Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО "Октябрьский деревообрабатывающий комплекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 . Финансовая (бухгалтерская отчетность) – информационная база финансового анализа…………………………………………………………6
1.1.Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности………………...6
1.2. Основные функции и виды бухгалтерской отчетности……………………9
1.3.Требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………...12
1.4. Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности……16
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса предприятия на примере ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»…………………...21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»……………………………21
2.2. Общая оценка структуры предприятия по данным баланса……………..23
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности бухгалтерского баланса….29
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….35
2.5.Общая оценка деловой активности предприятия………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...45
Список литературы…………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ..docx

— 128.61 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЙМАЗИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН

 

 

АНАЛИЗ  БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС »

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

НАСЫРОВА  ЗУХРА ЯМИЛОВНА

 

ФД-313

 

080106.52 ФИНАНСЫ

 

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Ф.С. ФАТТАХОВА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА

 

 

 

ТУЙМАЗЫ 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 . Финансовая (бухгалтерская отчетность) – информационная база финансового анализа…………………………………………………………6

1.1.Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности………………...6

1.2. Основные функции и виды  бухгалтерской отчетности……………………9

1.3.Требования к качественным  характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………...12

1.4. Бухгалтерский баланс - основная  форма бухгалтерской отчетности……16

Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса предприятия на примере  ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»…………………...21

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс»……………………………21

2.2. Общая оценка структуры предприятия  по данным баланса……………..23

2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности бухгалтерского баланса….29

2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….35

2.5.Общая оценка деловой активности  предприятия………………………….40

Заключение……………………………………………………………………...45

Список литературы…………………………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Баланс (французское balance - весы) - система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

В балансе  хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу  и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного  продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств  и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число  отчетного периода в стоимостном  выражении. Принимая во внимание, что  их группировка и обобщение в  балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние  показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Бухгалтерская финансовая отчетность охватывает самые  разные аспекты жизнедеятельности предприятия. Проведение балансового анализа даже небольшим количеством методов позволяет выявить финансовое состояние предприятия, его устойчивость, эффективность хозяйствования, перспективы развития и наиболее опасные для его благополучия тенденции. Баланс удобен именно возможностью выявления направления дальнейших, детальных исследований, проводящихся на основе аналитического учета, а так же тем, что благодаря огромному числу способов рассмотрения способен дать информацию для наиболее достоверных и адекватных ситуации выводов. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг. Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности отечественных предприятий.

Техника составления  бухгалтерского баланса и закономерности его структуры исключительно  важны для получения на его  основе достоверных выводов. Многообразие экономических ситуаций не позволяет  автоматически применять методы исследования, ориентированные на гипотетические предприятия с усредненными показателями. Выбор конкретного метода анализа, его корректировка (при необходимости), разрешение противоречий между логическими и математическими зависимостями, невозможны без знания природы балансовых данных.

Такой важный элемент бухгалтерской отчетности, как баланс в разное время изучался различными авторами и специалистами. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу. Бухгалтерский баланс отличается многогранностью и емкостью содержания. В современных условиях международные стандарты жестко не регламентируют формат финансовых отчетов, в частности, баланс существует ряд правил и допустимых альтернатив (либо требуемых стандартами, либо определенных общепринятой практикой), в рамках которых должна предоставляться информация. Может и измениться структура формы номер один, могут быть добавлены новые статьи. Однако, это не повлияет на корректность полученных выводов, поскольку увеличивать аналитичность форм отчетности разрешено, то есть расширять состав статей.

Актуальность данной темы проявляется в том, что баланс в современном бухгалтерском учете занимает центральное место в отчетности предприятия. В нем содержится информация о финансовом положении предприятия на данный момент времени, что посредством финансового анализа позволяет руководству (как и другим пользователям отчетности) объективно оценить финансовое состояние предприятия и принимать верные и эффективные управленческие решения.

Цель работы – провести анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс».

Для достижения этих целей были поставлены и последовательно  решены следующие задачи:

1. Изучить понятие  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Используя данные бухгалтерского баланса предприятия провести анализ бухгалтерского баланса ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс».

Объект исследования - ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс», видом деятельности которого являются лесозаготовки. Предмет исследования – теоретические и практические вопросы, связанные с формированием и исследованием бухгалтерского баланса предприятия.

Для рассмотрения практических вопросов в основном исследуются  данные годовой бухгалтерской отчетности ООО «Октябрьский деревообрабатывающий комплекс за 2009-2011 годы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Финансовая (бухгалтерская) отчетность – информационная база финансового  анализа.

 

1.1.Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

При составлении  бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:

отчетный  период - период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная  дата - дата, по состоянию на которую  организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода.

При составлении  бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный  год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым  отчетным годом для вновь созданных  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Коммерческие  организации представляют квартальную  бухгалтерскую отчетность по окончании  квартала, а годовую - не ранее 60 и  не позднее 90 дней по окончании отчетного  года.

В бухгалтерской  отчетности данные по числовым показателям  приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый отчетный год).

Также бухгалтерская  отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. Это необходимо для того, чтобы проверить, что все хозяйственные операции отражены в учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.

Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, представляют собой особый вид учетных  записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о  состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие  формы:

бухгалтерский баланс (форма № 1);(Приложение 2)

отчет о  прибылях и убытках (форма № 2);(Приложение 3)

отчет об изменениях капитала (форма № 3);

отчет о  движении денежных средств (форма № 4);

приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5);

пояснительная записка

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

Составление бухгалтерской отчетности основывается на следующих нормативных документах:

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;

Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации";

Приказе Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организации";

Методическими рекомендациями по составлению и  предоставлению сводной бухгалтерской  отчетности организации.

Эти документы  определяют принципы формирования бухгалтерских  данных, регламентируют состав и структуру  отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.

В бухгалтерском  учете шахматный бухгалтерский  баланс и главная бухгалтерская  книга являются основой для составления  различных форм отчетности.

Известный венецианский математик, францисканский монах Лука Пачоли в 1494г. в специальном "Трактате о счетах и записях", посвященном теории бухгалтерского учета, сформулировал основное бухгалтерское уравнение: Активы = Обязательства + Капитал.

В развернутом  виде эта формула выглядит следующим  образом:

Активы + Расходы = Обязательства + Капитал + Доходы.

Учетные системы всех стран мира основаны на использовании этого уравнения. Оно положено в основу бухгалтерской  отчетности предприятий разных стран  мира. Таким образом, пять элементов  информации формируют бухгалтерскую  отчетность организации: ее активы, обязательства, капитал, расходы и доходы.

Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.

Обязательства - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.

Капитал компании - представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.

Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (причем увеличение капитала не должно происходить за счет вкладов собственников).

Расходы - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса на примере ООО "Октябрьский деревообрабатывающий комплекс"