Совершенствования государственного регулирования занятости Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования занятости Белгородской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- описать теоретические основы государственного регулирования занятости в Белгородской области;
- рассмотреть проблемы и текущее состояние занятости населения в Белгородской области;
- предложить направления совершенствования государственного регулирования занятости в Белгородской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ….………….….6
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………..16
РАЗДЕЛ III. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

еше курсовая.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Оснащение вновь созданных специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Центры занятости населения  формируют перечень организаций, в  которых будут созданы рабочие места  для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и направляют в управление по труду и занятости населения области.

Управление по труду  и занятости населения области  формирует сводный перечень и направляет его на утверждение в департамент экономического развития области;

-содействие самозанятости  безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является  расширение сфер занятости за счет малого бизнеса и развития предпринимательских инициатив безработных граждан.

Реализация мероприятий  по содействию самозанятости позволит безработным гражданам открыть собственное дело при помощи службы занятости, дополнительно создать рабочие места и решить тем самым важную социальную задачу. Безработным гражданам на безвозмездной основе будет оказана организационная и финансовая поддержка, обеспечена возможность, получить знания  основ организации и ведения бизнеса.

Задачи Программы:

-смягчение отрицательных  последствий дисбаланса рынка  труда;

-сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся в поиске работы;

-расширение возможностей  трудоустройства в населенных  пунктах с неблагоприятной ситуацией  на рынке труда;

-улучшение социальной  обстановки на территории муниципальных образований;

- улучшения качества медицинского обслуживания населения.

Перечень основных мероприятий  Программы

- организация опережающего  профессионального обучения и  стажировки работников, находящихся  под угрозой увольнения (простой,  введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

-организация опережающего  профессионального обучения и стажировки  женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их выхода с вредного производства;

-организация профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой  деятельности;

-организация профессиональной  переподготовки  врачей в соответствии  с программой  модернизации здравоохранения Белгородской области на 2012 год;

- организация стажировки  выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; 

- организация содействия  трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

-содействие  самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных  рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Объем средств и источники  финансирования  Программы- всего – 302,3 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет – 287,2 млн. рублей, консолидированный бюджет области - 15,1 млн. рублей (приложение 3).25

Организация управления Программой и контроль за ее исполнением производится уполномоченным органом по реализации Программы -управлением по труду и занятости населения Белгородской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Белгородской области с информированием Губернатора и правительства Белгородской области.

Таким образом, одним из важнейших направлений работы органов службы занятости в 2012 году будет оказание содействия трудоустройству граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации. О неблагоприятной ситуации в этой сфере свидетельствуют некоторые факты. В связи с этим в области разработана Программа по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011  году. Цель Программы – стабилизация ситуации на рынке труда Белгородской области. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением производится уполномоченным органом по реализации Программы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международное стандартное  определение безработицы базируется на трех критериях. Регулирование занятости и решение проблем безработицы осуществляется, прежде всего, на рынке труда. Рынок труда можно определить как процессы движения рабочей силы, ее включения в общественное производство, высвобождения, использования, распределения и перераспределения. Однако, период длительных спадов экономики во всем мире и высокий уровень безработицы, способствовали созданию «кейнсианской концепции» занятости населения. Неоклассическая теория появилась в конце XIX в. и в первой половине XX в., когда ярко проявились цикличность в развитии капиталистической экономики и массовая безработица. Один из основоположников неоклассицизма А. Маршалл. В последующем неоклассическая теория развивалась в работах А.  Самуэльсона,  М. Фельдштайна, Р. Холла, Д. Гильдера, А. Лаффера и других.

Управляющее воздействие  на сферу занятости в РФ оказывают  три основных субъекта: государство, работодатели, государственная служба занятости. Выделяют 2 основных типа воздействия на уровень занятости: активную и пассивную государственную политику. Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения. Приоритетная роль в системе регулирования рынка труда принадлежит бирже труда. Для реализации государственной политики в области занятости населения создана Федеральная служба занятости. В условиях сложившегося финансового кризиса службы занятости принимают меры по снижению безработицы в РФ. Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости населения и росте на этой основе его доходов является важнейшим аспектом государственного регулирования рыночной экономики.

Для реализации государственной  политики в области занятости  населения создается государственная служба занятости. С 1 ноября 2007 года было создано управление по труду и занятости населения Белгородской области. ГУ «Центр занятости населения Белгородского района» осуществляет приём граждан – жителей Белгородского района. Государственное управление по труду и занятости направлено на выполнение только социально экономических целей. Главной особенностью управления целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Оно регулирует сложнейшие процессы интеграции спроса и предложения рабочей силы.

Что касается конкретных данных, то уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 апреля 2011 года в Белгородской области составил 1,86 %. В 2011 году в экономике и социальной сфере Белгородской области сохранялась стабильная ситуация. За 9 месяцев 2011 года в центры  занятости населения области за предоставлением государственных услуг обратилось 81026 человек, из них за содействием в поиске подходящего места работы - 41708 человек. Реализация Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году позволило трудоустроить на временные рабочие места 10000 граждан. Дальнейшая реализация  мероприятий  Программы  стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области будет способствовать снижению социальной напряженности на рынке труда региона.

Одним из важнейших направлений  работы органов службы занятости в 2012 году будет оказание содействия трудоустройству граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации. О неблагоприятной ситуации в этой сфере свидетельствуют некоторые факты. В связи с этим в области разработана Программа по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2012 году. Цель Программы – стабилизация ситуации на рынке труда Белгородской области. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением производится уполномоченным органом по реализации Программы.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) [Текст]// Российская газета. – 25.12.1993 - №237

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции 2011г.) [Текст] Российская газета – 03.12.1996.

3. Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ. с изм. от 05.12.2011г.  [Текст]// Российская газета – 2001.

4. О занятости населения в Российской Федерации [Текст] Федеральный закон от 19 апреля 1991г. № 1032-1 (в ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1991. - №36. – Ст.3156.

5. Агабекян Р.Л. Современные теории занятости [Текст] / Р.Л. Агабекян, Г.Л. Авагян. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 190 с.

6. Адамчук В.В. Экономика труда [Текс]/ В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. - 431 с.

7. Буланова В.С. Рынок труда [Текст]/ В. С. Буланова, Н. А. Волгина. - М.: «Экзамен», 2010. - 448 с.

8. Гильденгерш М.Г. Безработица в России: сущность, формы, социальные последствия в условиях перехода к рынку [Текст]/ М.Г. Гильденгерш. -СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 2008. - 163 с.

9. Еремин Б. А. Рынок труда и занятость в современной России [Текст]/Б.А. Еремин. - СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 2010. - 76 с.

10. Заславский И. С. Труд, занятость, безработица [Текст]/ И.С. Заславский. - М.: Департамент труда и занятости правительства, 2010. - 192 с.

11. Кашепов А.В. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России[Текст]/ А.В. Кашепов // Вопросы экономики. - 2011. - №5.-56. - С. 33-37.

12. Кашепов А.В. Рынок труда: проблемы и решения [Текст] /А.В. Кашепов, С.С. Сулакшин, А.С. Малчинов. - М. :Научный эксперт, 2009. - 232 с.

13. Колосова Р.П. Рынок труда, занятость и социально-трудовые отношения в переходной экономике России [Текст]/ Р. П. Колосов, М. В. Артамонова. - М.: прогресс Фирма «Универс» 2010.- 156с.

14. Маршал А. Принципы экономической науки [Текст]/ А. Маршал, - М. Прогресс Фирма «Универс». 2009.-472 с.

15. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица [Текст]/ В.А. Павленков. - М.: Изд-во Московского университета. 2011. - 368с.

16. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения [Текст]/ Д. Рикардо // Антология экономической классики. – М.: Эконов, 2011. - №9.- С. 25-29.

17. Рощин С. Ю. Теория рынка труда [Текст]/ С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. - М.: ТЕИС, 2010. - 192 с.

18. Рощин С. Ю.Экономика труда: экономическая теория труда [Текст]/ С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.

19. Сигова С.В. Восполнение кадрового дефицита на рынке труда Российской Федерации [Текст] С. В. Сигова. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. – 188 с.

20. Соболева И. Масштабы безработицы в России и способы ее изменения [Текст]/ И. Соболева/ Вопросы экономики. - 2011. - №11.-С. 45-54.

21. Старовойтова Л. И. Занятость населения и ее регулирование [Текст]/ Л.И. Старовойтова, Т.Ф. Золоторева. – М.: Академия, 2010. – 193 с.

22. Чернейко Д. С. Формирование рынка труда: опыт, проблемы [Текст]/ Д.С. Чернейко. - СПб.: Изд-во СПбУЭ-иФ, 2009. - 160 с.

23. Шульгина Л. В. Занятость населения и человеческий капитал [Текст]/ Л.В. Шульгина, Г.И. Тамошина, Т.А. Шевелева. - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.

24. Сайт www. belraizan.ru

25. Сайт www. http://31.net.ru

Приложение 1

Основные показатели деятельности органов службы занятости  по Российской Федерации  за период январь 2011 года - январь 2012 года

пп

 

Показатели

Январь-январь

2012 г.

в % 2011 г.

2012 г.

2011г.

1.

Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

(тыс. человек)

 

602

 

370

 

162,7

2.

Численность граждан, признанных безработными

(тыс. человек)

 

352

 

185

 

190,3

3.

Численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости

(тыс. человек)

 

130

 

164

 

79,3

4.

Численность граждан, проходивших  обучение по направлению органов  службы занятости 

(тыс. человек)

 

16

 

13

 

123,1

5.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах  службы занятости на начало отчетного периода

(тыс. человек)

 

1522

 

1553

 

98,0

6.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах  службы занятости на конец отчетного  периода (тыс. человек)

 

1708

 

1552

 

110,1

7.

Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости на конец отчетного периода

(тыс. человек)

 

836

 

1122

 

74,5

8.

Уровень регистрируемой безработицы  на конец отчетного периода (%)

 

2,3

 

2,1

 

-

9.

Коэффициент напряженности (соотношение  численности незанятых к числу  вакансий) на конец отчётного периода (человек)

 

2,4

 

1,6

 

-

10.

Численность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (человек)

 

904

 

-

 

-

Информация о работе Совершенствования государственного регулирования занятости Белгородской области