Этапы развития розничных торговых сетей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сетевой розничной торговли в России имеет свои уникальные особенности. Это связано с тем, что она, фактически, появилась в нашей стране относительно недавно, с началом экономических реформ и либерализации рынка в конце восьмидесятых годов прошлого века. Конечно, розничная торговля существовала и в СССР, причем практически вся она была именно сетевой, однако эта сеть была государственной, и, при условии командно-административной экономики, они не имели важнейших элементов современных розничных сетей. Именно поэтому история развития российской сетевой торговли является одной из наиболее интересных и насыщенных.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и роль торговых сетей в развитии розничной торговли 5
1.1. Исторические корни розничных торговых сетей..………………………...5
1.2.Форматы магазинов сетей и их классификация …….……………….…11
1.3.Организационно-правовые основы создания розничных торговых сетей………………………………………………………………………………14
Глава 2. Современные тенденции развития розничных торговых сетей. 18
2.1. Современное состояние розничных торговых сетей ………………….....18
2.2. Зарубежный опыт развития торговых сетей …………………...…………21
2.3. Перспективы развития региональных сетей .………………………….…27
Глава 3. Характеристика деятельности сетевого магазина Магнит компании ООО "Тандер" …………………………………………………………………...30
3.1. Организационная структура розничного торгового предприятия…………………………………………………………..…….30
3.2. Анализ хозяйственной деятельности магазина …………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 100.03 Кб (Скачать файл)

Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки товара используется для ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству.

Экспедиция приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону поступает с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств. После разгрузки и приемки товара администрацией, начинается выкладка.

В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки.

Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.

Учет, распределение продовольственных и многих непродовольственных товаров между предприятиями, организациями и непосредственно покупателями требуют измерения их массы, длины или объема. Товары в натуральных показателях измеряют при фасовке, приемке и отпуске покупателям, на складах.

 

Ответственность за исправное состояние и надлежащее использование весоизмерительных приборов возлагается: на рабочем месте - на продавца (фасовщика), в отделе (секции) - на заведующего, в магазине (на складе) - на руководителя предприятия. Правильное выполнение операций по количественным измерениям требует строгого соблюдения правил пользования мерами и измерительными приборами на предприятиях торговли. Все весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо, срок действия которого не истек, быть исправными и обеспечивать достоверность проводимых измерений; должны иметь заводской (инвентарный) номер и быть закреплены за определенным работником (продавцом, фасовщиком и т.п.), знающим правила работы на них и сроки представления приборов на государственную поверку и клеймение. Для контроля за состоянием средств измерения и соблюдением правил их использования на предприятии назначается ответственное лицо из числа его работников.

Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Таким образом, отдельный магазин торговой сети «Магнит» представляет собой автономное, эффективное торговое предприятие, которое является рентабельным, при этом гармонично существуя в целой системе торговой сети. Оно имеет довольно гибкую систему различных параметров, которые способны в короткие сроки реагировтаь на измененеие потребительских препочтений.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После многостороннего анализа было установлено, что развитие розничной сетевой торговли в нашей стране имеет свою особую, оригинальную историю.

Как все мы знаем, сетевая торговля в современном понимании этого термина начала зарождаться в России только лишь двадцать три года назад, после распада СССР, однако в столь короткий срок достигла объемов, сопоставимых с ведущими демократическими странами.

Кроме этого, в нашей стране был создан благоприятный инвестиционный климат, привлекший огромное количество иностранных компаний, владеющих крупными торговыми сетями. Множество крупных старых корпораций на сегодняшний момент имеют свои магазины в России, и, до недавнего времени, они находились в стадии если не роста, то, по крайней мере, стабильно высокой рентабельности.

Все это позволяет сделать вывод не только о каких-либо политических и экономических особенностях нашей страны, но и об уникальном менталитете русских людей, который часто обходят вниманием в крупных экономических исследованиях. Именно благодаря тому, что русский человек всегда обладал прирожденной сметливостью, смекалкой и стремлением к успешному ведению дел, розничные сети так быстро смогли возродиться. Ведь, по сути, они и были много лет назад, еще до советской власти.

Поэтому, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. Оглядываясь назад и анализируя нынешнее положение дел, можно лишь догадываться о том, каким будет дальнейшее развитие розничных сетей в нашей стране. Возможно, будет происходить постепенное их укрупнение и вытеснение более мелких предпринимателей, а может быть, они станут занимать различные ниши, создавая олигополии. Однако весьма значимым фактором в этом вопросе является политика действующей власти, которую трудно назвать однозначной. Кроме того, недавние политические события, связанные с Украиной, так же могут совершенно непредсказуемо повлиять на дальнейший ход вещей.

Развитие розничной торговли, и ее простой, и сетевой форм, проходило очень самобытно и интересно в нашей стране. Из этой истории можно было бы извлечь множество полезных уроков, которые затем использовать для развития этого, бесспорно, перспективного вида экономической деятельности.

 

 

 


Информация о работе Этапы развития розничных торговых сетей в России