Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 19:14, контрольная работа
На фоне стабильного и довольно резкого возрастания в последние 15 лет всех основных статистических показателей, характеризующих уровень, структуру и динамику незаконного оборота наркотиков (НОН) в Российской Федерации, явным диссонансом выглядят некоторые данные уголовной статистики за 2001 г. В частности, зафиксировано заметное снижение общего количества выявленных наркопреступлений, а также совершенных с наркотиками в крупном размере. Значительно меньше зарегистрировано преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения. Отмечается уменьшение количества выявленных фактов незаконного оборота прекурсоров, склонения к потреблению наркотиков, незаконного культивирования наркотикосодержащих растений, незаконной выдачи и подделки документов на право получения наркотиков, контрабанды наркотических средств.
Принципы первичной профилактики:
Направления организации профилактической работы в ОУ:
Основные подходы к профилактике зависимостей:
Социально-педагогическая профилактика – система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной ССР детей и подростков, способствующая проявлению различных видов активности (Р.В. Овчарова).
Виды деятельности социального педагога в социально-педагогической профилактике:
Технологии социально-педагогической профилактики:
Вопрос 9. Межведомственное взаимодействие по профилактике зависимости от ПАВ среди детей и подростков
Особое внимание уделяется обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков в образовательной среде, в частности, в вопросах выявления и учета обучающихся и студентов, злоупотребляющих психоактивными веществами, пресечения распространения наркотиков и иных одурманивающих веществ в образовательных учреждениях; восстановления системы медицинского обслуживания в образовательных учреждениях, в том числе – системы проведения ежегодных медицинских профилактических осмотров обучающихся; обеспечения защиты граждан, в первую очередь, несовершеннолетних, от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Участники межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при организации работы с несовершеннолетними, употребляющими психоактивные вещества: сотрудники органов внутренних дел, специалисты по опеке и попечительству, специалисты здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты общего и начального (среднего) профессионального образования, социального обслуживания
I ЭТАП.
1. При подозрении на
употребление несовершеннолетни
2. Сотрудники органов внутренних дел (инспектор по делам несовершеннолетних) устанавливает обстоятельства, связанные с приобретением и потреблением несовершеннолетними психоактивных веществ; организует в установленном порядке и обеспечивает медицинское освидетельствование несовершеннолетнего на состояние опьянения и факта употребления ПАВ.
3. При положительных результатах
медицинского
3.1.Осуществляет сбор
3.2.Составляет протокол
об административном
3.3.При наличии угрозы
жизни и здоровью
4. Учреждение здравоохранения
4.1.1. Врач психиатр-нарколог
осуществляет осмотр
4.1.2. При необходимости
организует обследование
4.1.3. Осуществляет осмотр
членов семьи
4.1.4. Уведомляет Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о результатах проводимой работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) по форме № 2 и № 3.
5. Подразделение по опеке и попечительству
5.1. Организует работу
в соответствии с Приказом
Департамента №18-п «Об утвержд
5.2. Уведомляет Комиссию по делам несовершеннолетних и защиты их прав о принятом решении.
6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
6.1. На основании представленных
материалов принимает решение
о начале работы с
II ЭТАП.
III ЭТАП.
IV ЭТАП.
1.Принятие решения об
организации медицинского
Вопрос 10. Субъекты профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков: функции, содержание деятельности
Целевыми группами (субъектами) профилактики употребления ПАВ в образовательной среде являются: обучающиеся, воспитанники, а также их родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений (педагоги, медицинские работники, психологи, социальные работники), сотрудники территориальных органов ФСКН России, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, способные оказывать влияние на формирование здорового образа жизни в среде несовершеннолетних и молодежи.
Одним из социальных институтов, реализующих профилактическую деятельность, являются образовательные учреждения.
В организации профилактики принимают участие и другие социальные структуры, сфера задач которых связана с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью
В качестве полноценного субъекта профилактики включаются общественные объединения и организации («Родители против алкоголя и наркотиков», антиалкогольные и антинаркотические детско-молодежные движения волонтеров, общественные организации досуговой и трудовой занятости несовершеннолетних и др.).
Привлечение и координация всех субъектов профилактики ПАВ в образовательной среде (системы здравоохранения, правопорядка, культуры, социальной защиты населения, общественных объединений и организаций и др.) осуществляется координирующим органом на региональном уровне (антинаркотическими комиссиями).
Взаимодействие между субъектами профилактики для решения общих задач предупреждения употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками выстраивается на основе следующих условий: разделения сферы профилактической деятельности с учетом специфики непосредственных функций участников (образование, здравоохранение, обеспечение правопорядка, социальная защита населения, общественные организации), взаимодополнения и поддержки (содержание и формы организации профилактики, используемые участниками, не дублируют, а дополняют друг друга, обеспечивая комплексное системное воздействие на адресные группы),
Реализация задач профилактики употребления ПАВ в образовательной среде осуществляется на следующих уровнях.
Первый уровень предполагает реализацию профилактических задач в масштабах деятельности социальных институтов (системы здравоохранения, образования, социальной защиты населения). Он обеспечивает формирование единых механизмов реализации профилактического направления в масштабах общества и создает условия (организационные, правовые, содержательные) для предупреждения употребления ПАВ в конкретном региональном и муниципальном образовании.
Второй уровень предполагает реализацию профилактических задач в масштабах деятельности конкретных учреждений, относящихся к различным социальным сферам, и ориентирован на конкретные социальные группы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и ближайшего окружения, специалистов системы профилактики.
Оба структурных уровня тесно взаимосвязаны.
В структуре содержания задач профилактики в образовательной среде выделяют три направления – первичную, вторичную, третичную профилактику.
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость. Эта работа ориентирована на работу со здоровыми детьми и лицами из групп риска по употреблению ПАВ. К группам риска относятся несовершеннолетние и молодежь, в ближайшем окружении которых есть систематические потребители алкоголя и/или наркотических средств, а также несовершеннолетние, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах и неблагоприятных семейных или социальных условиях.
Вторичная профилактика – система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ. Целевыми группами детей, подростков и молодежи для вторичной профилактики являются лица, систематически употребляющие ПАВ, но не обнаруживающие признаков формирования зависимости как болезни (алкоголизма, токсикомании, наркомании).
Третичная профилактика злоупотребления ПАВ – система социальных, психологических и медицинских действий с лицами, страдающими зависимостью от алкоголя, токсических и наркотических веществ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости и способствующих восстановлению здоровья, личностного и социального статуса больных, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности. Третичная профилактика интегрируется с комплексной реабилитацией лиц, страдающих зависимостью от ПАВ.
Информация о работе Анализ современных тенденций наркоситуации в России и Свердловской области