Государственный бюджет страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:13, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет страны является важным фактором в жизни страны и на мой взгляд каждый гражданин должен разбираться, или хотя бы ориентироваться в нем.
Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет в целом со всеми своими проблемами и недостатками. Мы рассмотрим различные займы государством и попытаемся разобраться в них.
За предмет исследования мы возьмем процесс формирования государственного бюджета, наследование эффективности бюджетной политики. Мы будем использовать аналитические и статистические методы исследования приводить примеры и конкретные данные, будем анализировать и делать выводы.

Содержание

Введение

Понятие бюджета и бюджетного устройства
Бюджетная система страны
Формирование доходной части бюджета
Формирование расходной части бюджета
Бюджетный дефицит
Межбюджетные отношения
Межбюджетные пропорции
Бюджетный федерализм
Бюджетная политика Российской Федерации на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов
Прогноз социально-экономического развития РФ,
положенные в основу формирования бюджетной политики
на 2013 - 2015 г.
Основные цели и задачи бюджетной политикина 2013 - 2015 г.

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 96.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема : Государственный бюджет страны

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

      1. Понятие бюджета и бюджетного устройства
      1. Бюджетная система страны
      1. Формирование доходной части бюджета
      2. Формирование расходной части бюджета
      3. Бюджетный дефицит
      1. Межбюджетные отношения
      1. Межбюджетные пропорции
      1. Бюджетный федерализм
      1. Бюджетная политика Российской Федерации на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов
      1. Прогноз социально-экономического развития РФ,

положенные в основу формирования бюджетной политики

на 2013 - 2015 г.

      1. Основные цели и задачи бюджетной политикина 2013 - 2015 г.

 

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Государственный бюджет страны является важным фактором в жизни  страны и на мой взгляд каждый гражданин должен разбираться, или хотя бы ориентироваться в нем.

Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет в целом со всеми своими проблемами и недостатками. Мы рассмотрим различные займы государством и попытаемся разобраться в них.

За предмет исследования мы возьмем процесс формирования государственного бюджета, наследование эффективности бюджетной политики. Мы будем использовать аналитические  и статистические методы исследования приводить примеры и конкретные данные, будем анализировать и  делать выводы.

Целью курсовой работы является выяснение значимости государственного бюджета в экономике и целесообразность займов.

Задачей же является исследование бюджета и рыночной экономики  на примере конкретной страны. Используя  труды выдающихся экономистов которые уже исследовали эту тему мы попытаемся сделать свои выводы и придти к какому то решению.

В курсовой работе будут  подробно рассмотрены вопросы бюджета  и бюджетного устройства, будут так  же вскрыты проблемы бюджетного дефицита, как формируется доходная и расходная  часть бюджета, и Бюджетная система  страны. Будут рассмотрены Межбюджетные отношения, их пропорции и Бюджетный  федерализм. Эффективность бюджетной  политики в РФ со стороны критериев  эффективности и степени исполнения бюджета.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом: содержание, введение, основная часть, состоящая из четырех основных разделов, каждый из которых имеет свои подразделы, заключение и список использованной литературы.

 

 

1 Понятие бюджета  и бюджетного устройства

 

В каждой стране основу государственных  финансов составляет бюджет, а точнее – бюджетная система, которая  включает государственный бюджет и  бюджеты соответственных административных единиц. Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.

Структура бюджетной системы  значительной мерой зависит от государственного устройства страны. Так страна с федеральным устройством имеет федеральный (государственный) бюджеты составных частей федерации (штатов, земель, кантонов, республик), а также местные бюджеты (районов, городов, сел – в зависимости от административного разделения). Например, в США центральное место принадлежит бюджетам штатов, а общегосударственные функции (оборона, внешние связи, общее управление) удовлетворяются за счет федерального бюджета. В государстве без федерального разделения есть только государственный и местные бюджеты. В Украине по структуре бюджетная система состоит из республиканского бюджета и бюджетов административно – территориальных единиц.

 

 

1.1 Бюджетная система  страны

 

Государственный бюджет –  наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится  в распоряжении правительства. В  государственном бюджете концентрируется  большая часть валового национального  продукта. Он играет невероятно важную роль в обеспечении эффективного функционирования всех составляющих частей хозяйственного механизма, в определении  балансовых связей всех ценностных показателей  социально – экономического развития и соблюдения пропорций между  движением материальных и финансовых ресурсов. Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально – культурные мероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.

Центральное место бюджета  в финансовой системе, прежде всего, объясняется тем, что с его  помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. В  странах с развитой рыночной экономикой через бюджет перераспределяется почти  половина национального дохода.

Бюджетная система основывается на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит при помощи использования  регулируемых доходных источников, создания целевых и региональных бюджетных  фондов, их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется  через систему налогов, которые  регулируют объемы поступлений финансовых ресурсов, между государством и его  регионами. Необходимость такой системы возникает в результате того, что в рамках страны существует разница в финансовой обеспеченности регионов как последствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается присутствием источников доходов и правом выбирать направление их использования и затрат.

 

 

1.2 Формирование  доходной части бюджета

 

Доходы бюджета – часть  централизованных финансовых ресурсов необходимых для выполнения его  функций. Они выражают экономические  отношения, возникшие, в процессе формирования фондов денежных средств и поступают  в распоряжение органов власти.

В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном  государстве доходы центрального (государственного бюджета) и доходы местных бюджетов.

Бюджетные доходы – понятие  более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств  бюджетов всех уровней власти ресурсы  внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов, акцизных сборов, доходов от внешнеэкономической  деятельности, в соответствии с нормативами, которые определяются законодательными актами. Доходы местных бюджетов формируются  за счет разных местных налогов и  взысканий.

Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает на покрытие финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Огосударствление национального  дохода осуществляется государством различными методами. Основными методами, используемыми  органами государственной власти для  перераспределения дохода и образования  бюджетных доходов, являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение  между ними различно по странам и  во времени; определяется экономической  ситуацией в стране, степенью остроты  социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политики государства.

Налоги являются главным  методом перераспределения национального  дохода; обеспечивают преобладающую  долю доходов бюджета. Так в доходах  различных государств они составляют около 9/10. Доля налогов в доходах  членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты  формируются за счет закрепленных и  регулирующих доходов.

Вторым по своему финансовому  значению доходом бюджета является государственныйзайм. К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в стране и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам.

Налог на добавленную стоимость  и акцизный сбор по сумме ожидаемых  доходов составляют важнейший источник бюджетных средств, а проценты их выполнения одни из самых низких.

 

 

1.3 Формирование  расходной части бюджета

 

Расходы бюджета. Будучи компонентом  общей финансовой категории –  бюджета – представляют собой  затраты, возникающие в связи  с выполнением государством своих  функций. Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс пользования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая сущность бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу, позволяет установить назначение государственных расходов, количественная – их величину.

В соответствии с законодательством Российской Федерации затраты республиканского бюджета направляются на финансирование:

а) производственного и  непроизводственного строительства, геолого-разведывательных, проектно –  поисковых и других работ;

б) методов в отраслях просвещения, науки, культуры, охраны здоровья, физической культуры, социального обеспечения;

в) общереспубликанских программ повышения жизненного уровня и способов социальной защиты населения;

г) общереспубликанских программ охраны окружающей среды и ресурсосбережения;

д) содержание органов государственной  власти и государственного управления, судов, прокуратуры;

е) создание денежного резерва  для ликвидации последствий стихийных  бедствий и катастроф;

ж) создание республиканских  материальных резервов и резервного фонда;

и) оборонных нужд;

к) расходов на внешнеэкономическую  деятельность.

Бюджетный дефицит – это та сумма, на которую в данном году расходы превышают доходы.

 

 

1.4 Бюджетный дефицит

 

Дефицит государственного бюджета  характерный на данный момент для  многих стран. В США, например, государственный бюджет, был сбалансирован без дефицита за последние пол сотни лет только один раз (в 1969 г.), во Франции за последние 48 лет государственный бюджет был дефицитным 32 раза, и даже в Германии, с ее экономическим и валютным “благополучием”, превышение доходов над расходами наблюдаются постоянно. В Украине дефицит государственного бюджета за последние годы достиг такого уровня, что наша страна по этому негативному показателю вышла в лидеры среди других стран. Сейчас финансирование бюджетного дефицита поглощает 85% - 95% кредитной эмиссии и достигает почти 20% валового национального продукта.

Из-за сложившейся ситуации отсутствуют перспективы накопления и расширенного воспроизводства. Особенно опасно для экономики, когда дефицит  бюджета сопровождается товарным дефицитом. Причины дефицита бюджета объясняются  целым рядом факторов:

  • во - первых, увеличивающейся дестабилизацией экономики, понижением уровня общественного производства. Так, только за период 1991 – 1993 гг. произведенный национальный доход сократился на 39%, тогда как за годы великой депрессии (1929 – 1933гг.) спад производства в США не превышал 25%. В СССР в годы второй мировой войны наиболее высокое значение падения производства наблюдалось на уровне 30%, однако на то были весомые причины;
  • во – вторых, глубокой и структурной и технологической несбалансированностью производства, постоянным истощением природных ресурсов, углублением процесса де индустриализации хозяйства, понижением научно - технического потенциала;
  • в третьих, невероятно высоким уровнем инфляции, повальным увеличением цен, ослаблением контроля за финансово – хозяйственной деятельностью предприятий.
  • в четвертых, нерациональной внешнеэкономической деятельностью государства. За расчетами экономистов спад производства на протяжении 1991 – 1993гг. больше чем на 35% определяется факторами, которые связанны с ошибками во внешнеэкономической деятельности нашего государства;
  • в пятых, крупномасштабным оборотом "теневого капитала";
  • в шестых, большими непродуктивными затратами, приписками, кражами, еще пока не поддается гражданскому учету.

Информация о работе Государственный бюджет страны