Анализ имущества предприятия и источников его образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью управления финансовым состоянием является максимизация цены фирмы, для достижения которой в рамках управления предприятием должны приниматься решения по трем основным направлениям:
–инвестиционная политика;
–управление источниками средств;
–дивидендная политика.
Эти направления взаимосвязаны, решения по каждому из них являются многовариантными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ имущества предприятия и источников его образования ………….5
2. Анализ финансовой устойчивости ………………………………………... 13
3. Анализ платежеспособности предприятия ………………………………...15
4. Анализ ликвидности баланса………………………………………………. 17
5. Анализ оборачиваемости оборотных средств……………………………... 22
6. Анализ финансовой и расчетной дисциплины…………………………….. 24
7. Обобщающая оценка финансового состояния……………………………...26
8. Оценка вероятности банкротства…………………………………………....28
9. Анализ прибыли……………………………………………………………....30
10. Анализ рентабельности……………………………………………………. 31
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ВАРИАНТ 3 МОЯ.docx

— 228.54 Кб (Скачать файл)

Анализ ликвидности показал, что к концу отчетного периода снизилась доля текущей краткосрочной задолженности, которую предприятие может погасить за счёт денежных средств и приравненных к ним финансовым вложениям. Значение коэффициента текущей ликвидности не соответствует нормативу. Поэтому, можно сделать вывод о том, что организации не хватает свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников. Коэффициент быстрой ликвидности соответствует норме и равен на конец отчетного периода 0,835, а значит, в случае банкротства предприятия, оно сможет покрыть 83,5% своих текущих обязательств.

Анализ  оборачиваемости показал, что оборачиваемость  оборотных средств в целом  увеличилась до 4,49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОСТВА

 

Банкротство — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей .

Процедура несостоятельности, или конкурсный процесс - имеет первоочередной целью наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника.

Учеными Иркутской государственной экономической  академии предложена четырехфакторная модель прогноза риска банкротства (модель R-счета), которая внешне похожа на многофакторную модель Альтмана, но отличается аналитическими коэффициентами:

 

,               

где                              

 

                             

 

 

 

      

 

В табл. 8.1 приведен расчет вероятности банкротства.

Таблица 8.1

Диагностика банкротства  предприятия по модели Иркутской государственной экономической академии

Коэффициент

Алгоритм  расчета

Результат расчета

1

2

3

К1

 

0,116

К2

 

0,022

К3

 

0,522

К4

 

0,04

R

1,047


 

Таким образом, исходя из табл. 8.1 R-фактор равен 1,047. Вероятность банкротства по этой модели находится по табл. 8.2:

Таблица 8.2

Вероятность банкротства  по модели Иркутской государственной

экономической академии

Значение R

Вероятность банкротства, процентов

Меньше 0

Максимальная (90-100)

0-0,18

Высокая (60-80)

0,18-0,32

Средняя (35-50)

0,32-0,42

Низкая (15-20)


Согласно  табл. 8.2, у анализируемого предприятия минимальная вероятность банкротства.

 

 

9. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

 

Поскольку получение прибыли является необходимым  условием стабильного развития предприятия, то каждый хозяйствующий субъект  стремится получить как можно  большую ее величину.

Успешная  реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом  формирования прибыли, включающим в  себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исходным положением в его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана.

В табл. 9.1 проведен анализ прибыли:

Таблица 9.1

Анализ прибыли

 

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

Абсолютный прирост

наименование

 

1

2

3

4

Валовая прибыль 

50063

40170

9893

Прибыль (убыток) от продаж

46567

37899

8668

Прибыль (убыток) до налогообложения 

27739

24260

3479

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода 

9020

12153

-3133


 

Валовая прибыль предприятия за отчетный период, по сравнению с предыдущим периодом, увеличилась на 9893 тыс. руб., прибыль от продаж – на 8668 тыс. руб. Однако, чистая прибыль (убыток) отчетного периода снизилась на 3133 тыс. руб. Это говорит о необходимости управления затратами.

 

10. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Для оценки эффективности производства недостаточно знать абсолютный размер прибыли. Необходимо знать, при какой  величине затрат получена эта прибыль. Для этого используют показатель рентабельности.

Рентабельность - это отношение доходов к расходам. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается  в  исследовании уровней и  динамики разнообразных  финансовых  коэффициентов  рентабельности,  которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности  предприятия. Коэффициенты рентабельности характеризуют  прибыльность организации и рассчитываются как отношение полученной прибыли  к затраченным  средствам или  объему реализованной продукции.

Коэффициенты рентабельности:

а) Показатель общей рентабельности:

 

                                                                                                        

 

где:

Пб - балансовая прибыль;

З - затраты на производство.

б) Рентабельность продукции. Данный коэффициент показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат.

 

Р = (П : С)х100%

 

где:

П - прибыль от производства и реализации продукции;

С - себестоимость реализованной продукции.

Показатель рентабельности продукции  находит применение при оценке целесообразности выпуска того или иного вида продукции, а также при регулировании  цен на продукцию.

в) Порог рентабельности - ситуация, при которой предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Он определяется по формуле:

 

 

где:

Зпост - постоянные затраты;

Зпер - переменные затраты;

Вр - выручка от реализации.

г) Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции определяется как отношение разности ожидаемой цены за единицу продукции и себестоимости производства единицы продукции к себестоимости годовой товарной продукции:

                                                                                     

 

где:

Z  - ожидаемая цена за единицу продукции;

s - себестоимость производства единицы продукции;

S - себестоимость годовой товарной продукции.

Данный  показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в  процентах) прибыли на один рубль  затраченных средств.

д) Общая  рентабельность производственных фондов.

 

                                                                                      

где:

Пб – балансовая (валовая) прибыль;

СОПФ – средняя стоимость производственных фондов.

Рентабельность  производственных фондов характеризует  отношение прибыли к средней  стоимости основных производственных фондов. Он характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в основные фонды.

е) Рентабельность продаж:

 

                                                                                                        

 

где:

Пп –  прибыль от продаж;

Вр –  выручка от реализации продукции, работ, услуг.

Рентабельность  продаж показывает долю прибыли в  выручке.

ж) Рентабельность средств или их источников:

 

                                                                                                              

 

где:

Вс(и) – средняя за период величина средств или их источников.

В данных формулах намеренно не конкретизирован показатель прибыли, поскольку в качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, чистая прибыль.

и) Рентабельность активов (имущества) показывает, сколько прибыли получило предприятие с 1 рубля вложенного актива.

 

                                                                                                       

 

где:

ЧП –  чистая прибыль;

А(и) – средняя величина активов (имущества).

к) Рентабельность внеоборотных активов показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. капитала, вложенного в активы долгосрочного использования.

 

                                                                                                    

 

где: - это средняя величина внеоборотных активов.

л) Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала.

 

                                                                                                   

 

где:

- средняя величина собственного  капитала.

м) Рентабельность оборотных активов показывает эффективность использования оборотного капитала.

 

                                                                                                  

 

где:

- это средняя величина оборотных  активов.

н) Рентабельность инвестиций показывает эффективность инвестиций предприятия.

 

                                                                                          

 

где:

 ПДО – прибыль до налогообложения;

ВБ –  валюта баланса;

ВКО –  величина краткосрочных обязательств.

п) Рентабельность заемных средств показывает эффективность использования заемных средств предприятия.

 

                                                                                             

 

где:

Пкр –  плата за пользование кредитом;

ДА –  сумма долгосрочных кредитов;

КА –  сумма краткосрочных кредитов.

р) Существует определенная взаимосвязь между финансовыми коэффициентами рентабельности и оборачиваемости средств предприятия:

 

Рентабельность      Рентабельность     Оборачиваемость

средств или их   =         продаж         *  средств или их                                                       

источников                                                 источников   

 

Эта формула  показывает, что прибыльность средств предприятия или  их  источников обусловлена как ценовой политикой предприятия и уровнем затрат на производство  реализованной продукции,  так и деловой активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников.

Формула указывает на пути повышения  рентабельности  средств или  их  источников:  при  низкой  прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот,  определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат  на производство  продукции или ростом цен на продукцию,  то есть повышением рентабельности продаж.

Информация о работе Анализ имущества предприятия и источников его образования