Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение
Глава 1. Государственный сектор российской экономики.
1.1.Необходимость существования государственного сектора в современном рыночном хозяйстве.
1.2.Особенности возникновения государственного сектора в РФ.
1.3.Масштаб и отраслевые приоритеты формирования государственного сектора в РФ.
Глава 2. Государственное предпринимательство в РФ.
2.1.Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики.
2.2.Отраслевая структура российского государственного предпринимательства.
Глава 3. Перспективы развития государственного сектора и государственного предпринимательства в РФ.
Заключение
Список используемой литературы
последствий научно-технического прогресса с общенациональных позиций.
3.Координация усилий общества
по охране и оздоровлению
4.Создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь,
культура, образование, здравоохранение.
5.Выработка
и обеспечение социальных
которые не могут в полной мере заниматься общественно-полезным трудом.
6.Поддержание в нормальном
состоянии денежной и
Ни одна из перечисленных задач не может быть решена на уровне предприятия,
корпорации, отрасли хозяйства или региона. Это прерогатива исключительно
государства.
Говоря о тенденциях развития предпринимательства, различные авторы предлагают
свои вариации направленные на процесс оптимизации государственного и
государственно-частного предпринимательства. Основные из них могут быть
обозначены как следующие:
а) определить оптимальные рамки государственного предпринимательства. Опыт стран как развитых, так и развивающихся показывает, что частное
предпринимательство должно быть дополнено государственным
предпринимательством. Причем чем больше страна отстает в своем экономическом развитии, тем выше роль государства как участника хозяйственной деятельности, призванного способствовать решению важнейших экономических проблем в
общенациональном масштабе. Речь здесь идет о поддержании жизненно важных для национальной экономики в целом отраслей (производств, служб), в которые частный капитал не идет либо идет в недостаточном объеме из-за их высокой капиталоемкости, длительных сроков окупаемости, высокой степени риска, предотвращении захвата иностранным капиталом отраслей, обеспечивающих
национальную безопасность страны, путем включения их в состав
государственного или государственно-частного сектора.
б) провести реорганизацию управления государственной собственностью на основе разделения полномочий между Мингосимуществом России (который должен на деле
стать главным органом по управлению госимуществом за исключением
государственных унитарных предприятий) и отраслевыми министерствами (ведомствами и другими уполномоченными государством, в т.ч. по договору,
органами), призванными осуществлять стратегическое управление
государственными унитарными предприятиями;
в) установить общественный контроль за эффективным и по назначению
расходованием государственных средств, а также использованием
государственного имущества;
г) привлекать к управлению государственной собственностью органы местного
самоуправления, профсоюзы, общества потребителей и др.
д) разработать единый реестр государственной собственности как на территории
Российской Федерации, так и за рубежом. В этом реестре должно отражаться
состояние объектов госсобственности с учетом их амортизации и физического
состояния, нахождения этого имущества в аренде, залоге, доверительном
управлении, условия соответствующих договоров, регулярность и полнота
поступлений платежей за пользование имуществом;
е) ввести обязательный
аудит государственной
и) упорядочить механизм управления государственным имуществом, переданным в
хозяйственное
ведение или оперативное
особенностей управления в коммерческом и некоммерческом субсекторах
государственного сектора экономики;
к) четко разделить все акционерные общества с государственным участием на две группы:
- акционерные общества, государственный пакет акций которых целесообразно
реализовать в ближайшее время (в течение года) путем его продажи. В этом
случае усилия государственных органов должны быть направлены на поиск
институционального инвестора и рост курсовой стоимости акций. В ряде случаев целесообразно пойти на предпродажную санацию акционерных обществ, так как если общество находится на грани банкротства, трудно рассчитывать на продажу его акций по высокой цене. Проведение же санационных мероприятий позволит
продать акции по более высокой курсовой стоимости. Во избежание переполнения фондового рынка вторичная эмиссия акций в указанных акционерных обществах не должна осуществляться до продажи государственного пакета;
- акционерные общества, государственный пакет акций которых целесообразно
сохранить в течение относительно длительного времени. Основная цель
государственных органов в этом случае состоит в обеспечении устойчивой работы обществ, получения существенных дивидендов на акции при условии направления необходимой части прибыли на развитие и модернизацию производства, поддержания стабильной, умеренно растущей курсовой стоимости акций. Важным моментом является недопущение нежелательного захвата контроля над акционерным обществом какой-либо группой акционеров. Для этого представитель (поверенный) государства должен отслеживать основные сделки с акциями акционерного общества. Представителю государства (в случаях, когда государство имеет менее 50 процентов акций) целесообразно объединиться для солидарного голосования по принципиальным для акционерного общества вопросам с каким-либо влиятельным акционером (группой акционеров), интерес которого (которых) в значительной степени совпадает с интересом государства. В отдельных случаях, как нам представляется, представители государства должны ставить вопрос об увеличении государственной доли в уставном капитале для сохранения контроля над обществом, имеющим важное значение для экономики России;
л) шире практиковать передачу акций акционерного общества с контрольным пакетом акций у государства в доверительное управление непосредственному руководству АО, назначенному по контракту после победы на конкурсе предпринимательских проектов (в этом случае достигается взаимоувязка личной мотивации контрактника к достижению поставленной цели и необходимой для этого автономии в принятии им хозяйственных решений);
м) развивать новые модели предпринимательской деятельности государства,
основанные на различных формах сочетания государственной и частной собственности, т.е. развитие экономики смешанного типа (создание государственно-частных холдинговых компаний, для управления деятельностью технологически связанных производств в ключевых отраслях национальной экономики, смешанных государственно-частных фирм и т.п.);
н) введение на
макроуровне системы
Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в течение последнего ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и услуг является наиболее массовыми в малом бизнесе, что вполне отвечает специфике малых форм хозяйствования.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на период 2006-2008 годов станут:
Рекомендуем рассмотреть вариант своего бизнеса именно в этих отраслях - они получают поддержку со стороны государства, а значит, у вас есть дополнительная помощь на начале старта.
Развитие государственного сектора.
Ключевым условием достижения стратегических целей, включая усиление политической и экономической роли России в мировом сообществе, является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности.
Для построения современной экономики, основанной на знаниях, государство создает необходимые условия и стимулы для быстрой реализации научно-технических достижений в реальном секторе экономики.
За последние годы усилиями органов государственной власти, академий наук, имеющих государственный статус, научных фондов и организаций, научной общественности удалось добиться улучшения ресурсной и организационной поддержки государственного сектора. Рассмотрим перспективные направления развития госсектора на примере «государственного сектора науки».
Современная структура и состав государственного сектора науки.
Функционально
в государственном секторе
1. Академический
компонент, преимущественно
2. Прикладной компонент, ориентированный в основном на прикладные исследования и разработки, включает в себя более 1200 организаций (в большей части - государственные унитарные предприятия). Более 100 организаций госсектора прикладной науки наделены различными статусами по получению государственной поддержки (58 государственных научных центров Российской Федерации, 46 федеральных научно-производственных центров, 1 федеральный центр науки и высоких технологий).
3. Вузовский
компонент включает более 500 высших
учебных заведений (и