Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ – это один из самых эффективных способов – всесторонне и объективно оценить финансовое положение предприятия. В условиях возрастающей конкуренции своевременный анализ финансовой устойчивости предприятия является дополнительным фактором конкурентоспособности.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1. Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. АСОИ
3.1. Исходные положения и характеристики.
3.2. Обоснование цели создания АСОИ
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ
3.4. Алгоритм решения задачи АСУ
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

квадрат ооо.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 5 видно, что изменения произошли во всех коэффициентах. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился на 1,14, он означает, что число оборотов, которые совершают оборотные средства, за период уменьшились. Длительность оборота в днях изменилась на 0,04 или на 4%. Это говорит о том, что произошло ускорение оборачиваемости оборотных средств в днях, коэффициент загрузки, стал больше на 0,01 или на 1 %, показывающий, сколько рублей оборотных средств затрачивает предприятие для получения одного рубля выручки.

 

1.5.           Организация и оплата труда

 

Организация труда призвана способствовать решению трех основных задач: экономической, психофизиологической, социальной. Решение первой задачи предполагает, что широкое внедрение НОТ должно, с одной стороны, способствовать наиболее полному использованию техники, материалов, а с другой – обеспечивать повышение эффективности живого труда. Решение психофизиологической задачи состоит в создании наиболее благоприятных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда здоровья и работоспособности человека, работника. Решение социальной задачи направлено на повышение содержательности, привлекательности труда для работника.

Таким образом, главными направлениями организации труда являются:

      Рационализация трудового процесса;

      Внедрение передовых приемов и методов труда;

      Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

      Улучшений условий труда;

      Совершенствование работы по расстановке кадров.

Вопросами организации труда в ООО «Квадрат» занимается в основном главный инженер. Он координирует работу младшего персонала, следит за техникой безопасности, контролирует персонал непосредственно на рабочих местах.

При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер проводимой продукции (товаров, услуг), а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо, прежде всего, иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства (услуг), высококачественной продукции при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда работников и их быта.

Организация заработной платы руководителей, специалистов и рабочих осуществляется в соответствии с Законодательством:

- предусматривается переход к единым государственным тарифам оплаты труда как минимальным для работников соответствующей квалификации;

- отмены ограничения для оплаты труда, она регулируется только налогами;

- формы и системы оплаты труда выбираются предприятием отдельно (самостоятельно);

- руководящие работники нанимаются по контракту.

Общий заработок штатного служащего (руководителя, специалиста) складывается из должностного оклада, вознаграждения за конечный результат деятельности и премии по итогам за квартал (год).

Должностной оклад определяется штатным расписанием и фиксируется в контракте.

Сумма вознаграждения за конечный результат определяется по результатам работы за месяц. При отсутствии упущений в работе вознаграждение выплачивается в полном объеме. Если в течении месяца были отмечены упущения, то размер вознаграждения уменьшается.

Должностной оклад и вознаграждение выплачиваются работнику за добросовестное выполнение работ, зафиксированных в должностных инструкциях и контракте служащего.

Работа, выполняемая сверх должностных инструкций и норм нагрузки (учебная, методическая, организационная, коммерческая и т. д.), подтвержденная соответствующими документами оплачивается дополнительно по нормативам оплаты труда совместителей, исключая случаи двойного учета и оплаты одной и той же работы.

Для работников, которые заняты непосредственно производством, применяются следующие формы оплаты труда:

      сдельная;

      повременная;

      оплата по трудовым соглашениям.

Обязательным условием для начисления премии на предприятии является:

- выполнение планового (заданного) уровня рентабельности основной деятельности предприятия;

- выполнение плана по балансовой прибыли;

- наличие чистой прибыли.

Рассмотрим премирование работников от дополнительных условий, в таблице 6.

Таблица 6

Премирование работников зависящие от дополнительных условий

Дополнительные условия

Размер снижения премии, %

1. несвоевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами

10

2. непогашение задолженности по заработной плате в течение месяца

10

3. рост дебиторской задолженности, невыполнение финансового плана

10

4. наличие сверхнормативных материальных запасов

10

5. наличие несчастных случаев по форме Н-3

10

При уровне рентабельности основной деятельности ниже 5%, показатели предприятия на премирование работников не рассматриваются. Премирование руководящих работников, специалистов и служащих производится при уровне рентабельности от 5% и выше и в пределах прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

Таким образом, директор ООО «Квадрат», совместно с начальником бухгалтерии стремится повысить мотивацию работников к труду, поощряя их различными надбавками, поощрениями и премии.

 

1.6.           Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 

Менеджмент.

              Менеджмент – это управление производством с целью повышения его эффективности.

              В основе менеджмента, как и любого процесса управления, лежит целеполагание. Общие (глобальные, стратегические) цели определяют концепцию развития фирмы, а разрабатываемые в соответствии с ними специфические цели – основные направления деловой активности. Эффективный менеджмент предполагает рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов с помощью собственного экономического механизма, состоящего из трех блоков:

      внутрифирменного управления;

      управления производством;

      управление персоналом.

Реализация общих задач управления осуществляется через исполнение функций менеджмента, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Процесс планирования представляет собой деятельность по конкретизации конечных и промежуточных целей развития фирмы; постановке задач по их достижению; по выявлению ресурсов, разработке мероприятий, определению органов и последовательности реализации поставленных задач; распределение ответственности между исполнителями.

Сущность организации заключается в упорядочении совместной деятельности людей для достижения общих целей. Административно – организационное управление включает в себя: формирование структуры управления; установление характера подчинения и взаимодействия; определение прав и ответственности работников. Организационная структура управления предопределяется законодательно закрепленным организационно – правовым статусом фирмы.

В нашем примере общество с ограниченной ответственностью «Квадрат» имеет линейную организационную структуру, т.к. все работники подчиняются непосредственно директору фирмы. Деятельность ООО регламентируется уставом и учредительным договором.

Оперативное управление представляет собой принятие текущих управленческих решений в соответствии с утвержденными планами, доведение их до исполнителей в виде инструкций, приказов, распоряжений, указаний и т.п.

Маркетинг.

              Маркетинг – это процесс выявления и удовлетворения потребностей.

На данном предприятии ООО «Квадрат», маркетинговыми исследованиями занимается определенный человек. В его обязанности входит: выяснение конкурентных фирм и организаций, ценообразование на строительных рынках, потребность в строительных услугах и т.п.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупателями, продавцами или простыми гражданами. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышения качества жизни. Экономический же смысл, маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильность предприятия.

Цель планирования маркетинга состоит в следующем: маркетинг вырабатывает маркетинговую концепцию, которая ориентирует стратегию компании на определенного потребителя; помогает в разработке стратегии выполнения задач перед фирмой.

Для того, чтобы знать и правильно проводить маркетинговый анализ, нужно: составлять план сбора информации, что предполагает выбор метода исследования (наблюдение, опрос и т.д.).

Реклама.

Планирование маркетинговой коммуникации компании называется комплексом продвижения: реклама (любая, оплаченная спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров, услуг); пропаганда, или паблисити (неличностное стимулирование спроса через публикации или сообщения в СМИ, не оплаченные конкретным спонсором); персональные продажи (представление товара в личной беседе); стимулирование сбыта (единовременные мероприятия: выставки, демонстрации и прочее).

Реклама, двигатель торговли. Для каждой фирмы, каждого предприятия – реклама является главной в их работе. Благодаря рекламе, которую руководитель размещает в СМИ, на телевидении, газетах, радио, и на других рекламных вывесках (баннеры), потребитель узнает о данном предприятии, о его товарах или услугах.

Реклама, с указанием цены, или какого-либо другого описания товара, дает возможность потребителю сравнить его с другими ценами или качество того или иного товара, например, краска (производитель, известность данной марки и т.д.), и сделать выбор, где лучше приобрести товар или воспользоваться услугой фирмы.

ООО «Квадрат», в этом смысле тоже не исключение. Размещение рекламы в строительных газетах и журналах, «бегущая строка», рекламный ролик о деятельности предприятия и его товаров и услугах, коротко рассказывающие о качестве и работе предприятия, все это значительно расширяет объемы производства.

2. Экономический анализ деятельности предприятия

 

2.1. Анализ динамики экономических показателей

 

              Для обзора финансово – хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим динамику основных технико – экономических показателей ООО «Квадрат», за 2 года, 2006 – 2007 гг.

Источниками информации для проведения анализа выступает бухгалтерская отчетность предприятия и данные аналитического учета за 2006 – 2007 гг., расчетные данные представим в виде таблицы 7.

                            Таблица 7

Динамика основных технико – экономических показателей

ООО «Квадрат», за 2006 – 2007 гг.                                          тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Значение.

Абсолютное

изменение, от 2006 г..

Темп роста,

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации

608000

650000

+42000

106,90

Себестоимость продукции, работ.

410000

440000

+30000

107,31

Прибыль от продаж.

62300

172000

+109700

276,08

Чистая прибыль.

109854

247640

+137786

225,42

Среднесписочная численность, чел.

415

466

+51,00

112,29

Производительность труда.

1465,06

1394,84

- 70,22

93,97

Фонд оплаты труда.

25497,6

34111,2

+8613,60

133,78

Среднемесячная зарплата.

5120

6100

+980,00

119,14

Экономическая рентабельность, %

10,24

26,46

+16,22

258,4

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы