Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Общественное производство возникает и существует благодаря двум человеческим качествам: потребности во благах и способности к труду. Единство этих двух качеств является побудительным мотивом любой экономической деятельности.
Развитие хозяйственных систем постоянно сопровождается обновлением экономических благ (продукции, услуг, технологий и т.п.). При переходе от одной системы к другой усиливаются предпосылки появления и дальнейшего распространения новых орудий труда и предметов потребления

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТИ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ (УС-ЛУГ)………………………………5
1.1. Понятие и виды товаров (ус-луг)……………………………………………….5
1.2. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров (ус-луг)……………..8
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ТОВАРОВ (УСЛУГ) В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИ-КИ…………………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономические блага создаются в процессе хозяйственной деятельности людей и необходимы для удовлетворения их духовных и материальных потребностей.

Экономические блага движутся не сами по себе. Они выступают как средства связи между экономическими агентами и вращаются в форме национального продукта в народнохозяйственном кругообороте, создают национальное богатство. Экономические агенты – субъекты экономических отношений, участвующие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Специфическая форма экономического блага, определяет, в конечном счете, и специфику способа труда, то есть экономические форму и вид собственности, в рамках которых данное благо производится с наивысшей эффективностью.

Каждое экономическое благо имеет экономическую ценность. Экономическая ценность важнейшая категория товара.

Потребители очень сильно реагируют на изменение спроса и предложения. Соответственно, что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будет разной. Однако степень реакции в отношении одного и того же вида продукции существенно варьируется. Кто-то реагирует сильнее, кто-то слабее. Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода, при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом.

Концепция перекрестной эластичности позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.

Изучение потребительского выбора, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Спрос, в свою очередь, зависит от качества продукции, ее цены, доходов покупателей, цен на аналогичные товары или дополняющие друг друга, потребительских вкусов и предпочтений и т.п. Трудно перечислить все факторы, определяющие, почему та или иная продукция покупается. От того, насколько качественно составлен прогноз спроса на продукцию фирмы, зависит ее будущая выручка от реализации и соответственно прибыль.

В своей работе я рассмотрел зависимость товаров, услуг друг от друга и эластичность их спроса и предложения, ценовые изменения на потребительском  рынке.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баликоев В.З. Общая экономическая  теория. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2011. – 528 с.

2. Войтов А.Г. Экономическая теория. - М.: Дашков и К, 2012. - 392 с.

3. Джавадова С.А., Лылова О.В., Погудаева  М.Ю., Степанова Н.Г. Экономическая теория и практик. Вчера, сегодня, завтра. - М.: Экономика, 2012. - 296 с.

4. Думная Н.Н., Грязнова А.Г., Юданов  А.Ю. Экономическая теория. - Инфра-М, 2012. - 541 с.

5. Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А.Райсберга. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 431 с.

6. Курс экономической теории / Под  ред. М. ЧепуринА, Е. Киселева. - М.: АСА, 2012. - 880 с.

7. Ларионов И.К. Экономическая теория: Общие основы и особенности России. – М.: Дашков и К, 2010. – 604 с.

8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. 11-го изд. Т.1-М.: Республика, 2011. – 789 с.

9. Николаева И.П. Экономическая  теория. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 с.

10. Океанова З.К. Экономическая теория. - М.: Дашков и К, 2012. - 652 с.

11. Салихов Б.В. Экономическая теория. - М.: Дашков и К, 2012. - 724 с.

12. Слагода В.Г. Экономическая теория. - ЭКСМО, 2011. - 459 с.

13. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник/ Под ред. В.К. Сенчагова, А И Архипова - М.: Проспект, 2011. – 478 с.

14. Экономическая теория. Экономические  системы: формирование и развитие / Под ред. И. К. Ларионова, С. Н. Сильвестрова. - М.: Дашков и К, 2012. - 876 с.

15. Экономическая теория: учебник  для вузов/ Под ред. В.Д Камаева. - 8-е изд., перераб. и доп.-М.: ВЛАДОС, 2010 г. - 640 с.

16. Экономическая теория: учебник  для вузов/ Под ред. Видяпин В.И. – М: Инфра-М, 2011. – 560 с.

17. Экономическая теория: учебник  для вузов /Под общей ред. проф. Чепурина М.Н.- М: ЮНИТИ, 2010. – 431 с.

 

 


Информация о работе Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров