Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:26, курсовая работа
Предметом исследования являются международные финансовые отношения России с крупнейшими международными финансовыми организациями, их проблематика и перспективы.
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ОСОНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОЛНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ…...3
Причины возникновения международных экономических и финансовых организаций……………………………………………………….………3
1.2 Функции и направления деятельности основных международных финансовых организаций…………………………………………………….…4
2 СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………………………………11
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ…………………………11
2.2 Сотрудничества Российской Федерации с Всемирным банком…………17
3 ПЕРЕСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……….…….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………….…..28
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ПО
КУРСУ: ТЭО России.
Курсовая
работа
Тема:
«Взаимодействие
России с международными
финансовыми организациями»
Выполнила: студент гр. ЮТД-417
Петрова А.С.
Проверил: доцент,
кандидат юридических наук Иванов С.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.2 Функции и
направления деятельности
2 СОТРУДНИЧЕСТВО
РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
2.1 Сотрудничество
Российской Федерации с МВФ…………
2.2 Сотрудничества
Российской Федерации с
ВВЕДЕНИЕ.
Международные
экономические и валютно-
Весьма
важно и то, что, являясь членом
международных валютно-
Предметом исследования являются международные финансовые отношения России с крупнейшими международными финансовыми организациями, их проблематика и перспективы.
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
1 ОСОНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОЛНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
После Второй мировой войны расстройство международной и национальных валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было
принято
решение об образовании в качестве
специализированных органов ООН
Международного валютного фонда (МВФ)
— для восстановления и стабилизации
международной и национальных
валютно-финансовых систем и
Международного банка реконструкции
и развития (МБРР) - для содействия
частному капиталу в расширении
инвестиционного кредитования. По
мере стабилизации национальных
хозяйств европейских стран,
расширения международных экономических
связей и интернационализации
хозяйственной жизни в мире происходили
изменения в деятельности МВФ
и МБРР. Эти международные организации
стали больше уделять внимания
организации помощи странам по преодолению
возникающих кризисных явлений
и структурной перестройке их
экономики, а также значительно
расширили финансовое содействие
странам, получившим государственную
независимость, в целях ускорения
темпов их экономического развития. Возросший
круг вопросов в валютно-кредитной
области, как на международной
арене, так и в отдельных регионах,
который необходимо было решать
мировому сообществу, также
вызвал потребность в
создании региональных банков долгосрочного
кредитования. В результате если в довоенные
годы существовал лишь Банк международных
расчетов в Базеле (Швейцария), то в
настоящее время функционирует
целая система международных валютно-кредитных
организаций как глобального, так
и регионального характера (Азиатский
банк развития, Межамериканский
банк развития, Африканский банк
развития, Европейский банк
реконструкции и развития и др.).
1.2 Функции и направления деятельности основных международных финансовых организаций.
Международные
региональные валютно-кредитные и
финансовые организации – институты,
созданные на основе межгосударственных
отношений с целью
Международный валютный фонд (МВФ) был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Штаб-квартира МВФ и МБРР находится в Вашингтоне - столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. МВФ был учрежден на мировой валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла статьи соглашения МВФ, которые исполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945г., практическую деятельность фонд начал в мае 1946г., имея в своем составе 39 стран членов, а к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947г.
По мере
эволюции мировой валютной системы,
а также трансформации
Основные функции МВФ:
· содействие международному сотрудничеству в денежной политике
· расширение мировой торговли
· кредитация
· стабилизация денежных обменных курсов
Официальные цели МВФ:
1) «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
2) «содействовать
расширению и
3) «обеспечивать
стабильность валют,
4) оказывать
помощь в создании
5) предоставлять
временно государствам-членам
Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внешние изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ». Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC). (C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы.) Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF - World Bonk Development Committee). Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса. Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2010 г. - около 2470 человек из более чем 140 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011 г.) - Кристин Лагард (Франция), ее первым заместителем стал - Дэвид Липтон.
Всемирный банк включает в себя две большие организации: Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития (MAP). Помимо того, в группу Банка входят и другие организации: объединенная с МБРР, но юридически и финансово независимая от него Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Все вместе они носят название группы Всемирного банка. Штаб-квартиры Всемирного банка и связанных с ним организаций находятся в Вашингтоне (США)
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ.
Со времени
создания Всемирного банка в 1944 году
эта организация превратилась из
одного учреждения в группу тесно
связанных между собой
Реконструкция остается одним из важных направлений деятельности Банка, учитывая задачи ликвидации последствий стихийных бедствий и постконфликтного восстановления, стоящие перед развивающимися странами и странами с переходной экономикой. Однако они существенно расширили масштабы своей деятельности. Теперь ВБ финансирует проекты в социальной сфере, способствуют сокращению бедности, облегчению бремени задолженности и повышению эффективности государственного управления. Главной целью их деятельности является сокращение бедности в глобальном масштабе.
Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. В отличие от МВФ большинство кредитов МБРР - долгосрочные - 15-20 лет.
Деятельность МВФ и МБРР взаимно увязана, они дополняют друг друга. Причем членом МБРР может стать лишь член МВФ.
Международная
ассоциация развития (МАР создана
в 1960г.) предоставляет льготные беспроцентные
кредиты на срок 30-35 лет наименее
развитым странам-членам МБРР, взимает
лишь комиссию в размере 34% на покрытие
административных расходов. Цель этих
кредитов - поощрение экспорта товаров
из развитых стран в беднейшие
страны. Специфика деятельности МАР
заключается в координации
Информация о работе Взаимодействие России с международными финансовыми организациями