Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Введение………………………………………………………………… ….3
Понятие бюджетной системы. Принципы бюджетной системы …....4
Доходы государственного бюджета……………………………….….5
Расходы государственного бюджета ………………………………....7
Методы мобилизации бюджетных доходов……………………….....13
Принципы бюджетной системы……………………………………....17
Формы предоставления бюджетных средств………………………...19
Роль бюджета в социально - экономическом развитии общества…..27
Цели бюджетной политики в 2010 – 2012г ……………………..……30
Заключение…………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………......…...36
………
В соответствии с Бюджетным кодексом России к расходам, осуществляемым из государственного бюджета России, относятся расходы на:
1) государственное управление:
а) законодательную власть;
б) исполнительную власть;
в) Президента России;
2) судебную власть;
3) международную деятельность;
4) фундаментальные
и прикладные исследования и
содействие НТП
5) национальную оборону;
6) правоохранительную
деятельность и обеспечение
а) общее среднее образование:
• специализированные школы ( в т.ч. школы -интернаты), основанные на государственной форме собственности;
• общеобразовательные школы социальной реабилитации;
б) профессионально-техническое
образование (учебные и другие заведения
образования, основанные на государственной
форме собственности);
в) ВУЗы, основанные на государственной форме собственности;
г) внешкольные
учебные учреждения и мероприятия
по внешкольной работе с
детьми, в соответствии с перечнем, утвержденным
КМ Украины; и др.;
8) здравоохранение:
а) первичную
медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую
и стационарную помощь (многопрофильные
больницы и поликлиники, выполняющие
специфические
б) специализированную,
высокоспециализированную амбулаторно-
поликлиническую и стационарную помощь
( клиники НИИ, спецбольницы, цен-
тры, лепрозории, госпитали для инвалидов
ВОВ, специализированные стоматологические
поликлиники, и др. в соответствии с перечнем,
утвержденным КМ России);
в) санаторно-реабилитационную
помощь ( для больных туберкулезом, для
ветеранов ВОВ, общегосударственные специализированные
санатории для детей
и подростков);
г) санитарно-эпидемиологический
надзор; и др. программы в области
здравоохранения, в соответствии с перечнем,
утвержденным КМ России;
социальную защиту и социальное обеспечение:
9) социальную
защиту и социальное
а) государственные специальные пенсионные
программы (пенсии военнослужа-
щим и членам их семей, работникам органов
внутренних дел и др.);
б) государственные
программы социальной помощи (денежная
помощь
беженцам, программы и мероприятия по
социальной защите инвалидов, меро-
приятия, связанные с возвратом в Россию
крымско-татарского народа и др.);
в) государственные
программы и мероприятия в
отношении детей, моло-
дежи, женщин, семьи; и другие.
10) культуру и искусство:
а) государственные
культурно-образовательные
ные и государственные библиотеки, музеи
и т д.);
б) государственные
театрально-зрелищные программы ( национальные
те-
атры, национальные филармонии и т.д.)
в) государственное архивное дело;
11) государственные
программы поддержки
12) физическая
культура и спорт (
13) государственные
программы поддержки
14) программы
реставрации памятников
ния;
15)государственные
программы развития транспорта,
дорожного хозяйства, связи,
16) государственные инвестиционные проекты;
17) государственные
программы по ликвидации
ской катастрофы, охране окружающей природной
среды и ядерной безопасно-
сти, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий сти-
хийного бедствия;
18) создание и пополнение государственных запасов и резервов;
19) обслуживание государственного долга;
20) проведение выборов и референдумов;
21) другие
программы, имеющие
1.3
Методы мобилизации доходов в бюджет
Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных.
Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.
Децентрализованные - образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов. Важной задачей является оптимизация пропорций в распределении государственных доходов с целью обеспечения наиболее полной реализации интересов государства и активизация влияние государственных доходов на эффективность хозяйствования.
В
составе централизованных государственных
доходов основное место занимают
доходы бюджета, за счет которых обеспечивается
решение экономических и
К
централизованным государственным
доходам помимо бюджетных относят
ресурсы государственных
Объектом
денежных отношений, составляющих содержание
понятия государственных
Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в периоды наступления чрезвычайных обстоятельств (войн, крупных стихийных бедствий и т.п.) в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство. Аккумуляция государственных доходов в этом случае осуществляется через использование переходящих остатков бюджетных средств, направляемых на покрытие расходов, продажу золотого запаса, платную приватизацию государственного имущества и т.п.
Все
источники государственных
К внутренним - относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним - относится национальный доход, а в исключительных случаях и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репационных платежей.
В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссии. Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т.д.
Совокупность
всех видов государственных доходов,
формируемых разными методами, образует
систему государственных
Налоги
имеют фискальное, экономическое
и социальное значение. Обеспечивая
органы государственной власти необходимыми
источниками денежных средств, налоги
выполняют свою фискальную роль. Вместе
с тем механизм исчисления налогов,
применяемые налоговые льготы могут
положительно влиять на развитие общественного
производства, совершенствование его
отраслевой и территориальной структуры,
создание нужных инфраструктурных объектов
и т.д. И, наконец, с помощью налогов
решаются важные социальные задачи: регулируются
доходы разных социальных групп населения,
освобождаются от налогообложения
лица, находящиеся за чертой бедности,
устанавливаются налоговые
Вторым по фискальному значению доходом являются государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Существенно возрастает значение займов в периоды кризисного состояния экономики. Рост займов в период экономического кризиса может даже опережать увеличение налогов, поскольку последние в силу недостаточной эластичности не способны быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы.
Займы
находят применение в разных звеньях
государственных финансов: федеральном,
республиканском и местном
Третьим
методом мобилизации
1.4 Понятие и принципы бюджетного финансирования
Государственные средства в Российской
Федерации направляются на различные
цели и в разном порядке. Но основная сумма
денежных средств распределяется и расходуется
путем финансирования.
Финансирование — безвозвратное использование
государственных денежных средств, которые
предоставляются в распоряжение предприятий,
организаций и учреждений для осуществления
их уставной текущей деятельности.
Финансирование распространяется в основном
на государственные объекты и осуществляется
за счет разных источников: из средств
бюджета, средств внебюджетных фондов
и собственных средств хозяйственных
объединений и предприятий.
Финансирование из бюджета, или бюджетное
финансирование, — это часть общего расходования
государственных средств и выделяется
в особую группу в силу важности и неповторимости
источника финансирования. Бюджетное
финансирование, как и финансирование
в целом, осуществляется на основе следующих
единых принципов: