Решение зкономико-математических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка, создание и внедрение Интернет-магазина «Дом моды 8 Марта». Объектом исследования является деятельность ООО «Швейная фабрика 8 марта». Предметом исследования является процесс разработки и внедрения интернет-магазина «Дом моды 8 марта».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить и охарактеризовать существующие бизнес-процессы в организации
2. Дать обоснование по выбранным техническим инструментам.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия. 7
1.2 Экономическая сущность задачи 8
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 10
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.5. Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли 13
1.6. Обоснование проектных решений. 16
1.6.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.6.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.6.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
1.7. Выбор политики рекламы сайта при его размещении в Интернет 22
2. Проектная часть 24
2.1 Информационное обеспечение задачи 24
2.1.1. Информационная модель и её описание 24
2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 26
2.2.4 Характеристика результатной информации 28
2.2.5 Характеристика базы данных 31
2.3 Программное обеспечение задачи 35
2.3.1. Общие положения 35
2.3.2. Структура сайта, состав и типы используемых файлов 36
2.3.3. Описание программных модулей 37
2.3.4. Описание интерфейса 38
2.4.1. Организация процесса информационной поддержки сайта 39
2.4.2. Тестирование сайта, размещение его в сети, информирование общественности о существовании сайта 39
3. Обоснование экономической эффективности проекта 44
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 44
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
Заключение 55
Список сокращений 57
Глоссарий 58
Список литературы 59

Вложенные файлы: 1 файл

Patsiansky_diplom_v1_0.docx

— 563.37 Кб (Скачать файл)

 

В данном разделе представлены результаты решения поставленных в аналитической части задач с точки зрения предметной технологии.

Результативной информацией при покупке через интернет-магазин является выходной документ «Заказ» и счёт на оплату товара.

Документ «Заказ» содержит следующие данные:

  • пользователь (т.е. покупатель),
  • статус заказа,
  • способ доставки,
  • ФИО,
  • адрес доставки,
  • контактный телефон,
  • индекс,
  • дополнительная информация,
  • скидочный сертификат,
  • скидка,
  • список заказанных товаров

 

Список всех заказов можно просмотреть в административной части – рис.2, Форма имеет возможность фильтрации заказов по основным характеристикам: дате, статусу, скидочному сертификату. Так же присутствует поисковая строка, позволяющая искать по конкретным характеристикам.

Рис. 2 Список заказов

 

Данные по конкретному заказу изображены на рисунке 3.

Рис 3. Форма заказа

 

Структура справочника «Заказы» представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Структура справочника «Заказы»

П/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Значность

Ключ

1

Код

id

integer

От 1

Первичный

2

Пользователь

user_id

integer

От 1

Внешний к auth_user.id

3

Дата

date

datetime

12

 

4

Статус

status

varchar

2

 

5

Тип доставки

delivery_type_id

integer

От 1

Внешний к catalog_deliverytype.id

6

ФИО

fio

varchar

300

 

7

Адрес

addres

longtext

Неогр.

 

8

Телефон

phone

varchar

15

 

9

Индекс

index

varchar

10

 

10

Дополнительная информация

additional_info

text

Неогр.

 

11

Сертификат

certificate_id

integer

От 1

Внешний к catalog_certificate.id

12

Скидка

discount_id

integer

От 1

Внешний к catalog_discount.id


 

 

При отображения макета автоматически загружаются справочники:

  • справочник «Пользователи»,
  • справочник «Типы доставки»,
  • справочник «Скидочные сертификаты»,
  • справочник «Скидка»

 

Счёт на оплату товара включает в себя:

  • номер счёта,
  • дата счёта,
  • ФИО покупателя,
  • адрес покупателя,
  • телефон покупателя,
  • индекс,
  • перечень товаров, включая некоторые свойства,
  • тип доставки,
  • стоимость доставки,
  • итого к выплате (числом и прописью).

 

Документ «Счет на оплату товара» может быть распечатан как из административной части интернет-магазина, так и из личного кабинета пользователя, администратором магазина и/или пользователем соответственно. Внешний вид документа приведен на рисунке 4.

Рис 4. Документ «Счёт на оплату»

 

      1. Характеристика базы данных

 

База данных - организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Информация, заносимая в базу данных, создается пользователями с учетом доступных им методов создания и редактирования информации. Неразрывно связано с базой данных понятие СУБД - системы управления базами данных, которая предоставляет пользователю функционал по созданию новой базы данных, формированию её структуры, описанию правил её работы, наполнению и т. д.

При реализации задачи использовалась СУБД MySQL, которая является собственностью компании Oracle Corporation, получившей её вместе с поглощённой Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется по лицензии GNU General Public License или под собственной коммерческой лицензией.

В таблицах 5-9 приведены характеристики основных таблиц баз данных:

 

Таблица 5

Описание таблицы «Сертификаты» 

Идентификатор таблицы

Атрибут

Идентификатор поля

Тип поля

Длина

Ключ

catalog_certificate

Код

id

integer

>=1

Первичный

 

Код сертификата

code

varchar

256

 
 

Наименование

name

varchar

256

 
 

Дата начала

date_start

date

10

 
 

Дата конца

date_end

date

10

 
 

Сумма

value

integer

>=1

 
 

Одноразовый

onetime

bool

1

 
 

Использован

used

bool

1

 
 

Тип

type

varchar

1

 

 

 

 Таблица 6

Описание таблицы «Виды доставки»

Идентификатор таблицы

Атрибут

Идентификатор поля

Тип поля

Длина

Ключ

catalog_deliverytype

Код

id

integer

>=1

Первичный

 

Наименование

name

varchar

256

 
 

Стоимость

value

integer

>=1

 

 

 

Таблица 7

Описание таблицы «Заказ»

Идентификатор таблицы

Атрибут

Идентификатор поля

Тип поля

Длина

Ключ

catalog_order

Код

id

integer

>=1

Первичный

 

Статус

status

varchar

1

 
 

Индекс

index

varchar

10

 
 

Код пользователя

user_id

integer

>=1

Внешний к auth_user.id

 

Код вида доставки

delivery_type_id

integer

>=1

Внешний к catalog_deliverytype.id

 

ФИО

fio

varchar

300

 
 

Телефон

phone

varchar

15

 
 

Адрес

address

text

Неогр.

 
 

Дата

date

datetime

10

 
 

Дополнительная информация

additional_info

text

Неогр

 
 

Код сертификата

certificate_id

integer

>=1

Внешний к catalog_certificate.id


 

 

Таблица 8

Описание таблицы «Позиции заказа»

Идентификатор таблицы

Атрибут

Идентификатор поля

Тип поля

Длина

Ключ

catalog_orderposition

Код

id

integer

>=1

Первичный

 

Код изделия

product_id

integer

>=1

Внешний к catalog_product.id

 

Код заказа

order_id

integer

>=1

Внешний к catalog_order.id

 

Количество единиц продукции

quantity

integer

>=1

 
 

Цвет изделия

cloth_color_id

integer

 

Внешний к catalog_cloth.id


 

Таблица 9

Описание таблицы «Профили пользователей»

Идентификатор таблицы

Атрибут

Идентификатор поля

Тип поля

Длина

Ключ

userprofile_userprofile

Код

id

integer

>=1

Первичный

 

Код ползователя

user_id

integer

>=1

Внешний к auth_user.id

 

ФИО

fio

varchar

300

 
 

Телефон

phone

varchar

15

 
 

Адрес

address

text

Неогр

 
 

Номер ICQ

icq

varchar

12

 
 

Дополнительная информация

additional_info

text

Неогр

 
 

Индекс

index

varchar

10

 
 

Оптовик

opt

tinyint

1

 

 

 

    1. Программное обеспечение задачи

 

      1. Общие положения

 

При входе на сайт интернет-магазина открывается главная страница. В верхнем блоки расположена полоса входа на сайт / регистрации. Ниже идет верхнее меню со ссылками на главные разделы сайта. Ниже большой слайдер, в котором будут располагаться специальные предложения, слева от слайдера меню категорий одежды, а так же информация о массовом пошиве и пошиве на заказ. Далее идут 4 блока «крестиком»: левая сторона – лента статей + правая сторона «популярные товары», правая сторона – лента новостей + левая сторона блок товаров «обратите внимание». Разделяет их «карусель» товаров «Новинки сезона». В самом низу расположен стандартный «подвал» и полоса поиска.

Если пользователь уже вошел на сайт под своим логином, то вверху в полосе входа на сайт он увидит информацию о профиле пользователя, а так же функции изменения пароля и выхода с сайта.

Для того, что бы поместить какой-либо товар в корзину, необходимо нажать на ссылку «Добавить в корзину». В правой части сайта, в разделе «Корзина», отобразится количество товаров и полная сумма заказа. Далее пользователю предлагается просмотреть корзину, что бы уточнить количество выбранных товаров и проверить всё ли верно перед покупкой. Далее пользователь может оформить заказ. При  оформлении заказа, предлагается выбрать способ доставки и ввести данные о месте доставки и получателе. Если у покупателя есть на руках скидочный сертификат, то введя его код, можно получить скидку. Сертификаты могут быть ограниченными по времени действия, одноразового пользования (уникальными), неограниченными по количеству раз пользования, предоставляющими фиксированную или процентную скидку.

После подтверждения параметров заказа пользователю показывается страница со всеми его текущими заказами, что позволяет отследить каждый заказ, просмотреть по нему данные (например, сумма, заказанные изделия), увидеть статус заказа (принят, отклонён, в процессе доставки и т. д.)

После размещения заказа на сайте, он становится доступен для просмотра менеджеру магазина, который его модерирует и отправляет на выполнение. Модерация заказа необходима для того, что бы определиться в верности указанных данных. В случае, если данные неверны, то заказу присваивается статус «отклонён». В случае, если необходимо сообщить покупателю какие-то дополнительные сведения, например, причину отклонения заказа, заполняется поле «Дополнительная информация».

 

 

      1. Структура сайта, состав и типы используемых файлов

Информация о работе Решение зкономико-математических задач