Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 13:38, отчет по практике
ТЭЦ ОАО «СинТЗ» предназначена для покрытия тепловых нагрузок завода и жилого сектора Синарского района г.Каменска-Уральского, а также для обеспечения потребности завода и сторонних организаций по пару.
ТЭЦ представляет собой комплекс устройств, размещенных в специальных помещениях и предназначенных для преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию пара или горячей воды.
1. Общие понятия о котельной установке. Тепловая схема.
2. Котельный цех
2.1. Котлы ПТВМ-50
2.2 Котлы ПТВМ-100
2.3. Котлы БКЗ-75-39ГМ
2.4. Котлы "Стерлинг"
2.5. Котел Е-75-3,9-440ГМ
2.6. Назначение и конструкция предохранительного клапана
парового котла.
2.7. Редукционно-охладительная установка.
2.8. Редукционная установка.
3. Газовое хозяйство.
3.1. Общие сведения о газообразном топливе.
3.2. Горение газа.
3.3. Устройства для сжигания газа.
3.4. Схема подвода газа к горелкам.
3.5. Газорегуляторные пункты.
3.5.1 Газорегуляторные пункты (ГРП).
3.5.2 Газовое оборудование ГРП
3.5.3 Контрольно-измерительные приборы (КИП)
4. Потоки воды на ТЭЦ.
4.1 Водоподготовка.
4.1.1 Назначение водоподготовительной установки(ВПУ-1) и состав технологического оборудования.
4.1.2 Осветлитель ЦНИИМП.
4.1.3 Устройство и принцип работы осветлительных фильтров.
4.1.4 Технология Н-катионирования с "голодной" регенерацией.
4.1.5 Технология Na-катионирования.
4.2. Описание схемы ВПУ-2.
4.3. Деаэрационная установка подпитки теплосети.
4.4. Схема циркуляции сетевой воды.
4.5. Подогреватели высокого давления.
4.6. Регулирующая и запорная арматура на трубопроводе питательной воды.
5. Оборудование паровой части ТЭЦ.
5.1. Технические данные турбины Р-12-35/5м
5.2. Регулирование турбины.
6. Требования к эксплуатации и организация эксплуатации
оборудования котельной.
котла.
6.1. Подготовка котельной к пуску и котла к растопке при работе на газе.
6.2.Порядок подготовки газопроводов и газового оборудования к растопке котла
6.3, Порядок растопки котла на газовом топливе.
6.4.Порядок нормального останова котла, работающего на газе.
6.5.Порядок аварийного останова котла.
6.6. Аварийные ситуации при которых необходимо аварийно
остановить котел, работающий на газе.
6.7. Действия машиниста при возникновении пожара в котельной.
7. Обслуживание вспомогательного оборудования котельной.
7.1.Обслуживание центробежных насосов. Порядок пуска.
7.2.Обслуживание тягодутьевых агрегатов. Порядок пуска.
7.3.Обслуживание устройств водоподготовки.
7.4.Обслуживание манометров.
7.5. Обслуживание предохранительных клапанов.
7.6. Обслуживание водоуказательного стекла.
Состав газообразного топлива задается в процентах по объему и все расчеты относятся к кубическому метру сухого газа при нормальных условиях—давлении 101,3 кПа (760 мм рт, ст.) и температуре 0°С. Содержание примесей (водяных паров, смолы, пыли) выражается в г/м3 сухого газа.
3.2. Горение газа.
Горение - процесс химического соединения горючих элементов газа с кислородом воздуха, сопровождающийся резким повышением температуры и выделением значительного количества теплоты. В результате процесса горения образуются газообразные продукты (дымовые газы).
Процесс горения газообразного топлива состоит из нескольких последовательных стадий: смешения горючего газа и воздуха, т. е. образования горючей смеси, нагревания ее до температуры воспламенения и горения.
Температура воспламенения зависит от содержания горючего газа в газовоздушной смеси, степени перемешивания газа и воздуха, формы и размеров топочного пространства и других факторов. В среднем температура воспламенения газообразного топлива составляет 600—700 °С
Наличие в составе горючих газов балластных газов - азота и в особенности углекислоты - повышает температуру воспламенения. Присутствие в смеси газов с низкой температурой воспламенения ведет к снижению температуры воспламенения смеси.
Низшие и высшие пределы воспламеняемости соответствуют наименьшему и наибольшему объемному проценту газа в смеси.
При определенных соотношениях газа и воздуха и наличии огня газовая смесь может взрываться. В чистом виде природный газ, не смешанный с воздухом, не взрывается. По своей химической сущности взрыв не отличается от горения, но происходит он мгновенно. При взрыве выделяется теплота, за счет которой расширяются продукты горения, давление резко возрастает, а ограждения разрушаются.
Различают нижний и верхний пределы взрываемости. При содержании газа в смеси меньше или больше указанных пределов взрыва или горения не произойдет.
Наибольшим диапазоном пределов взрываемости обладает водород—от 4 до 75% и оксид углерода—от 12,5 до 75 %. Смесь горючих газов с воздухом, не опасная в отношении взрыва, может оказаться опасной в отношении отравления, если в газе имеется оксид углерода СО. Отсюда следует, что, обслуживая газовую установку, нужно постоянно следить за состоянием газопроводов и их арматуры и не допускать образования взрывоопасных смесей в топках и газоходах котлов, а также в помещении котельной.
Важнейшей характеристикой горючих свойств газов является скорость распространения пламени в газовоздушной смеси. Если скорость распространения пламени газовоздушпой смеси, выходящей из горелки, меньше скорости движения этой смеси, то пламя может оторваться от устья горелки. Проскок пламени в горелку может произойти в том случае, если скорость его распространения будет больше скорости движения газовоздушной смеси из горелки.
Реакцию горения газов можно упрощенно представить как химическую реакцию соединения горючих компонентов газа с кислородом. Исходя из этого реакцию горения водорода, одного из ценнейших горючих элементов, можно выразить уравнением, которое показывает, что для сгорания двух молекул водорода необходимо и теоретически достаточна наличия одной молекулы кислорода, при этом по завершении реакции образуется две молекулы водяного пара 2Н2 + O2 = 2Н2О.
Реакцию горения оксида углерода выражают уравнением 2СО+О2=2С О2
Реакцию горения углеводородов в общем виде описывают уравнением
Сm Hn +(m+n/4) О2 =mС О2+n/2H2O
Продуктами горения газов являются
Углекислый газ СО2, cернистый газ SO2, водяные пары Н2О, азот N2, содержащийся в топливе и в атмосферном воздухе, избыточный кислород О2, т.к. воздуха в топку подается больше, чем это теоретически необходимо.
Для сжигания газа в котле применяют горелки.
Газовой горелкой называется устройство, необходимое для подачи к месту сжигания горючего газа и смешения его с воздухом.
Рассмотрим конструкцию горелки котла ПТВМ (рис.1).
Из газопровода газ поступает в кольцеобразную газовую камеру и выходит через два ряда отверстий в направлении, перпендикулярном направлению потока воздуха. В центральной части горелки проходит труба, по которой к форсунке поступает мазут, если в котле сжигается резервное жидкое топливо. Во время работы форсунку охлаждают проточной водой. При сжигании газа форсунка должна быть удалена из зоны горения. Воздух к каждой горелке подается отдельными центробежными вентиляторами, одинаковыми по своим характеристикам. Для лучшего перемешивания с газом воздух закручивается в лопаточном завихрителе.
Рис1. Газомазутная горелка котлов ПТВМ
1 — короб; 2 — смотровое окно; 3 — мазутная форсунка; 4 — воздушный завихритель; 5—газовая камера; 6—шамотобетон; 7—асбестодиатомовый бетон; 8 — концевой упор горелки в экраны: 9 — магнезиальная обмазка
Расчетный расход газа на горелку в котлах ПТВМ-50 составляет 660 куб.м/ч, а в котле ПТВМ-100—900 куб.м/ч. Расчетное давление газа 2500 мм вод. с г., давление воздуха 120 мм вод. ст. Горелки устанавливают в два яруса на двух противоположных боковых стенках топки. Одна или две горелки нижнего яруса в каждой группе горелок являются растопочными. В местах установки горелок экранные трубы изогнуты. Цилиндрические туннели горелок выходят в топку за пределы экранных труб котла. Вокруг тоннеля трубы котла обмазывают огнеупорной хромитовой массой, чтобы предохранить их от перегрева горящим факелом. Внутренняя футеровка защищает горелку от излучения из топки в периоды, когда она выключена. Если выключенные горелки все же сильно нагреваются, то для охлаждения через них пропускают небольшое количество воздуха.
Газ к горелкам подводится по газопроводам. Рассмотрим схему газопроводов котлов на примере котла 1.
На вводе газопровода устанавливают устройство отключения котла (1Г-К), в случае ремонта, и остановке его на длительное время. При проведении ремонтных работ на нем устанавливают заглушку. За отключающим устройством устанавливается исполнительный механизм автоматики безопасности (отсечной клапан), который обеспечивает прекращение подачи газа ко всем горелкам котла, при недопустимом отклонении давления газа от заданного, угасании пламени, нарушении тяги или подачи воздуха. К наиболее удаленному от ввода участку газового коллектора устанавливают продувочный трубопровод, который используют для освобождения газопроводов от воздуха перед пуском и вытеснения газа при остановке. На газопроводе устанавливаются устройства для отбора проб (1ОП-1, 1ОП-2, 1ОП-3), Регулирующие устройства (ПРЗ-1) и устройства КИП. Газовый коллектор к которому подключены все котлы соединен газопроводом с газорегуляторным пунктом (ГРП).
3.5. ГАЗОРЕГУЛЯТОРНЫЕ ПУНКТЫ
3.5.1 Газорегуляторные пункты (ГРП) предназначены для снижения давления газа до заданной величины, поддержания заданного давления вне зависимости от изменения расхода газа и давления на входе в ГРП, прекращения подачи газа при повышении или понижении его давления после ГРП сверх установленных норм.
Газорегуляторное оборудование может быть размещено в отдельно стоящем здании, в помещении, встроенном в котельную, или в металлических шкафах снаружи здания. В последнем случае установка называется шкафным газорегуляторным пунктом (ШРП).
Здание ГРП должно быть наземным, одноэтажным из огнестойких материалов I и II степени огнестойкости. Перекрытие здания делают из легких материалов. Эти меры необходимы для предотвращения разрушений в случае взрыва газовоздушной смеси внутри здания. Пол в здании ГРП выполняют из несгораемых и неискрящихся материалов для того, чтобы не образовывались искры при падении металлических предметов, при хождении от металлических подковок на обуви и т. д.
3.5.2 Газовое оборудование ГРП. В комплект оборудования ГРП входят: фильтр для очистки газа от механических примесей; предохранительно-запорный клапан, автоматически отключающий подачу газа потребителям в случае выхода из строя регулятора давления газа; регулятор давления газа, снижающий давление газа и автоматически поддерживающий его на заданном уровне;
предохранительно-сбросной клапан (гидравлический или пружинный) на выходе газа, обеспечивающий сброс избыточного газа в случае неплотного закрытия предохранительно-запорного клапана или регулятора давления, и манометры для замера давления газа на входе и выходе из ГРП.
Основную линию, на которой размещена газовая аппаратура, оборудуют обводным газопроводом (байпасом) с двумя задвижками, с помощью которых при неисправности основной линии вручную регулируют давление газа.
В ГРП на выходе стоят скоростные расходомеры для замера количества израсходованного газа. Для сброса газа устанавливают свечи. Размещение оборудования ГРП показано на рис. 2
Рис. 2. Схема оборудования газорегулярного' пункта 1—обводной газопровод (байпас); 2 — задвижка; 3— фильтр; 4—предохранительный клапан; 5—регулятор давления
Типы регуляторов давления. Регуляторы давления являются основными приборами ГРП. Они отличаются размерами, устройством, диапазонами входных и выходных давлений, способами настройки, регулировки и т. п. Регуляторы давления газа бывают прямого действия, использующие энергию газа в газопроводе; непрямого действия, работающие на энергии посторонних источников (пневматических, гидравлических и электрических); промежуточного тип а. использующие энергию газа в газопроводе, снабженные усилителями, как и регуляторы непрямого действия.
Наибольшее распространение в системах газоснабжения отопительных котельных получили регуляторы прямого действия как наиболее простые и надежные в работе. В свою очередь, эти регуляторы подразделяются на пилотные и беспилотные. Пилотные регуляторы имеют управляющее устройство (пилот). Беспилотные регуляторы отличаются от пилотных меньшими размерами и пропускной способностью.
Основным конструктивным узлом всех регуляторов прямого действия служит клапан. Клапаны регуляторов могут быть с жестким уплотнением (металл по металлу) и мягким (резина и кожа). Клапаны с мягким уплотнением будут точнее выдерживать заданное давление после регулятора.
Пропускная способность регулятора зависит от размеров клапана и его хода, поэтому ту или иную конструкцию регулятора подбирают по максимально возможному потреблению газа, а также по размерам клапана и его хода. Площадь сечения седла составляет 16—20 % площади сечения подводящего штуцера. Максимальное расстояние, на которое может отходить клапан от седла, составляет 25—30 % диаметра его седла.
При выборе регулятора для определенного режима работы необходимо, чтобы при максимальном расходе газа у клапана оставался 10—15 %-ный запас хода до полного открытия. При минимальном расходе у клапана должен оставаться 10—15 %-ный запас хода до полного закрытия. Это дает возможность иметь большой диапазон регулирования давления газа.
Регулятор РДУК (рис. 3) устанавливают в комплекте с регуляторами (пилотами) КН-2 (низкого давления) и КВ-2 (высокого давления). Для получения выходного давления газа в пределах 0,5—60 кПа (50—6000 мм вод. ст.) применяют пилот КН-2, а в пределах 0,06— 0,6 МПа (0,6—6 кгс/см2) — пилот КВ-2.
Работа регулятора РДУК: при уменьшении потребления газа давление после регулятора начинает возрастать. Это передается по импульсной трубке 4 на мембрану пилота, которая, опускаясь вниз, закрывает клапан пилота. Проход газа через пилот по импульсной трубке 6 прекращается, поэтому давление газа под мембраной регулятора тоже падает. Когда давление под мембраной РДУК окажется меньше массы тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, мембрана пойдет вниз, вытесняя газ из-под мембранной полости через импульсную трубку 1 на сброс. Клапан начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора уменьшится до заданной величины.
При увеличении потребления газа давление после регулятора начинает падать. Это передается по импульсной трубке 4 на мембрану пилота. Мембрана пилота под действием пружины идет вверх, открывая клапан пилота. Газ с высокой стороны по импульсной трубке 6 поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке 2 идет под мембрану регулятора. Часть газа поступает на сброс по импульсной трубке 1, а часть - под мембрану.
Давление газа под мембраной регулятора растет и, пересиливая массу грузовой тарелки и усиление клапана, заставляет его двигаться вверх. Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора повышается до заданной величины.
При повышении давления газа перед регулятором сверх установленной нормы работа его происходит аналогично работе этого прибора при снижении потребления газа.
При увеличении конечного давления сверх установленных норм предохранительно-запорные клапаны автоматически отсекают подачу газа.
Рис. 3. Регулятор типа РДУК с пилотом системы инж. Казанцева
а—регулятор в разрезе; 6— схема обвязки регулятора; 1 - импульсная трубка сброса; 2 — импульсная трубка под мембрану РДУК; 3 — импульсная трубка стабилизации; 4 — импульсная трубка со стороны низкого давления; 5—пилот; 6—импульсная трубка со стороны высокого давления;7—клапан; 8 — корпус РДУК; 9 — шток; 10—мембрана
Предохранительно-сбросные устройства, устанавливаемые на ГРП, обеспечивают сброс избыточного количества газа в случае неплотного закрытия предохранительного запорного клапана. Их устанавливают на отводящем патрубке газопровода и подключают к отдельной свече. При повышении давления газа сверх установленной нормы его излишки сбрасываются в атмосферу. Повышение давление, на которое настраивается сбросное устройство должно быть меньше, чем для предохранительно-запорного клапана. При использовании газа низкого давления наиболее распространен гидрозатвор. Мембранно-пружинный сбросной клапан ПСК имеет меньшие, чем гидрозатвор, размеры и может работать на низком и среднем давлении. Принцип работы ПСК: Газ из газопровода после регулятора поступает на мембрану ПСК. Если давление газа сверху больше, чем давление пружины снизу, то мембрана отходит вниз, клапан открывается, и газ выбрасывается в атмосферу, как только давление газа станет меньше, чем усилие пружины, клапан закрывается. Регулировка степени сжатия пружины осуществляется винтом.
Информация о работе Отчет по производственной практике в котельном цехе ТЭЦ ОАО «СинТЗ»