Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:26, курсовая работа
Предметом исследования являются международные финансовые отношения России с крупнейшими международными финансовыми организациями, их проблематика и перспективы.
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ОСОНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОЛНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ…...3
Причины возникновения международных экономических и финансовых организаций……………………………………………………….………3
1.2 Функции и направления деятельности основных международных финансовых организаций…………………………………………………….…4
2 СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………………………………11
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ…………………………11
2.2 Сотрудничества Российской Федерации с Всемирным банком…………17
3 ПЕРЕСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……….…….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………….…..28
Международная финансовая корпорация (МФК, создана в 1956г.) стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до 15 лет3.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988г.) осуществляет страхование (сроком от 15 до 20 лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР.
Международная финансовая корпорация (МФК) выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие с Всемирным банком. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Также МФК имеет особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал.
МФК была
создана с целью мобилизации
национального и иностранного капитала
для развития частного сектора в
развивающихся странах. МФК кредитует
также государственные
МФК выполняет ряд специфических функций: содействует развитию предпринимательства в малом бизнесе, оказывает содействие в управлении рисками, оказывает техническую помощь частным фирмам, а также осуществляет информационную деятельность.
К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.
Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 году, является дочерней организацией МБРР, обладает юридической и финансовой независимостью.
МАИГ
как третий филиал МБРР служит такой
специальной цели, как поощрение
инвестиций в акционерный капитал
и другие направления прямых капиталовложений
в развивающихся странах
Основной целью МАИГ является поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка.
Особое
место среди международных
Также
нужно упомянуть МБЭС и МИБ. Основным
видом деятельности Международного
банка экономического сотрудничества
(МБЭС) являются расчеты и кредитование
взаимного товарооборота стран-
Международный инвестиционный банк (МИБ) - банк долго- и среднесрочного кредитования. Основная задача МИБ в соответствии с его Уставом - предоставление долго- и среднесрочных кредитов, прежде всего для осуществления мероприятий, связанных с международным социалистическим разделением труда, специализацией и кооперированием производства, расширением сырьевой и топливной базы, ускорением научно-технического прогресса
Европейский
банк реконструкции и развития (ЕБРР,
создан в 1990г.) - местонахождение - Лондон.
Главная цель ЕБРР - способствовать
переходу к рыночной экономике в
государствах бывшего СССР, странах
Центральной и Восточной
Региональные
банки развития созданы в 60-х годах
в Азии, Африке, Латинской Америке
для решения специфических
2 СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВФ.
Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд в 1992 г., и нашу страну представляет отдельный исполнительный директор в Исполнительном совете, что говорит о признании МВФ статуса Российской Федерации как правопреемницы бывшего СССР.
В январе
1992 г. Правительство России официально
обратилось в МВФ за финансовой помощью
в размере $6 млрд. для создания фонда
стабилизации. Первое соглашение о
помощи было подписано М.Камдессю и
Е.Гайдаром в начале июля 1992 г. 5 августа
был предоставлен первый транш $1 млрд.,
который использовался для
В июне 1993 г. МВФ предложил России второй кредит в $3 млрд. в рамках только что созданного направления - «Помощи системным преобразованиям» (System Transformation Facility - STF). В отличие от других кредит STF, сопровождался менее жесткими условиями и требовал, чтобы страна-заемщица не вводила торговых ограничений. Однако 19 сентября 1993 г. МВФ приостановил передачу денег РФ из-за того, что Правительство не смогло сдержать инфляцию и провести сокращение бюджетных затрат. В 1994 г. были проведены переговоры с делегацией МВФ, в результате Россия получила второй транш кредита $1,5 млрд. в поддержку системных преобразований. После валютных потрясений осени 1994 г., кульминацией которых стал «черный вторник» (11 октября 1994 г.), Правительство взяло курс на подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели, что вызвало поддержку со стороны МВФ. Результатом этого стало предоставление в апреле 1995 г. резервного стабилизационного кредита в $6,8 млрд. Пакет соглашений с МВФ состоял не только из требования снизить инфляцию до 2% в месяц, но и дефицит государственного бюджета до 8% от ВВП. Мониторинг должен был осуществляться каждый месяц (до этого проводился ежеквартально) специальной рабочей группой, состоявшей из представителей Министерства финансов, ЦБ и экспертов МВФ.
С точки
зрения внешних экономических
После дефолта Россия не получала финансовой помощи от МВФ. В 2005 г. Правительство досрочно погасило долг перед МВФ, заплатив $3,3 млрд7. Данные о предоставлении кредитов МВФ России представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Кредиты МВФ России и их условия.
Дата | Виды | Сумма, млрд. $ | Период
использования |
Сроки погашения | Условия договоренностей
(Обязательства России) |
|
26 марта
1996 г. |
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования | 10,1 | 3 г. | 10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет по каждому отдельному траншу | Продолжение и
углубление макроэкономической, финансовой
стабилизации: сокращение дефицита государственного
бюджета с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г.
и 2% в 1998 г.; снижение инфляции к концу
1996 г. до среднемесячного уровня в 1%,
а в 1998 г. выход на уровень однозначной
величины 6,9% годовых.
МВФ в 1996
г. ежемесячно, а сначала 1997 г. Ежеквартально
будет контролировать ход выполнения
бюджетно-налоговой и денежно- |
|
20 июля
1998 г. |
Договоренность
о кредитном пакете:
1) Добавление к кредиту в рамках механизма расширенного кредитования 1996 г. 2) Кредит
в рамках механизма 3) Кредит
в рамках механизма |
3,0
5,3 2,9 |
Предполагалось
предоставление тремя траншами: 20 июля,
15 сентября и 15 декабря 1998 г.
Единовременно в полном объеме |
1,5 года с
отсрочкой погашения на 10 лет
по каждому отдельному траншу
5 лет
с отсрочкой погашения в |
Выполнение
объявленной антикризисной Структурные реформы: решение проблем неплатежей и содействие развитию частного сектора; реструктурирование банковской системы, включая: совершенствование законодательства, выяснение ситуации со слабыми и неплатежеспособными банками, улучшение банковской отчетности, усиление контроля за деятельностью банков. |
|
Из таблицы 1 видно, что кредиты России предоставлялись до 1998 года после этого года Россия решила полностью отказаться от сотрудничества с МВФ за невыгодностью условий сотрудничества.
Эта организация оказывает воздействие на экономические процессы в России через реализацию программ финансовой стабилизации и корректировок платежного баланса. В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить от него кредиты лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. В качестве таких условий МВФ обычно выдвигает сокращение бюджетного дефицита, снижение темпов роста денежной массы и поднятие процентных ставок по кредитам выше уровня инфляции. Кредиты МВФ являются своеобразной лакмусовой бумажкой для частного капитала. Это объясняется тем, что, получая кредит, страна обязуется проводить экономическую политику, в результате которой она накопит валютные резервы и, следовательно, будет зависеть от страны в чей национальной валюте сделаны эти резервы.
Исполнительный
совет (Директорат) отвечает за текущие
дела МВФ. Семь из 24 исполнительных директоров
назначаются странами с наибольшими
квотами (Германия, Великобритания, Китай,
Франция, Саудовская Аравия, США и
Япония), остальные избираются управляющими
из других стран с соблюдением
принципов регионального
Информация о работе Взаимодействие России с международными финансовыми организациями