Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование экономической модели получения прибыли и дохода предприятием.
Задачи решаемые в курсовой работе:
- рассмотреть доход получаемый предприятием;
- определить значение и функции прибыли;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
- проанализировать поведение предприятия (фирмы) в краткосрочном и долгосрочном периодах.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Доход предприятия
1.1. Доход предприятия как экономическая категория
Валовой, средний и предельный доход фирмы.
Глава 2. Основы теории прибыли
2.1. Значение и функции прибыли
2.2. Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства
2.3. Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибили предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.3.1. Краткосрочные доходы
и издержки
T
450
300
150
50
O 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Q
Рис.2.3.2. Общие доходы и общие издержки предпринимательской фирмы.
Исходные правила краткосрочного поведения предпринимательской фирмы:
- следует
осуществлять производство, если
фирма может получать прибыль
(TR>TC); так же целесообразно
- в краткосрочный
период предпринимательская
На основе представленных данных следует сделать такие выводы:
- по мере роста объема Q прибыль Pr становится положительной величиной, растет до Q= 8, а затем снижается;
- максимальному объему прибыли соответствует наибольшее приближение МС к ТС. При более точных расчетах это возможно при МR=МС;
- угловой коэффициент линии TR равен предельному доходу MR;
- угловой коэффициент линии ТС равен предельным издержкам МС;
- максимуму
прибыли соответствует
Стратегия: максимизация прибыли. Приведенные выше расчеты показывают, что максимум прибыли достигается при Q=8. Тогда Pr = 60.
Кривая ТС отражает действие закона убывающей производительности.
Выделяются две точки критического объема производства. Когда ТС=ТR, а прибыль равна нулю. Любое производство за пределами этих точек – убыточное. Максимальная прибыль достигается, когда « ТR, минус ТС» есть максимальная величина.
MR = MC; MR = P; то Р = МС
Наращивая экономическую активность, предпринимательская фирма постепенно стремиться уменьшить убытки. При Q = 4 последние исчезают, затем появляется прибыль. Прибыль увеличивается до Q = 8, а затем ее масса постепенно снижается вплоть до достижения второй критической точки объема производства. Далее – убытки.
Т
50
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Q
-50
Рис. 2.3.3. Максимизация
прибыли в краткосрочный
Стратегия: минимизация убытков. Если фирма не получает прибыль, то возникает стремление свернуть производство или покинуть данный вид бизнеса вообще. Если TVC сводятся к нулю, то убытки будут равны TFC.
Но есть и другие решения. Можно отказаться на время от идеи получать прибыль, но работать без убытков. Уменьшение убытков – это приближение к «первой критической точке»:
- Pr (убыток) = TFC – (TR – TVC).
Если TVC>TR, то есть смысл закрывать производство, чтобы не допустить образования дополнительных убытков по линии общих переменных издержек Если валовой доход превышает совокупные переменные издержки (TR>TVC), то есть смысл осуществлять производство, так как из текущего дохода:
1) полностью покрываются TVC;
2) некоторая часть TFC так же может быть оплачена из дохода (TR – TVC).
Сопоставление MR и MC. В данном случае руководство фирмы предпочитает сравнивать прирост дохода и прирост издержек при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции. Т.е. сравниваются МR и МС. Если МR>МС, то изделие начинает приносить прибыль, или появляется возможность уменьшать убытки по линии TFC (см. рис. 2.3.4.).
Р
50
40
D
C
30
20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Q
Рис. 2.3.4. Определение условия максимизации прибыли.
Предпринимательская фирма будет минимизировать убытки или максимизировать прибыль, производя строго в той точке, где предельный доход МR равен предельным издержкам: MR=MC.
Если MR>MC, то прежде чем закрыться, есть смысл сравнивать MR и AVC. Тогда определяется точка минимизации убытков.
В условиях
сформированного конкурентного
рынка предпринимательская
Максимум прибыли достигается в точке А, при МС=MR. Здесь Q=8. При Q=7 фирма теряет часть прибыли. При Q=9, MC>MR фирма уже сталкивается с убытками и есть смысл сократить производство.
Равенство предельного дохода MR предельным издержкам МС в точке, в которой кривая МС возрастает, а не снижается, есть условие максимизации прибыли.
На рис.
2.3.4. АВ – это расстояние между MR
и АС. Оно равно средней прибыли
на единицу продукции. Площадь ABCD –
общая масса прибыли
Особая ситуация возникает, если AVC<P<AC (см. рис. 2.3.5).
С
D
F
O
Выпуск
Рис.2.3.5. Минимизация убытков при P<AC
Тогда предпринимательская фирма может принять решение и производить некоторый объем продукции, чтобы минимизировать убытки в краткосрочном периоде. Выгоднее производить убыточно некоторый объем продукции, нежели вообще ничего не производить.
В данной ситуации фирма производит объем и не получает прибыль. Однако сумма убытков сведена до минимума.
Таким образом, при определении стратегии в краткосрочный период фирма может минимизировать потери по линии компенсации постоянных издержек. Она может мириться с убытками, сводя их до минимума, рассчитывая поправить дела на долговременном этапе [2. c. 96].
На основе двух данных подходов составим проверочную таблицу, которая позволяет определить наиболее правильные действия в определенной ситуации.
Решение |
Принцип сопоставления TR и ТС |
Принцип сопоставления MR и MC |
Фирме следует производить |
Да, если TR>TC или если TC>TR, но на величину меньшую, нежели TFC |
Да, еслиР (по меньшей мере) AVC |
Объем производства при максимизации прибыли |
До тех пор, пока превышение TR над ТС максимально, или когда превышение ТС над TR минимально |
Производить в тех случаях, когда MR, или Р=МС |
Получение экономической прибыли |
Да, если TR>TC, Нет, если TC>TR |
Да, если Р>ATC, Нет, если ATC>P |
Таблица 2.3.6. Определение решения фирмы в краткосрочный период.
В долговременный период предпринимательская фирма обязана учитывать ряд новых обстоятельств:
- число
фирм может резко увеличиться
или уменьшиться, что
- каждая
фирма имеет возможность не
только выйти из обозначенного
бизнеса, но и расширить его
за счет наращивания
- в долговременный
период фирма исходит из
В
долговременный период
Предположим, что фирма отрасли находится в состоянии равновесия:
Экономическая прибыль здесь равна нулю. Предположим, возрос рыночный спрос и сложилась более высокая рыночная цена. Тогда производство становится более прибыльным, появляется возможность присваивать избыточную прибыль. Появление экономической прибыли будет привлекать в отрасль новые фирмы. Включается механизм перелива капитала. Рост предложения неизбежен, что обусловит понижение цены до первоначального уровня и восстановление долговременного равновесия за счет ликвидации экономической и избыточной прибыли. На рис.2.3.8 это обозначено как движение через точки , где .
Если вслед за этим спрос на рынке будет продолжать падать, то снижение цены и возникшие убытки (Р<АТС) заставят фирмы сворачивать производство или вообще уходить из отрасли. Далее последует уменьшение отраслевого предложения, рост цены до прежнего равновесного уровня. При Р=АТС исчезает опасность убытков, но в отрасль не смогут проникнуть те фирмы, которые имеют более высокие индивидуальные издержки производства.
Основное заключение таково:после того, как все долговременные приспособления завершены и долговременное равновесие достигнуто, цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку [2.c.101].
Расширение
производства автоматически увеличивает
спрос на соответствующие ресурсы.
Это означает, что складываются предпосылки
для роста цен на факторы производства.
В свою очередь это приводит к
росту издержек производства. Их повышение
обуславливает необходимость