Лекции по управленческому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:41, курс лекций

Краткое описание

Переход к рыночной экономике требует от организации значительного увеличения объема информации, возникающей как внутри предприятия, так и за его пределами. Со стороны внешних организаций также возникает определенный интерес либо к деятельности предприятия, либо к результатам его деятельности.
В отношении конкретного предприятия это может быть разнообразная информация. По большинству предприятий информационные потребности приблизительно одинаковы и их можно сгруппировать.

Вложенные файлы: 1 файл

0061227_39676_upravlencheskii_uchet.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

В целях изучения зависимости между зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические точки. Критической считается точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации.

Анализ безубыточности является вариантом CVP-анализа. Отличие между двумя методами заключается в разных формах представления и анализа данных, а также в различных областях соотношений, на которых сосредоточен каждый из методов. Исследование такого соотношения может быть использовано предприятием при учете предположительного и ограниченного анализа различными способами:

1. Сметное планирование - анализ CVP может быть использован для прогнозирования объема продаж, необходимого предприятию для безубыточного ведения дела ил получения определенной суммы прибыли.

2. Установление цен - цена, устанавливаемая предприятием на свой товар или услугу, должна быть достаточна для покрытия суммовых затрат предприятия при ожидаемом объеме продаж по данной цене. CVP-анализ охватывает издержки, объем производства и прибыли и таким образом может быть использован для прогнозирования общей прибыли, которую предприятие получит при различных продажных ценах.

3. Решение о структуре  затрат - структура затрат предприятия, т.е. доля возникающих постоянных и переменных затрат влияет на точку безубыточности и прибыльность предприятия при различных уровнях деловой активности. CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

4. Решения по объемам продаж - CVP-анализ может быть использован для оценки воздействия изменений в структуре затрат на общую прибыльность предприятия.

Основными допущениями, на которых основывается CVP-анализ являются:

1) все затраты  могут быть рассмотрены либо  как постоянные, либо как переменные;

2) постоянные  затраты не изменяются вместе  с изменениями объема производства;

3) переменные  затраты на единицу продукции  являются постоянными, т.е. суммарные  переменные затраты изменяются  вместе с объемом производства;

4) продажная цена единицы продукции является постоянной;

5) объем  производства является единственным  фактором, влияющим на изменение  затрат и доходов предприятия;

6) объем  продаж равен объему производства, т.е. в течение рассматриваемого  периода изменений в уровнях  запасов не происходит;

7) ассортимент  продукции на предприятии где  производится ряд различных товаров  ил оказывается несколько видов  услуг, является неизменным. Переменные  затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые для анализа, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары или услуги;

8) если продажи  равны нулю, тогда маржинальный  доход (валовая прибыль) также равен  нулю. Из-за нулевого объема продаж  должен получаться убыток, понесенный предприятием за период времени, равный сумме постоянных затрат за этот период;

9) суммарные  затраты, т.е. общие постоянные и  переменные затраты увеличиваются  или уменьшаются на величину  удельных переменных затрат при  каждом повышении или снижении соответственно на единицу продукции приведет к росту общей суммы прибыли предприятия на величину, равную удельному маржинальному доходу.

Недостатки CVP-анализа:

1) постоянные  затраты являются неизменными  только в течение короткого  периода времени и при ограниченных уровнях деловой активности;

2) удельные  переменные затраты являются  постоянными только в течение  короткого периода времени и  невозможно всегда прогнозировать  увеличение затрат на зарплату  и материалы, которые будут влиять на переменные затраты;

3) продажная  цена единицы продукции является  постоянной только в течение  короткого периода времени;

4) помимо  объема производства на затраты  и доходы предприятия оказывают  воздействие другие факторы, например, производительность, рыночные факторы и т.д.;

5) как бы  хорошо не был налажен процесс  планирования на предприятии, объем  производства очень редко точно соответствует продажам. Некоторые предприятия чаще производят для пополнения запасов, чем для продаж. И поэтому уровни запасов скорее отражают уровни будущих продаж, нежели текущих;

6) ассортимент  продукции редко остается неизменным.

CVP-анализ является грубым инструментом для руководства при планировании и принятии решений.

В международной практике для определения критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический.

Метод уравнения: чистая прибыль от реализации = выручка от реализации - переменные затраты за объем реализации - постоянные затраты в общей сумме. Или: чистая прибыль от реализации = (количество единиц ´ цена единицы продукции) - (количество единиц ´ переменные расходы на единицу) - постоянные затраты в общей сумме.

Метод маржинального дохода - разновидность метода уравнения основывается на формуле: маржинальный доход = выручка от реализации - переменные затраты на этот же объем реализации, тогда критическая точка = постоянные расходы в общей сумме / маржинальный доход на единицу.

Маржинальность продукта - это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном соотношении к выручке (цене).

Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.

Возрастающий эффект масштаба - переменные издержки на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций.

Отрицательный эффект от масштаба - переменные издержки на единицу продукции выше при низких уровнях производства и выравниваются при наиболее эффективном уровне производства.

 

 

43. Принятие решений по производству новой продукции

Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики, планов и опыта работы. Важным при этом является определение - совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта.

Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляется к существующему ассортименту. Изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самом продукта. Производство абсолютно новых продуктов требует инвестиций. Поэтому принятие решения по производству новой продукции опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляется на высшем уровне управления предприятием.

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения. Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов.

1. Сбор и  систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделений, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; сбор и систематизация информации о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития.

2. Отбор  информации, касающейся идей нового  продукта, определение возможностей и практической реализации идей; выявление общности и различий в технологии новых и старых продуктов; соответствие новой продукции специализации предприятия; определение патентной чистоты будущем изделия.

3. Анализ  экономической эффективности нового продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга: техническая разработка проекта новой продукции; выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции; наличие необходимых ресурсов для производства новой продукции; сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.

4. Организация  производства нового продукта - планирование  объема производства каждому  производственному подразделению, занятому производством нового  изделия; создание образца и проведение технических испытаний на экологичность, безопасность и пр.; разработка наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.

5. Исследования  на ограниченном рынке относительно  цены на продукт и других  коммерческих условий (предоставление  скидок с цены, коммерческого  кредита и т.п.) в течение не менее трех месяцев; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы.

6. Принятие  решения о запуске нового продукта  в производство (массовое, серийное) на основе расчетов объема  продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.

В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).

Существуют различные методы оценки эффективности разработки нового продукта:

- экспертная  оценка;

- ожидаемая  норма прибыли;

- вероятностный  подход;

- оценка  динамики ожидаемой прибыли;

- многомерность  критериев оценок: притягательность  отрасли, влияние и проникновение в нее конкурентов; возможности использования новых разработок для усовершенствования уже производимых товаров; влияние производства и сбыта нового продукта на финансовое положение предприятия.

Успех продукта во многом гарантирован установлением цены на продукт. Основным критерием определения цены на продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке.

 

 

44. Принятие решений о капитальных вложениях

Причины, лежащие в основе управленческих решений, можно подразделить на три вади: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.

Принятие решений по инвестициям основывается на результатах анализа, проведенного методами дисконтированной и учетной оценок. Основой оценок является определение и соотношение затрат и результатов от осуществления инвестиционного проекта. Для оценки эффективности капитальных вложений используют следующие показатели:

- норма  прибыли;

- чистая  дисконтированная стоимость;

- внутренний  коэффициент окупаемости;

- учетный  коэффициент окупаемости;

- срок окупаемости.

Под минимально необходимой нормой прибыли понимают величину учетной ставки, или ставки процента, которую можно получить на эквивалентный по размеру вмененных издержек и риску ценные бумаги, обращающиеся на финансовом рынке.

Для анализа доходов от инвестиций в капитальные вложения исчисляют сложный процент и коэффициент дисконтирования.

Будущая стоимость инвестиций через n лет = Первоначальный капитал ´ (1 + норма прибыли на вложенный капитал)n

Коэффициент дисконтирования применяют для приведения затрат и дохода к стоимости момента сравнения.

Коэффициент дисконтирования t = 1/(1+А), где А - норма дисконта.

Норма дисконта - это коэффициент доходности капитала, определяемый отношением дохода к капитальным вложениям.

При меняющейся норме дисконта:

Коэффициент дисконтирования = 1/Вtk=1(1+Аk).

Процесс выражения наличных средств, которые должны быть получены в будущем через текущую стоимость посредством коэффициента дисконтирования, называется дисконтированием, а полученная величина доходов и затрат - дисконтированной стоимостью.

Дисконтированная стоимость = Будущая стоимость инвестиций через n лет / (1 + норма прибыли на вложенный капитал)3

Другим методом оценки эффективности капитальных вложений является расчет внутреннего коэффициента окупаемости - точная ставка процента от инвестиций, которую в течение срока их действия используют для дисконтирования всех поступающих потоков денежной наличности от капитальных вложений с целью приравнять приведенную стоимость денежных поступлений к приведенной стоимости денежных расходов.

S = (доходы определенного периода - затраты, осуществляемые в тот же период) /  
/ (1 + норма дисконта, при которой вмененные  издержки равны произведенному результату от инвестиций)

Если потоки денежной наличности будут одинаковы за каждый год, то внутренний коэффициент окупаемости рассчитывается как:

Коэффициент дисконтирования = Стоимость инвестиций / ежегодный поток денежной наличности

Одним из наиболее простых методов оценки эффективности является расчет срока окупаемости. С помощью этого показателя определяют время, необходимое для поступления наличности от воженного капитала в размерах, позволяющих возместить расходы, возникающие при вложении капитала

Существует два вида инвестиционных проблем: принимать или не принимать решение о капитальных вложениях и в какой очередности выполнять проекты, которую обеспечивают норму прибыли. Первая проблема решается вышеназванными методами, а вторая следующими:

Информация о работе Лекции по управленческому учету