Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:24, дипломная работа
Целью работы является разработка, создание и внедрение Интернет-магазина «Дом моды 8 Марта». Объектом исследования является деятельность ООО «Швейная фабрика 8 марта». Предметом исследования является процесс разработки и внедрения интернет-магазина «Дом моды 8 марта».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить и охарактеризовать существующие бизнес-процессы в организации
2. Дать обоснование по выбранным техническим инструментам.
Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1 Характеристика предприятия. 7
1.2 Экономическая сущность задачи 8
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи. 9
1.4 Постановка задачи 10
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 10
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.5. Анализ интернет-представительств других предприятий данной отрасли 13
1.6. Обоснование проектных решений. 16
1.6.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
1.6.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
1.6.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 19
1.7. Выбор политики рекламы сайта при его размещении в Интернет 22
2. Проектная часть 24
2.1 Информационное обеспечение задачи 24
2.1.1. Информационная модель и её описание 24
2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 26
2.2.4 Характеристика результатной информации 28
2.2.5 Характеристика базы данных 31
2.3 Программное обеспечение задачи 35
2.3.1. Общие положения 35
2.3.2. Структура сайта, состав и типы используемых файлов 36
2.3.3. Описание программных модулей 37
2.3.4. Описание интерфейса 38
2.4.1. Организация процесса информационной поддержки сайта 39
2.4.2. Тестирование сайта, размещение его в сети, информирование общественности о существовании сайта 39
3. Обоснование экономической эффективности проекта 44
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 44
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 48
Заключение 55
Список сокращений 57
Глоссарий 58
Список литературы 59
Сайт имеет структуру, следующую «правилу трёх кликов», когда пользователь в три клика мышью может получить доступ к любой информации на ресурсе. Это очень удобный и функциональный подход.
Каталог проекта разбит на несколько логических частей:
В проекте используются следующие типы файлов:
Проект написан с использованием фреймворка Django, поэтому является модульным. Плюсы модульного подхода:
После установки модуля в проект, необходимо
внимательно ознакомиться с его технической
документацией и интерфейсом прикладного
программирования, для того, что бы правильно
интегрировать и использовать.
2.3.4. Описание интерфейса
При создании интерфейса интернет-магазина был сделан упор на выполнение «правила трёх кликов», когда пользователь должен иметь возможность найти любую необходимую ему информацию максимум за три перехода по ссылкам.
Интерфейс проектировался по методу «шапка - контент - подвал», то есть он разбит на три логические части.
В шапке располагается логотип интернет-магазина, одновременно являясь ссылкой на главную страницу. Внизу шапки присутствует строка меню.
Зона контента поделена на три горизонтальных части, две из которых разделены вертикально еще на две части (сайдбар + зона с товарами). Вверху зоны контента есть блок со слайдшоу, слева от которого располагается основное меню каталога. Разделяет зону контента на две части, как уже было сказано выше, карусель товаров.
На страницах, которые не относятся к продажам, т.е. например, на странице статей, новостей, регистрации и т.д. в центральной зоне расположена основная информация.
В подвале расположено меню навигации по сайту, копирайты и полоса поиска.
Сайт насыщен графическими изображениями, в большинстве своём - фотографиями товаров, что обеспечивается спецификой сайта. Так же очень популярным решением является слайд-шоу на сайте. Это помогает пользователю запомнить сайт, а так же в ненавязчивой, красивой форме рассказать посетителю о различных акциях, скидках, и т. д.
Внешний вид веб-страниц приведен в приложении номер 1.
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1. Организация процесса информационной поддержки сайта
Технологический процесс машинной обработки экономической информации включает в себя множество операций, которые осуществляются в строго определенной последовательности, начиная с ввода первичной информации, и заканчивая получением конечных результатов. Сам технологический процесс состоит из нескольких этапов. Сбор данных и их регистрация являются начальным этапом, в конце которого информация передается на следующий. Далее следует приём, проверка и непосредственный ввод информации в базу данных, это подготовительный этап. На основном этапе происходит обработка полученной информации, а на заключительном осуществляется выдача результатной информации потребителю.
Процесс эксплуатации интернет-магазина включает в себя все четыре этапа. Прежде всего происходит закупка сырья, вместе с которыми приходят первичные документы - товарная накладная и счёт-фактура. Из сырья производятся изделия. Далее полученные изделия регистрируются и вносятся в базу данных интернет-магазина, что является выдачей результативной информации.
Если посмотреть со стороны «покупки изделий», этап, когда пользователь выбирает на сайте понравившийся товар и формирует заказ, который потом обрабатывается менеджером, является основным. На заключительном этапе обработанный заказ пользователь может увидеть в своём личном кабинете и распечатать счёт на оплату.
2.4.2. Тестирование сайта, размещение его в сети, информирование общественности о существовании сайта
Тестирование сайта - процесс, направленный на проверку функциональности и исправности всех его программных модулей, проверку удобства пользования сайта для посетителей. Тестирование помогает не только выявить неисправности, но и недостатки сайта, которые мешают его коммерческой эффективности.
При тестировании проекта использовался метод пользовательского тестирования, при котором необходимо пройти несколько этапов:
В результате тестирования были выявлены и исправлены некоторые недочеты и ошибки в проектировании шаблона веб-страницы, а так же учтены замечания по удобству пользования сайтом.
После успешно проведенного тестирования, сайт можно размещать в интернете (в сети). Для этого был выбран хостинг Jino (jino.ru). После покупки аккаунта и настройки всех необходимых функций (ssh-доступ, базы данных, доменное имя) необходимо перейти к стадии физического переноса веб-сайта с локальной машины, на которой велась разработка на сервер провайдера. На стороне провайдера создается учетная запись пользователя ftp-сервера с привязкой к домашней директории аккаунта, после чего можно, используя любой ftp-клиент, зайти на ftp-сервер провайдера под выданной учетной записью и скопировать файлы проекта.
Для того, что бы сайт заработал, недостаточно только скопировать проект, необходимо так же его настроить. Вся работа должна происходить по протоколу ssh:
После выполнения указанных шагов, можно приступать к проверке правильности установки проекта.
Недостаточно только запустить свой сайт в интернете. Необходимо проинформировать о нём общественность. Этого можно достичь разными способами:
Для достижения максимального эффекта все вышеперечисленные методы могут быть использованы параллельно друг с другом. Но, следует учесть, что раскрутка сайта - это не одноразовый шаг, а распределенный по времени процесс, который постепенно будет нарастать и эффект от него будет увеличиваться.
Немаловажную роль имеет регулярное обновление контента на сайте, например публикация новостей, насыщенных ключевыми словами, что поможет продвинуться вверх на странице поисковой системы по определенным поисковым запросам.
В добавок, необходимо правильно настроить сайт для индексирования роботом. В этом могут помочь файлы robots.txt и sitemap.xml.
Файл robots.txt – это текстовый файл, находящийся в корневой директории сайта, в котором записываются специальные инструкции для поисковых роботов. Эти инструкции могут запрещать к индексации некоторые разделы или страницы на сайте, указывать на правильное «зеркалирование» домена, рекомендовать поисковому роботу соблюдать определенный временной интервал между скачиванием документов с сервера и т.д.
Sitemap.xml – это файл, в формате xml, который также часто называют картой сайта, т.к. он содержит информацию о страницах сайта, которые подлежат индексации поисковыми системами. Файл sitemap.xml содержит URL-адреса страниц сайта, а также относящиеся к ним данные, такие как время их последнего обновления, частоту их обновления и важность относительно других страниц сайта. Вся эта информация помогает поисковым системам более быстро и разумно проиндексировать сайт, что означает актуальную выдачу информации при поиске.
Необходимо заметить, что не все перечисленные методы одинаково эффективны и даже, законны. Так, например, рассылка спама в России запрещена «Законом о рекламе» ст.18, п.1.
Кроме онлайн рекламы существует оффлайн реклама, то есть реклама в реальном мире. Основными видами являются:
Самым масштабным инструментом офлайновой рекламы является реклама на телевидении. Аудитория этого метода рекламы самая большая, даже в условиях регионального вещания. В последнее время всё заметнее становится тенденция рекламы своего сайта по телевидению, чему способствует развитие технологий и сети Интернет.
Реклама на радио обладает теми же достоинствами и недостатками, что и реклама по телевидению, но стоит дешевле.
Реклама в печатных изданиях является самым доступным и демократичным способом оффлайн рекламы. Цены намного ниже в сравнении с другими видами рекламы, плюс этот вид рекламы достаточно гибкий - можно выбрать между небольшим баннером в газете или большой текстовой статьей, например. Так же следует учесть, что у этого способа рекламы есть огромное преимущество перед другими - время показа.
3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.
Для расчета экономической эффективности использовалась методика расчета жизненного цикла проекта. Так как жизненный цикл у интернет-магазина достаточно длинный, то для рассмотрения был выбран годовой период с разбиением на месячные промежутки времени.