Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 20:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение законов спроса и предложения и их роль в установлении равновесной рыночной цены.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать понятия спроса на рынке и показать его динамику и основные тенденции;
- изучить ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину спроса и предложения;
- охарактеризовать взаимосвязь спроса и предложения и его роль в механизме достижения рыночного равновесия;
Предложение товаров, как и спрос, это неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования на рынке. Но в этой части процесса определяющая роль принадлежит закону предложения, который выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, предлагаемых фирмами к обмену, продаже на рынке.
Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество по данной цене. Цена и количества товара здесь изменяются и взаимодействуют однонапрвленно: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки. Важнейшим и определяющим фактором здесь выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. Тем выше эти доходы, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствие с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда его подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.
Под влиянием общих тенденций и специфических особенностей как спроса, так и предложения, устанавливается равновесная цена.
Равновесная рыночная цена – это цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается результате уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товара. Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего цена и количества товара, продаваемое по этой цене, выступают как результат равновесия спроса и предложения. При прочих равных условиях цена соответствует тому количеству, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать.
Список литературы
1. Ачаповская, М. З. Экономическая теория / М. З. Ачаповская. – Минск: ФУАинформ, 2010. – 431 с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. - М.: “Дело ЛТД”, 2002. - 864 с.
11. Экономика: бизнес-курс МВА / А. С. Елисеев ; рец.: Л. П. Дашков, П. Н. Шуляк. - Москва : Дашков и К°, 2008. - 498 с.
12. Экономика. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. (М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с.
13. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 456 с.
14. Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 714 с.
15. Горев В. П. Внутренний спрос как фактор формирования конкурентной среды // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. 2010. №1. С.5-9
16. Лихачева М. Теория макроэкономического равновесия в контексте методологических проблем современной экономической науки // Вопросы экономики. 2008. - №7- С.77-88
17. Полякова О. В., Нижегородцев Р. М. «Оценка совокупного спроса и модель AD-AS для современной экономики России» // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. 2010. №5. С. 83-88
18. Андрейшина Н. Б. // Концептуальный подход к прогнозированию спроса // Бизнес Информ. 2013. №6. С. 120-124
2. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.
3. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство «НОРМА». – 2002. – 572 с.
5. Зубко, Н. М. Основы экономической теории: учеб. пособ. / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 427 с.
6. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с.
7. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.
8. Маршалл А. Принципы политической экономии Пер. с англ. Р.И. Столпера, общ. ред. С.М. Никитина / М.: Издательство Прогресс, 1983 г. - 416 с.
9. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд. / Пер. с анг. - СПб.: Питер, 2007. - 624 с.
19 . Информация по широкому спектру
экономических дисциплин [Электронный
ресурс]– Режим доступа http://www.grandars.ru/
20. Введение в теорию маркетинга
[Электронный ресурс]– Режим доступа http://www.bibliotekar.ru/
Информация о работе Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной рыночной цены