Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 11:37, курсовая работа
Выбранная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна, так как финансовый анализ – это один из самых эффективных способов – всесторонне и объективно оценить финансовое положение предприятия. В условиях возрастающей конкуренции своевременный анализ финансовой устойчивости предприятия является дополнительным фактором конкурентоспособности.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Экономическая среда и конкуренты
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1. Основные фонды
1.4.2. Оборотные средства
1.5. Организация и оплата труда
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1. Анализ динамики экономических показателей
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. АСОИ
3.1. Исходные положения и характеристики.
3.2. Обоснование цели создания АСОИ
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ
3.4. Алгоритм решения задачи АСУ
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
При анализе таблицы 7,можно выделить, что:
наблюдается увеличение у показателя выручки от реализации, что обуславливается увеличением объема выполненных работ и повышением уровня средних реализационных цен. В 2007 г. сумма выручки составила 650000 тыс. руб., что выше показателя 2006 г. на 42000 тыс. руб. В связи с увеличением объемов и реализации выполненных работ (оказанных услуг) наблюдается увеличение себестоимости продукции, так в 2007 г. себестоимость проданных работ, услуг составила 440000 тыс. руб., что выше показателя 2006 г. на 30000 тыс. руб. При сопоставлении темпов роста выручки и себестоимости можно отметить, что темп роста себестоимости опережает темп роста выручки;
• на предприятии с 2006 г. по 2007 г. произошло увеличение численности работающих на 82 человека, темп прироста составил 21,35 %;
• увеличение численности работающих на предприятии и увеличение средней заработной платы, а так же увеличение объемов производства привело к повышению фонда оплаты труда на 13319 тыс. руб. в 2007 г. по сравнению 2006 г.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
(анализ динамики баланса)
Для более подробного представления о финансовой деятельности предприятия и финансового положения проведем финансово-экономический анализ.
При оценке имущественного положения предприятия формируется представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества и источниках, устанавливаются взаимосвязи различных показателей. С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем итоге (валюте) баланса, рассчитывают суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующими периодами.
Общая сумма изменения валюты баланса расчленяется на составляющие, что позволяет сделать предварительные выводы о характере сдвигов в составе активов, источниках их формирования и их взаимной обусловленности. Так, в процессе анализа изменения в составе долгосрочных (внеоборотных) и текущих (оборотных) средств рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в обязательствах предприятия. Характеристику о качественных изменениях в структуре средств и их источников можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников, а также выручку от реализации. Как правило, показатели структуры рассчитываются в процентах к валюте баланса. Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное, влияние инфляционных процессов, которые существенно затрудняют сопоставление абсолютных показателей в динамике.
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса – это чтение или суждение об изменениях в отчетном периоде (динамика). Положительная сторона горизонтального анализа в том, что он позволяет быстро (не делая подсчетов) увидеть произошедшие изменения. Отрицательной стороной анализа является то, что картина изменений может быть очень резкой, так как не учитывается инфляция или денежные реформы. Данный вид анализа позволяет оценить эффективность развития предприятия.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
В целом горизонтальный и вертикальный анализ указывает на финансовое благополучие предприятия, но более точный ответ требует обзора показателей по конкурирующим предприятиям, сравнивая со среднеотраслевыми и среднепрогрессивными значениями (сравнение с лидерами строительной отрасли) и рассмотрении ситуации за больший, чем год, период времени.
Сравнительный аналитический баланс за 2006 – 2007 гг., представлен в приложении № 3 и № 4.
При анализе агрегированного баланса предприятия можно выделить основные изменения, а именно:
наблюдается динамика увеличения валюты баланса, так в 2006 – 2007 гг. она составляет 343727 тыс. руб.,
при рассмотрении структуры внеоборотных активов предприятия можно сделать следующий вывод, что прирост в процентах по итогам в 2006 – 2007 гг. произошло уменьшение прироста и составляет всего 2,14.
Оборотные активы по итогам 2007 г. составляют 97,13%, в 2006 г. 96,96%.
при рассмотрении структуры пассива баланса можно отметить, что в 2007 г. основной удельный вес принадлежит такому разделу отчетности как краткосрочные обязательства – 70,27 %, что ниже показателя 2006 г. на 9,67 %.
На втором месте по величине удельного веса находятся долгосрочные обязательства, так в 2007 г. их доля составила 26,58 %, что ниже показателя 2006 г. на 10,32 %.
Капитал и резервы составляют 3,15 % от общего значения пассивов на 2007 г., что ниже значения 2006 г. на – 0,65 %
В целом, по итогам анализа агрегированного баланса можно отметить, что уменьшение доли долгосрочных обязательств носит положительную оценку, хотя их удельный вес в общей валюте баланса остается достаточно значительным.
Для большинства предприятий продолжительность операционного цикла оборотных активов, как правило, больше, чем продолжительность операционного цикла соответствующих пассивов. Это является существенной причиной возникновения нехватки оборотных средств.
Для преодоления дефицита источников оборотного капитала предприятию необходимы краткосрочные банковские кредиты, иные заимствования, а также возможность управлять дебиторской задолженностью. Однако дебиторская задолженность, денежные средства на расчетном счете, запасы и затраты в готовой продукции, другие элементы оборотного капитала оказывают различное воздействие на эффективность экономической деятельности.
Далее по данным формы №2 (Приложение № 2) рассчитаем следующие показатели:
- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли;
- точку критического объема продаж;
- запас финансовой прочности;
- силу воздействия операционного рычага;
- определим долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Данные расчетов представим в виде таблицы 8.
Таблица 8
Показатели оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ООО «Экспресс» за 2006 – 2007 гг. тыс. руб.
Показатели | Код строки | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение 2007 г от 2006г. |
1.Выручка от продаж (N) | 010 | 608000 | 650000 | 42000 |
2.Себистоимость товаров (S) | 020 | 410000 | 440000 | 30000 |
3.Валовая прибыль (МД) | 029 | 198000 | 210000 | 12000 |
4.Доля маржи-нального дохода в выручке от продаж (d) | п3/п1 | 0,33 | 0,32 | -0,01 |
5.Постоянные расходы (Sn) | 030 + 040 | 135700 | 38000 | - 97700 |
6.Критическая точка объема продаж (порог рентабельности) | Sn :d | 411212,12 | 118750,00 | - 292462,12 |
7.3апас финансовой прочности | пl-п6 | 196787,88 | 531250,00 | 334462,12 |
8.Запас финансовой прочности от объема продаж | п7/п1 | 0,32 | 0,82 | 0,5 |
9.Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 62300 | 172000 | 109700 |
10.Прибыль от продаж к запасу финансовой прочности | п9/п7 | 0,32 | 0,32 | 0 |
11 .Сила воздействия операционного рычага | п3/п5 | 1,46 | 5,53 | 4,07 |
Как показывает таблица 8, в ООО «Квадрат» наблюдается увеличение таких показателей как, выручка от реализации, себестоимость, валовая прибыль.
На конец 2007 г. незначительно (на 0,01 п.) снизилась доля маржинального дохода в выручке от продаж.
Наблюдается тенденция к увеличению у такого показателя как запас финансовой прочности, так с 2006 г. по 2007 г. изменение в сторону увеличения составило 505608,82 тыс. руб., сила воздействия операционного рычага (увеличение показателя 2007 г. по сравнению с 2006 г. составило 4,49 п.).
В 2007 г. наблюдается незначительное увеличение значения такого показателя как, показатель отношения прибыли от продаж к запасу финансовой прочности (на 0,61 п.).
В 2007 г. порог рентабельности составил 118750 тыс. руб., в 2006 г. 411212,12 тыс. руб. Критическая точка объема продаж показывает размер прибыли, обеспечивающий заданный норматив рентабельности.
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
Затраты, издержки, себестоимость являются важными экономическими показателями, так как определяют эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность предприятия. Они в денежной форме показывают, что израсходовало предприятие на производство продукции.
Рассмотрим затраты предприятия для целей налогообложения в таблице 9.
Таблица 9
Классификация затрат предприятия для целей налогообложения
Анализ издержек производства включает в себя:
1. Общую характеристику уровня себестоимости;
2. Выявление факторов изменения уровня себестоимости;
3. Изыскание резервов дальнейшего снижения себестоимости;
4. Анализ себестоимости единицы продукции или себестоимости 1 руб. товарной продукции;
5. Анализ потерь от производственного брака;
6. Изучение расходов по обслуживанию производства и управлению.
Анализ себестоимости может проводиться как ретроспективный, так и оперативный, предварительный, прогнозный.
Ретроспективный анализ проводится с целью накопления информации о динамике затрат, факторах их изменения.
Оперативный анализ себестоимости (проводится ежедневно или по данным учета за 1, 5, 10 дней) направлен на своевременное выявление непроизводительных затрат и потерь.
Предварительный анализ себестоимости проводится на этапе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Перспективный (прогнозный) анализ проводится для оценки изменения себестоимости продукции, как в целом, так и по отдельным изделиям в связи изменениями в прогнозируемом периоде на рынке ресурсов.
Наиболее известный и широко используемый на практике обобщающий показатель – затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции (Сз/т). Он позволяет характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности и определяется делением суммы затрат на производство товарной продукции (З) на ее объем (ТП):
СЗ/т = З:ТП
Анализ структуры затрат производится по направлениям:
Анализ состава себестоимости на основе сопоставления суммы и удельных весов каждой статьи и элементов расходов;
Анализ затрат с группировкой по калькуляционным статьям с целью выявления их функциональной роли в производственном процессе;
Анализ прямых материальных затрат и трудовых затрат;
Анализ косвенных затрат с подразделением на переменные и постоянные.
Себестоимость строительных работ является важнейшим качественным показателем работы предприятия, в котором находят отражение все стороны их деятельности: уровень используемой техники; организация производства и управления строительством; используемые материальные ресурсы; производительность труда и прочее.
Планирование и учет себестоимости на предприятии ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка затрат по элементам необходима для изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости и выявления возможностей повышения использования того или иного ресурса. Группировка затрат по назначению (по статьям калькуляции) указывает на какие цели, куда и в каких размерах израсходованы ресурсы и необходима для определения себестоимости видов изделий.
Различают затраты на прямые, которые связаны с производством определенных видов продукции и прямо относятся на тот или иной объект калькуляции, и косвенные, связанные с производством нескольких видов продукции и относятся на объекты калькуляции путем распределения пропорционально соответствующей базе (заработной плате, прямым расходам, производственной площади и т.д.).
Для анализа уровня себестоимости на предприятиях, ее динамики за разные периоды времени на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляции) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется при планировании и в сравнительном анализе.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы