Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 05:11, курсовая работа
Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
Введение ………………………………………………………………...……
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК
1.1 Понятие средств рекламы ……………………………………………
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...…
1.3 Решения о средствах распространения информации ……………
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………...
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….……
2.2 Организационная структура управления ……………………...……
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ………………
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...…
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...…
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …...
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя …
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» ……..
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ………………………………..
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………...
Заключение ………………………………………………………………..…
Список используемых источников …………………………………………
Зр – затраты на рекламу, руб;
Рд – дополнительные расходу по приросту товарооборота, руб.
Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;
3) Расчет рентабельности
Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на рекламу характеризуют ее рентабельность .
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования
где Р – рентабельность рекламирования, % ;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Рд ;
4) Экономическая эффективность
рекламы может определяться
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;
Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы, руб;
По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. д. Так целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают определением общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя. Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии
Компания «Кубаньреахим» является официальным региональным представительством ОАО Реахим» и входит в Группу компаний «Реахим», а также дилером на Юге России ЗАО «Экос-1» (органические растворители), специализируется на поставке химических реактивов и сырья реактивных квалификаций предприятиям Юга России. «Реахим» заняла лидирующие позиции в сфере поставок химических реактивов как на территории России, так и в ряде стран СНГ.
ОАО «Реахим» ‒ группообразующее предприятие, родившееся в недрах ГП «ОПФ «Химреактив» в 1992 г на базе бывшего Всесоюзного Объединения «Союзреактив» Министерства химической промышленности СССР, как отдел реактивной химии, а через два года ставшее самостоятельным структурным подразделением. В 1997 г оно официально вступило в частный сектор, пополнив собою многочисленные ряды аналогичных малых и средних предприятий по полукустарному производству (в основном доочистке, дофасовке) химических веществ и их специализированных наборов. В течение нескольких лет предприятие арендовало, а затем приобрело в собственность ряд складских и производственных помещений в Московской области. Стремясь удешевить предоставляемые услуги и повысить их конкурентоспособность, «Реахим» организовал и объединил вокруг себя более двух десятков аналогичных предприятий в 15-ти крупнейших промышленных регионах России, чем приблизил имеющиеся на своих базах химические товары непосредственно к потребителю, давая возможность более эффективно развиваться смежным отраслям промышленности на местах. Наконец, в ноябре 2004 г предприятия объединились в группу компаний «Реахим». На сегодняшний день компания входит в состав Российского Союза химиков и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, объединяя в себе ведущих производителей и поставщиков химического сырья, реактивов и лабораторного оборудования России. А так же входит в общую сеть Системы менеджмента качества и Системы управления окружающей средой по международным стандартам ИСО серии 9 000 и серии 14 000. Компания работает в тесном творческом контакте с различными научными, коммерческими, государственными и правительственными структурами. Поставляет реактивы, лабораторное оборудование, химико-фармацевтическую продукцию, парафармацевтику, аналитическое оборудование более чем 50 тысячам потребителям Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.
Потребители ГК «Реахим» ‒ крупнейшие предприятия машиностроительной, фармацевтической, электронной, оборонной, пищевой и многих других отраслей промышленности. Число клиентов компании «Кубаньреахим» составляет более 500 предприятий Южного Федерального округа, и эта цифра продолжает расти.
Основным видом деятельности компании является поставка химического сырья, продуктов и реактивов на рынок России и стран СНГ. Компания предлагаем своим клиентам широкий спектр продукции Российских и зарубежных производителей, более 7000 наименований химической продукции и реактивов, лакокрасочную продукцию, а также лабораторные приборы, посуду, аналитическое и вспомогательное оборудование. Кроме реактивов, ряд предприятий Компании участвуют в производстве и поставке аналитического оборудования (газовых и жидкостных хроматографов, хромато-масс-спектрометров, ямр-спектрометров), вспомогательных устройств и расходных материалов, т.е. все то, без чего невозможно создание и отработка современных химических технологий, контроль и выпуск химических реактивов и особо чистых веществ, а также особо модных сегодня «нанотехнологий».
Политика компании основывается на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. Компания «Реахим» проводит активную инвестиционную политику, направленную на организацию и развитие собственного производства. Это позволяет поставлять потребителям продукцию высокого качества по более низким ценам, недоступным для конкурирующих организаций, а так же проводит гибкую ценовую политику и предоставляет возможность торговой скидки при значительных заказах, предлагает выгодные условия работы для постоянных клиентов.
2.2 Организационная структура управления
Организационная структура предприятия ООО «Кубаньреахим» относится к линейному виду организационной структуры управления, которая поострена в соответствии с принципами управления (иерархичности уровней, разделения труда, формализации деятельности и т. д.).
Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления [6, с 561-563].
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Схематически линейная структура управления компании «Кубаньреахим» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 ‒ Организационная структура предприятия «Кубаньреахим»
Как видно из схемы предприятия, в непосредственном подчинении директора находятся все работники предприятия: главный бухгалтер, менеджеры по сбыту и заведующий складом. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления.
Преимущества структуры:
Недостатки структуры:
2.3 Динамика экономических
показателей деятельности
период с 2009-2011 гг.
Экономический анализ является непременным условием рационального управления деятельностью предприятия. Его результаты используются для регулирования и оптимизации хозяйственных процессов в организациях на основе выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства, своевременного контроля над выполнением планов и договорных обязательств.
Основными показателями финансово-экономической деятельности салона являются себестоимость, прибыль, рентабельность и выручка от реализации. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда.
Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Прибыль – это часть чистого дохода филиала, создаваемая на филиале и совместно используемая филиалом и государственными и муниципальными органами. Рентабельность всей реализованной продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости всей реализованной продукции [6, с . 268 - 270].
С помощью таблицы 2.1 рассмотрим динамику экономических показателей предприятия ООО «Кубаньреахим» за 2009-2011 гг.
Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы «Кубаньреахим»
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
Объем товарной продукции, тыс. руб |
21435 |
24409 |
18933 |
-2502 |
88,3 |
Объем реализованной продукции (ВД), тыс. руб |
18227 |
20980 |
16412 |
-1815 |
90 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб |
14334 |
15494 |
10309 |
-4025 |
71,9 |
Прибыль от продаж (ВП), тыс. руб |
3893 |
5486 |
6102 |
2209 |
156,7 |
Рентабельность продаж, % |
21,4 |
26,1 |
37,2 |
15,8 |
173,8 |
Рентабельность продукции, % |
27,2 |
35,4 |
59,2 |
32 |
217,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
492 |
1426 |
2553 |
2061 |
518,9 |
Общая рентабельность, % |
3,7 |
5,6 |
8,3 |
4,6 |
148,2 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп |
78,6 |
73,9 |
62,8 |
-15,8 |
79,9 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел |
12 |
12 |
11 |
-1 |
91,7 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
1656 |
2028 |
1721 |
65 |
103,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб |
119682 |
122818 |
78548 |
-41134 |
65,6 |
Фондоотдача, руб |
0,15 |
0,17 |
0,21 |
0,06 |
140 |
Фондоемкость, руб |
6,7 |
5,8 |
4,8 |
-1,9 |
71 |