Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое исследование экономической модели получения прибыли и дохода предприятием.
Задачи решаемые в курсовой работе:
- рассмотреть доход получаемый предприятием;
- определить значение и функции прибыли;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
- проанализировать поведение предприятия (фирмы) в краткосрочном и долгосрочном периодах.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Доход предприятия
1.1. Доход предприятия как экономическая категория
Валовой, средний и предельный доход фирмы.
Глава 2. Основы теории прибыли
2.1. Значение и функции прибыли
2.2. Прибыль как категория производства, показатели прибыли и рентабельности производства
2.3. Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибили предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Большинство отраслей является отраслями с возрастающими издержками производства.
Рис.2.3.9
показывает, что при возрастании
АТС нужна более высокая
P
O Q Q Q Q
Рис.2.3.9. Предложение отрасли в условиях возрастания издержек производства.
Второй
ограничитель связан с тем, что вслед
за ростом предложения неизбежно
в долговременной перспективе последует
снижение рыночной цены. Но нужна как
раз более высокая цена, чтобы
компенсировать возрастающие АТС. Экономическая
практика показывает, что такая тенденция
может рассматриваться как
Вместе с тем теория национальной экономики допускает и ситуацию, когда рост отраслевого предложения не изменяет цены на основные факторы производства. В итоге издержки производства не изменяются. Это происходит, когда отрасль использует неспециализированные ресурсы, имеющиеся в наличии, и существует возможность свободного выхода (при возникновении дефицита) на мировой рынок.
В долговременном периоде кривая предложения отрасли с постоянными издержками является совершенно эластичной(рис.2.3.91а). Это означает, что каждая предпринимательская фирма довольствуется некой одинаковой для всех нормой прибыли.
P
O
Рис.2.3.9.а. Предложение отрасли при неизменных ценах на факторы производства.
В конечном
итоге долговременное равновесие для
каждой конкурентной фирмы имеет
одни и те же характеристики – это
равенство цены долгосрочным предельным
издержкам и минимальным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любое предприятия основной своей целью ставит получение прибыли, поэтому прибыль и доход являются конечной целью, к которой стремиться любое предприятие. Доходы и прибыль предприятия являются конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Доход предприятия – представляет собой экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности.
Цель предприятия – максимизировать свои экономические прибыли. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль – это разница между валовым доходом и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской, которая представляет собой разницу между валовым доходом и явными издержками на ресурсы, используемые в производстве.
Экономическая модель совершенной конкуренции предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен фирмами, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и фирмах.
В условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек производства.
Оптимизируя
выпуск путем выбора объема производства,
при котором цена равна предельным
издержкам, совершенно конкурентная фирма
в краткосрочном периоде
В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам, и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства.
Оба состояния
равновесия (и долговременное, и
краткосрочное) эффективны в том
смысле, что стоимость ресурсов,
используемых в производстве последней
единицы продукции, точно равна
стоимости продукции для
1) продукцию
производят при минимально
2) продавец окупает только издержки на производство продукции.
Никакой экономической прибыли он при этом не извлекает.
Влияние
конкуренции в процессе приобретения
факторов производства необычно высокого
качества поднимает цену на единицу
таких факторов до тех пор, пока фирма,
использующая их, не перестанет получать
экономическую прибыль. Это важный
элемент долговременного
Даже
фирмы, принимающие цены, должны активно
искать пути снижения издержек производства:
чем раньше реализуются нововведения,
снижающие издержки, тем больше экономической
прибыли получат
Доходы
и прибыль предприятия являются
показателями эффективной деятельности
предприятия, и основой его успешной
работы и развития. Если деятельность
предприятия приносит прибыль, и
оно способно за ее счет покрывать
свои текущие обязательства, то такое
предприятие можно считать
Поэтому все усилия предприятия должны быть направлены на получение максимального дохода, и снижение издержек производства, чтобы получать высокую прибыль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА,2003
2. Лемешевский И.М. Микроэкономикс: Экономическая теория ч. 2. - Мн.:ООО ФУАинформ, 2003.
3. Нуриев Р.М. Микроэкономика. – Москва: Норма, 2005.
4. Плотницкий М.И. Микроэкономика. – Мн.: ООО Новое издание, 2003.
5. Сумцова Н.В., Орлова И.Г. Экономическая теория: Учеб. пособие. – Москва, 2000.
6. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие. – Москва: Дело и сервис, 2002.
7. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – ИНФРА,2000.
8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Москва: ИНФРА, 2001.