Изучение ценовой эластичности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Ценовая эластичность - эластичность спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
В данной курсовой работе я рассмотрю кривые спроса и предложения и направление их изменения. Но интересно не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Также в своей курсовой работе я раскрою такие понятия, как ценовая эластичность спроса и ценовая эластичность предложения, т.к. они являются важными показателем чувствительности потребителя к уровню цены.

Содержание

1. Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………….3
1.1. Изучение ценовой эластичности ……………………………………..4
1.2. Ценовая эластичность спроса………………...……………………….6
1.3. Ценовая эластичность предложения………………………………..14
1.4. Кривые спроса и предложения………………………………………19
1.5. Варианты практического применения теории эластичности спроса и предложения…………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..27
2. Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………….29
Задача 2…………………………………………………………………….31
Задача 3…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по ценообразованию.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

Количество доступных  товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или  роскоши, а также длительность анализируемого периода времени - все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

Задача 1.

Рассчитать уровень средних  цен за единицу продукции в  базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также  изменения средней цены без учета  изменения структурных сдвигов. Данные о количестве проданных товаров  вида А и Б и оптовых ценах  за единицу товаров в отчетном и базисном периодах представлены в  таблице 1.

Таблица 1

Показатели

Варианты

Количество данного товара (Q), ед.:

- в базисном периоде  А

                                    Б

- в текущем периоде  А

                                   Б

 

950

750

1500

450

Оптовая цена за единицу  товара (Р), руб.:

- в базисном периоде  А

                                    Б

- в текущем периоде  А

                                   Б

 

7600

12100

8400

12700


 

Решение:

1. Рассчитаем уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном периодах.

В базисном периоде по формуле:

,

где - цена за единицу товара i-го вида в базисном периоде;

  – количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.

  = = 8638,46 руб.

В отчетном периоде по формуле:

 ,

где - цена за единицу товара i-го вида в отчетном периоде.

  = 9314,03 руб.

2. Рассчитаем изменение  средней цены без учета изменения  структурных сдвигов.

DР = - ;

DР = 9314,03 – 8638,46 = 675,57 руб.

Ответ: Уровень средних  цен за единицу продукции в  базисном периоде составляет 8638,46 руб., в отчетном периоде составляет 9314,03 руб. Изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов составляет 675,57 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Определить отпускную  цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя, включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (см. табл. 2). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых  представлены в табл. 3.

НДС = 20%

Таблица 2

Показатели

Варианты

Полные издержки изготовителя на ед. продукции (руб.)

80

Рентабельность продукции (%)

20


Таблица 3

Показатели

Потребители

А

Б

В

Г

Объем поставок, ед.

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб.

Цены конкурентов с  учетом затрат на доставку потребителя, руб.

100

100

 

 

144,2

200

950

 

 

148,9

250

5625

 

 

163,1

200

5600

 

 

170


 

 

Решение:

Цена франко-склад потребителя  включает отпускную цену, транспортные расходы по доставке продукции с  места производства до склада потребителя  и расходы по погрузке-выгрузке продукции  на станции отправления и станции  назначения.

И=80 руб.

R=20%.

1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:

А)  100/100 = 1руб. 

Б)  950/200 = 4,75руб.

В)  5625/250 = 22,5руб.

Г)  5600/200 = 28руб.

2. Рассчитаем отпускную цену за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя.

Потребитель А:

РА = = 116,64 руб.

Потребитель Б:

РБ = = 122,04 руб.

Потребитель В:

РВ = = 147,6 руб.

Потребитель Г:

РГ = = 155,52 руб.

Таким образом,  нам выгодно  реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.

Ответ: Отпускная цена за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя Потребителя А составляет  116,64 руб., Потребителя Б - 122,04 руб., Потребителя В - 147,6 руб., Потребителя Г - 155,52 руб. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.

Определить, насколько процентов  будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. в  предложении поставщиком условия  скольжения предусматривают следующую  структуру цены:

- стоимость материалов  – 50%

- стоимость рабочей силы  – 25%

- постоянные составляющие  – 25%

Проценты увеличения стоимости  материалов и ставки заработной платы  в машиностроении за период скольжения представлены в табл. 4.

Таблица 4

Показатели

Варианта

Процент увеличения стоимости  материалов

19

Процент увеличения ставок заработной платы

22


 

Решение:

1. Переведем стоимость  производственных затрат в индексы.

Стоимость материалов составит:

30000*0,5 = 15000 руб.

Стоимость рабочей силы составит:

30000*0,25 = 7500 руб.

Стоимость постоянной составляющей:

30000*0,25 = 7500 руб.

2. Рассчитаем увеличение  стоимости материалов и ставок заработной платы.

Увеличение стоимости  материалов:

15000+(15000*0,19) = 17850 руб.

Увеличение ставок заработной платы:

7500+(7500*0,22) = 9150 руб.

3. Рассчитаем уровень  скользящей цены.

Р = 17850+9150+7500 = 34500 руб.

4. Рассчитаем процент  изменения уровня скользящей  цены по сравнению с базисной.

DР = *100%=115%

Таким образом, цена будет повышена на 15%.

Ответ: : По сравнению с базисной цена на изделие будет повышена на 4500руб., что составляет 15%. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.:  Издательство «ДИС», 2007. – 320 с.

2. Вахрин П.И., Нешитой  А.С. Финансы, денежное обращение,  кредит: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 656 с.

3. Иохин В.П. Экономическая  теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2010. - 861 с.

4. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2009. – 384 с.

5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 2008. – 224 с.

6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2006. – 496 с. 

7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 288 с.

8. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. Издательство: «Финстатинформ», 2009. – 164 с.

9. Сафрончук М.В. Микроэкономика: курс лекций. - М.: Издательство ЭКСМО, 2006. - 256 с.

10. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2007. – 574 с.

11. Т.А.Фролова Микроэкономика: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 356 с.

12. Шеховцева Л.С. Практикум по рыночному ценообразованию / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2007. - 41 с.


Информация о работе Изучение ценовой эластичности