Государственный бюджет страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:13, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет страны является важным фактором в жизни страны и на мой взгляд каждый гражданин должен разбираться, или хотя бы ориентироваться в нем.
Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет в целом со всеми своими проблемами и недостатками. Мы рассмотрим различные займы государством и попытаемся разобраться в них.
За предмет исследования мы возьмем процесс формирования государственного бюджета, наследование эффективности бюджетной политики. Мы будем использовать аналитические и статистические методы исследования приводить примеры и конкретные данные, будем анализировать и делать выводы.

Содержание

Введение

Понятие бюджета и бюджетного устройства
Бюджетная система страны
Формирование доходной части бюджета
Формирование расходной части бюджета
Бюджетный дефицит
Межбюджетные отношения
Межбюджетные пропорции
Бюджетный федерализм
Бюджетная политика Российской Федерации на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов
Прогноз социально-экономического развития РФ,
положенные в основу формирования бюджетной политики
на 2013 - 2015 г.
Основные цели и задачи бюджетной политикина 2013 - 2015 г.

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 96.38 Кб (Скачать файл)

В целях обеспечения условий  для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете  на 2014 - 2016 годы в программном формате  будут приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.До конца 2012 года будут утверждены государственные программы "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий", "Развитие транспортной системы", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Космическая деятельность России", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", "Развитие судостроения", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на 2013 - 2015 годы в составе  документов и материалов будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным  программам, подпрограммам и основным мероприятиям государственных программ.

Создание условий для  повышения качества оказания государственных  услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга  правоприменительной практики реформы  бюджетных учреждений, путем совершенствования  нормативной и методической базы.

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо при определении  объемов субсидий на финансовое обеспечение  выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость  поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих  работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.

При этом, темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.

Необходимо обеспечить переход  к "эффективному контракту", который  должен четко определять условия  оплаты труда с учетом "социального  пакета" работника в зависимости  от качества и количества выполняемой  им работы по всем направлениям деятельности учреждения.Этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с  конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение  эффективности и качества услуг  в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм подготовки мероприятий  по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:

- определение объема государственных  (муниципальных) гарантий, основанных  на стандартах оказания государственных  (муниципальных) услуг и учитывающих  повышение производительности труда  работников;

- определение прогнозной  численности занятых, необходимой  для предоставления гарантированных  по стандарту услуг - расчет  фонда оплаты труда, необходимого  для оказания услуг путем:

сопоставления стоимости  рабочего времени со средним значением  по экономике региона;

учета всех видов деятельности организации (образование, наука и  т.д.);

- подготовку типового  контракта с руководителем организации  (государственной и негосударственной);

- подготовку типового  контракта с работником, включающего  в стоимость труда социальный  пакет (льготы, досрочная пенсия  и т.д.);

- оплату негарантированных  услуг потребителем с возможностью  оказания социальной помощи нуждающимся  и грантов за выдающиеся успехи.

В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:

- предоставить право субъектам  Российской Федерации самостоятельно  определять те категории граждан,  которым необходимо оказывать  социальную поддержку, исходя  из принципа нуждаемости;

- обеспечить переход к  распределению всех межбюджетных  трансфертов федеральным законом  о федеральном бюджете;

- осуществить переход  к предоставлению субсидий по  принципу "одна государственная  программа - одна субсидия";

- проработать механизмы  передачи делегированных полномочий  субъектам Российской Федерации  в качестве их собственных  полномочий с закреплением соответствующих  доходных источников субъектов  Российской Федерации;

- обеспечить выполнение  плана поэтапной отмены льгот  по региональным и местным  налогам, установленных на федеральном  уровне;

- усилить ответственность  регионов за неэффективную бюджетную  политику;

- способствовать обеспечению  в субъектах Российской Федерации  взвешенной долговой политики.

Основные задачи совершенствования  системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:

- обеспечение постоянного  и на приемлемых условиях доступа  на долговые рынки;

- снижение стоимости заимствований  и расходов на обслуживание  долговых обязательств;

- получение дополнительных  доходов от управления средствами  суверенных фондов.

Для совершенствования системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации  планируется создать Российское финансовое агентство, которое будет  использовать методы активного управления суверенным долгом и постоянного  профессионального присутствия  на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

- в 2013 году разработать  методические рекомендации по  представлению бюджетов всех  уровней и отчетов об их  исполнении в понятной, информативной  и компактной форме для граждан;

- создать Единый портал  бюджетной системы Российской  Федерации, который сделает доступной  в режиме реального времени  структурированную с учетом потребностей  заинтересованных пользователей  информацию о бюджетном процессе.

Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений  необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы "Электронный  бюджет". При создании системы  необходимо учесть общемировые принципы "электронного государства" и  обеспечения прозрачности бюджетной  деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.Стратегическое видение  перспективного развития страны, оформленное  в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах  бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального  хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных  сил Российской Федерации.

 

 

 

Заключение

 

Изучив все вопросы  мы выяснили, что государственный  бюджет состоит из двух взаимосвязанных  и взаимодополняющих статей: доходной и расходной, а основной задачей  финансовой политики является достижении макроэкономического равновесия между совокупным спросом и предложением.

Сбалансированный бюджет является лишь предвыборным девизом, а  не реалией нашей жизни. Превышение расходов над доходами называется бюджетным  дефицитом. В идеальной ситуации бюджетный дефицит равен величине государственных закупок товаров  и услуг минус чистые налоги.Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим что за несколько лет реформ здесь так и непроизошло коренных положительных изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения.

Именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет, является ведущим  звеном финансовой системы любого государства  и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом  современном обществе. Объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы).

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетная система государства 2010.http://works.tarefer.ru/ (2.02.2011)
  2. О. Анурдцев "Товарные биржи: от забвения к возрождению", "Материально-техническое снабжение", 2003 – 168с.
  3. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. - 544 с.
  4. Б.И. Алехин "Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции", М. "Финансы и статистика", 2004 - 238с.
  5. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. И.П. Фаминского.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2004.-880с.
  6. Д. Попов "Торги на биржах: Москва - Челябинск, далее - везде", "Рынок",
      1. 2003.
  7. Курс экономической теории: Учебник/ М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва.-Киров: «АСА»,2006.-832 с.
  8. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" от 31 декабря 1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.).
  9. Булатов А.С. Экономика/ А.С. Булатов.-М.: Экономист, 2003.-896 с.
  10. Ткачук М.И. Государственный бюджет. Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2002. – 45 с.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В.К.Сенчагова и А.И.Аронова.- М.:Проспект,2002, 496 с.
  12. Финансы: учебник./Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2001.
  13. http:// www.minfin.ru/
  14. http://lenta.ru/news/2009/05/14/deficit/
  15. http://www.rg.ru/2009/09/23/budget-kudrin-anons.html
  16. news.mail.ru
  17. http://wikipediya.ru

 

Приложения

 

 

В 2013 году рост ВВП прогнозируется на уровне – 4,2%, в 2014 году – 4,6%:

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическое распределение  бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации млрд. рублей:

 

 

2013 год

2014 год

Всего по государственным  программам (41 программа)

12 667,9

13 160,0

в %% к общему объему расходов

94,3

92,1

I Новое качество жизни  (13 программ)

5 847,4

5 841,2

II Инновационное развитие  и модернизация экономики (17 программ)

1 832,6

1 844,9

III Обеспечение национальной  безопасности (2 программы)

2 438,5

2 758,4

IV Сбалансированное региональное  развитие (4 программы)

621,4

554,9

V Эффективное государство  (5 программ)

1 927,9

2 160,5


 

 

 

 

 

 

Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2013-2014 годы млрд. рублей:

 

Показатель

2013 год

2014 год

Доходы

11 687,6

12 645,5

%% к ВВП

18,4

18,0

Расходы (без учета компенсации  выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ)

13 156,3

14 293,9

%% к ВВП

20,7

20,3

Компенсация выпадающих доходов  государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов  страховых взносов 

275,6

-

Расходы (с учетом компенсации  выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ)

13 431,9

14 293,9

%% к ВВП

21,2

20,3

Дефицит

-1 744,3

-1 648,4

%% к ВВП

-2,7

-2,3

Информация о работе Государственный бюджет страны