Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:00, курсовая работа
Ценовая эластичность - эластичность спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, - важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
В данной курсовой работе я рассмотрю кривые спроса и предложения и направление их изменения. Но интересно не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Также в своей курсовой работе я раскрою такие понятия, как ценовая эластичность спроса и ценовая эластичность предложения, т.к. они являются важными показателем чувствительности потребителя к уровню цены.
1. Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………….3
1.1. Изучение ценовой эластичности ……………………………………..4
1.2. Ценовая эластичность спроса………………...……………………….6
1.3. Ценовая эластичность предложения………………………………..14
1.4. Кривые спроса и предложения………………………………………19
1.5. Варианты практического применения теории эластичности спроса и предложения…………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..27
2. Практическая часть
Задача 1…………………………………………………………………….29
Задача 2…………………………………………………………………….31
Задача 3…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………….35
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени - все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
2. Практическая часть
Задача 1.
Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также изменения средней цены без учета изменения структурных сдвигов. Данные о количестве проданных товаров вида А и Б и оптовых ценах за единицу товаров в отчетном и базисном периодах представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Варианты |
Количество данного товара (Q), ед.: - в базисном периоде А - в текущем периоде А |
950 750 1500 450 |
Оптовая цена за единицу товара (Р), руб.: - в базисном периоде А - в текущем периоде А |
7600 12100 8400 12700 |
Решение:
1. Рассчитаем уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном периодах.
В базисном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в базисном периоде;
– количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.
= = 8638,46 руб.
В отчетном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в отчетном периоде.
= 9314,03 руб.
2. Рассчитаем изменение
средней цены без учета
DР = - ;
DР = 9314,03 – 8638,46 = 675,57 руб.
Ответ: Уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 8638,46 руб., в отчетном периоде составляет 9314,03 руб. Изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов составляет 675,57 руб.
Задача 2.
Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя, включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (см. табл. 2). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл. 3.
НДС = 20%
Таблица 2
Показатели |
Варианты |
Полные издержки изготовителя на ед. продукции (руб.) |
80 |
Рентабельность продукции (%) |
20 |
Таблица 3
Показатели |
Потребители | ||||
А |
Б |
В |
Г | ||
Объем поставок, ед. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку потребителя, руб. |
100 100
144,2 |
200 950
148,9 |
250 5625
163,1 |
200 5600
170 |
Решение:
Цена франко-склад потребителя включает отпускную цену, транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада потребителя и расходы по погрузке-выгрузке продукции на станции отправления и станции назначения.
И=80 руб.
R=20%.
1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:
А) 100/100 = 1руб.
Б) 950/200 = 4,75руб.
В) 5625/250 = 22,5руб.
Г) 5600/200 = 28руб.
2. Рассчитаем отпускную цену за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя.
Потребитель А:
РА = = 116,64 руб.
Потребитель Б:
РБ = = 122,04 руб.
Потребитель В:
РВ = = 147,6 руб.
Потребитель Г:
РГ = = 155,52 руб.
Таким образом, нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.
Ответ: Отпускная цена за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя Потребителя А составляет 116,64 руб., Потребителя Б - 122,04 руб., Потребителя В - 147,6 руб., Потребителя Г - 155,52 руб. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у конкурентов.
Задача 3.
Определить, насколько процентов
будет повышена цена, если известно,
что фирма на условиях скользящих
цен получила заказ на поставку оборудования.
Базисная цена на изделие 30000 руб. в
предложении поставщиком
- стоимость материалов – 50%
- стоимость рабочей силы – 25%
- постоянные составляющие – 25%
Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в табл. 4.
Таблица 4
Показатели |
Варианта |
Процент увеличения стоимости материалов |
19 |
Процент увеличения ставок заработной платы |
22 |
Решение:
1. Переведем стоимость
производственных затрат в
Стоимость материалов составит:
30000*0,5 = 15000 руб.
Стоимость рабочей силы составит:
30000*0,25 = 7500 руб.
Стоимость постоянной составляющей:
30000*0,25 = 7500 руб.
2. Рассчитаем увеличение стоимости материалов и ставок заработной платы.
Увеличение стоимости материалов:
15000+(15000*0,19) = 17850 руб.
Увеличение ставок заработной платы:
7500+(7500*0,22) = 9150 руб.
3. Рассчитаем уровень скользящей цены.
Р = 17850+9150+7500 = 34500 руб.
4. Рассчитаем процент изменения уровня скользящей цены по сравнению с базисной.
DР = *100%=115%
Таким образом, цена будет повышена на 15%.
Ответ: : По сравнению с базисной цена на изделие будет повышена на 4500руб., что составляет 15%.
Список используемой литературы
1. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 2007. – 320 с.
2. Вахрин П.И., Нешитой
А.С. Финансы, денежное
3. Иохин В.П. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2010. - 861 с.
4. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2009. – 384 с.
5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 2008. – 224 с.
6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2006. – 496 с.
7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 288 с.
8. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. Издательство: «Финстатинформ», 2009. – 164 с.
9. Сафрончук М.В. Микроэкономика: курс лекций. - М.: Издательство ЭКСМО, 2006. - 256 с.
10. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук проф. В.А. Слепова. – М.: Экономист, 2007. – 574 с.
11. Т.А.Фролова Микроэкономика: конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 356 с.
12. Шеховцева Л.С. Практикум по рыночному ценообразованию / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2007. - 41 с.