Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:13, курсовая работа
Государственный бюджет страны является важным фактором в жизни страны и на мой взгляд каждый гражданин должен разбираться, или хотя бы ориентироваться в нем.
Объектом исследования в курсовой работе является государственный бюджет в целом со всеми своими проблемами и недостатками. Мы рассмотрим различные займы государством и попытаемся разобраться в них.
За предмет исследования мы возьмем процесс формирования государственного бюджета, наследование эффективности бюджетной политики. Мы будем использовать аналитические и статистические методы исследования приводить примеры и конкретные данные, будем анализировать и делать выводы.
Введение
Понятие бюджета и бюджетного устройства
Бюджетная система страны
Формирование доходной части бюджета
Формирование расходной части бюджета
Бюджетный дефицит
Межбюджетные отношения
Межбюджетные пропорции
Бюджетный федерализм
Бюджетная политика Российской Федерации на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов
Прогноз социально-экономического развития РФ,
положенные в основу формирования бюджетной политики
на 2013 - 2015 г.
Основные цели и задачи бюджетной политикина 2013 - 2015 г.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В целях обеспечения условий
для формирования и исполнения федерального
закона о федеральном бюджете
на 2014 - 2016 годы в программном формате
будут приняты комплексные
Одновременно с проектом
федерального закона о федеральном
бюджете на 2013 - 2015 годы в составе
документов и материалов будет представлено
аналитическое распределение
Создание условий для повышения качества оказания государственных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической базы.
Кроме того, в целях реализации
Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной
политики" необходимо при определении
объемов субсидий на финансовое обеспечение
выполнения государственных (муниципальных)
заданий предусматривать
При этом, темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
Необходимо обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.Этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.
Алгоритм подготовки мероприятий по повышению оплаты труда (дорожная карта) будет учитывать:
- определение объема
- определение прогнозной
численности занятых,
сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;
учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);
- подготовку типового
контракта с руководителем
- подготовку типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.);
- оплату негарантированных
услуг потребителем с
В целях разработки и реализации нового этапа развития межбюджетных отношений необходимо:
- предоставить право субъектам
Российской Федерации
- обеспечить переход к
распределению всех
- осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу "одна государственная программа - одна субсидия";
- проработать механизмы
передачи делегированных
- обеспечить выполнение
плана поэтапной отмены льгот
по региональным и местным
налогам, установленных на
- усилить ответственность
регионов за неэффективную
- способствовать обеспечению
в субъектах Российской
Основные задачи совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:
- обеспечение постоянного
и на приемлемых условиях
- снижение стоимости
- получение дополнительных
доходов от управления
Для совершенствования системы
управления государственными активами
и обязательствами Российской Федерации
планируется создать Российское
финансовое агентство, которое будет
использовать методы активного управления
суверенным долгом и постоянного
профессионального присутствия
на финансовом рынке, а также применяя
различные стратегии
Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:
- в 2013 году разработать
методические рекомендации по
представлению бюджетов всех
уровней и отчетов об их
исполнении в понятной, информативной
и компактной форме для
- создать Единый портал
бюджетной системы Российской
Федерации, который сделает
Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений необходимо построить на единой информационной инфраструктуре системы "Электронный бюджет". При создании системы необходимо учесть общемировые принципы "электронного государства" и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.Стратегическое видение перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных сил Российской Федерации.
Заключение
Изучив все вопросы мы выяснили, что государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих статей: доходной и расходной, а основной задачей финансовой политики является достижении макроэкономического равновесия между совокупным спросом и предложением.
Сбалансированный бюджет
является лишь предвыборным девизом, а
не реалией нашей жизни. Превышение
расходов над доходами называется бюджетным
дефицитом. В идеальной ситуации
бюджетный дефицит равен
Именно бюджет, показывая
размеры необходимых
Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Список использованной литературы
Приложения
В 2013 году рост ВВП прогнозируется на уровне – 4,2%, в 2014 году – 4,6%:
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерации млрд. рублей:
2013 год |
2014 год | |
Всего по государственным программам (41 программа) |
12 667,9 |
13 160,0 |
в %% к общему объему расходов |
94,3 |
92,1 |
I Новое качество жизни (13 программ) |
5 847,4 |
5 841,2 |
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) |
1 832,6 |
1 844,9 |
III Обеспечение национальной безопасности (2 программы) |
2 438,5 |
2 758,4 |
IV Сбалансированное региональное развитие (4 программы) |
621,4 |
554,9 |
V Эффективное государство (5 программ) |
1 927,9 |
2 160,5 |
Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2013-2014 годы млрд. рублей:
Показатель |
2013 год |
2014 год |
Доходы |
11 687,6 |
12 645,5 |
%% к ВВП |
18,4 |
18,0 |
Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) |
13 156,3 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
20,7 |
20,3 |
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов |
275,6 |
- |
Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) |
13 431,9 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
21,2 |
20,3 |
Дефицит |
-1 744,3 |
-1 648,4 |
%% к ВВП |
-2,7 |
-2,3 |