать
рабочей силой и
Если говорить о США, то основными программами, способствующими повышению трудомотивирующего эффекта в США, являются9:
Компании США целенаправленно создают условия для усиления трудовой активности и повышения заинтересованности персонала в результативности трудовой деятельности, открывают в присущих работе ценностных свойствах источник внутренней мотивации для своих работников.
Усиление трудовой мотивации в американских компаниях базируется как на финансовых, так и на нефинансовых методах вознаграждения.
В последнее время в американских компаниях появилась тенденция к использованию в качестве поощрений «пакета услуг». В этом случае работник получает возможность выбора из определенного количества вознаграждений более приоритетных для него форм поощрения.
Многие компании Соединенных Штатов, в частности такие, как "Юнайтед Эйрлайнз", "Дана", "ИБМ", "Проктер энд Гэмбл", "Фрить-Лэй" и др., используют разветвленные системы поддержки энтузиастов, что обеспечивает успех нововведений.
В
последние десятилетия
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ НЕМОНЕТАРНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ В КАФЕ «НАТАЛИ»»
Кафе «Натали» было открыто в 2005 году в пос. Кировский Камызякского района Астраханской области.
Кафе «Натали» действует по принципу «уютного дома», куда приходят в гости. Идеальное место для отдыха.
В будни с 12:00 до 17:00 предлагается дневное меню. По вечерам – расслабляющая музыка, которая не мешает беседе, неповторимая кухня.
В кафе оказывают услуги по организации свадебных торжеств, дней рождения, корпоративных мероприятий, конференций. Каждый раз оформление зала меняется соответственно случаю, для этого у Клуба имеются все технические возможности.
Схема организационной структуры Кафе «Натали» представлена на рис. 1.
Рис. 1.
Организационная
структура Кафе «Натали»
Управление численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Состав данной фирмы: директор, зам. директора, главный бухгалтер, товароведы, заведующие отделов.
Основной целью управления персоналом является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового менеджмента, т.к. сформированный на предприятии трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.
Формирование
персонала фирмы
При решении задач управления движением персонала особое внимание уделяется предотвращению его текучести. Предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации.
В целом в кафе «Натали» работает 20 человек. Из них 3 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия (табл. 1).
Вспомогательная
служба комплекса имеет в своем
составе 2 человек, в нее входят следующие
категории работников: техники по
санитарному режиму. Данная служба
является неотъемлемой частью предприятия
и служит для поддержания эффективной
работы при решении хозяйственных
и прочих задач комплекса.
Таблица 1
Динамика и структура персонала ООО «Пять звезд»
|
Необходимым условием разработки системы мотивации является анализ существующей ситуации с применение метода опроса персонала степенью удовлетворенности.
Степень удовлетворенности персонала в кафе «Натали» той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по таблице 2.
Анализ проводился методом опроса работников предприятия11. В опросе озвучивались параметры морального стимулирования, характеризующие психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности.
В опросе участвовали все работники предприятия – 20 человека.
Оценка результатов проводится по следующей шкале:
Степень
удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Таблица 2
Степень удовлетворенности персонала кафе «Натали» организацией и условиями труда
№ вопроса | Содержание вопроса | Кол-во уд. ответов | Доля уд. ответов от общего числа работников | Индекс удовлетв. | Степень удовлетв. |
1 | Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью | 8 | 40% | 0,4 | Средняя |
2 | Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой | 9 | 45% | 0,45 | Средняя |
3 | Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала кафе «Натали» | 16 | 80% | 0,8 | Высокая |
4 | Оценка положения дел в кафе «Натали» | 10 | 50% | 0,5 | Средняя |
5 | Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают | 15 | 75% | 0,75 | Высокая |
6 | Удовлетворены ли Вы организацией труда в кафе «Натали» | 8 | 40% | 0,4 | Средняя |
7 | Удовлетворены ли вы организацией отдыха в кафе «Натали» | 9 | 45% | 0,45 | Средняя |
8 | Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников | 11 | 55% | 0,55 | Средняя |
9 | Состояние отношений между администрацией и работниками | 4 | 20% | 0,2 | Низкая |
Из данных таблицы 2 видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности.
По
результатам опроса высокой степени
удовлетворенности
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда в кафе «Натали» оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.
Показатели
степени удовлетворенности
В результате опроса были выявлены следующие проблемы в системе немонетарного стимулирования в кафе «Натали»:
Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала, начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала.
Представим модель формирования структуры трудовой мотивации организации в виде структурно-логической схемы.
Прежде всего, определим для себя круг целей для каждого подразделения кафе «Натали»:
Информация о работе Экономический эффект немонетарного стимулирования персонала