Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:04, реферат
Я считаю эту тему актуальной, потому что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
1. Введение
2. Фирма, ее издержки и прибыль
3. Максимизация прибыли на различных видах рынка
3.1. Максимизация прибыли на рынке чистой конкуренции
3.1.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
3.1.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
3.2. Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
3.3. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
3.4. Максимизация прибыли на рынке олигополии
4. Факторы производства и их влияние на прибыль
4.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
4.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
5. Мотивирования управляющих
6. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
7. Роль прибыли в рыночной экономике
8. Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
8.1. Показатели и недостатки в постановке некоторых целей организации
9. Максимизация прибыли на практике
10. Заключение
Содержание
Введение
«Повышение или уменьшение прибыли на капитал зависит от тех же причин, которые вызывают повышение и уменьшение заработной платы за труд, — от возрастания или уменьшения богатства общества; но эти причины весьма различно отражаются на заработной плате и прибыли. Возрастание капитала, увеличивающее заработную плату, ведет к понижению прибыли. Когда капиталы многих богатых купцов вкладываются в одну и ту же отрасль торговли, их взаимная конкуренция естественно ведет к понижению их прибылей; а когда во всех отраслях торговли данного общества происходит такое же увеличение капитала, та же конкуренция должна произвести подобное действие во всех отраслях». Так писал о прибыли Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов». Но таково ли определение прибыли в современной экономической теории и применимы ли эти правила сейчас?
Более того некоторые авторы в своих работах утверждают, что «понятие прибыли - это, пожалуй, самое сложное и даже трагическое понятие в экономической науке».
В современных учебниках
Запада по рыночной экономике понятие
"прибыль" трактуется просто как
разница между доходом
Моей целью в данной работе является изучение сущности такой экономической категории, как «прибыль», а также пути ее максимизации.
Я считаю эту тему актуальной,
потому что с переходом экономики
государства на основы рыночного
хозяйства усиливается
Фирма, её издержки и прибыль
Фирма – это институциональное
образование рыночной экономики, предназначенное
для координации решений
Главным препятствием в получении максимальной прибыли являются:
1) издержки производства;
2) платежеспособный спрос покупателя, его бюджетные возможности;
3) величина цены.
Реальные возможности фирмы в достижении максимальной прибыли в большей степени ограничены издержками производства. Поэтому более подробно рассмотрим понятия «издержки и прибыль производства».
Издержки фирмы | ||
Экономические |
Бухгалтерские | |
Классификация затрат по составу |
Определяются суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов:
Определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия:
|
Затраты на приобретение производственных факторов:
«Бухгалтерские издержки» совпадают с понятием «явные издержки» |
Классификация затрат по видам |
| |
|
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров.
Бухгалтерские издержки — это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.
Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.
Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.
Скрытые издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.
В краткосрочном периоде часть ресурсов остается неизменной, а часть меняется для увеличения или сокращения совокупного выпуска. В соответствии с этим экономические издержки краткосрочного периода подразделяются на постоянные и переменные издержки. В долгосрочном периоде данное деление теряет смысл, поскольку все издержки могут меняться (т.е. являются переменными).
Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства.
К постоянным издержкам относятся:
Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.
К переменным издержкам относятся:
Рассмотрев структуру затрат, обратимся к понятию «прибыль».
Прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).
В экономической теории выделяют следующие виды прибыли:
Экономическая прибыль — это чистая прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками).
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги.
Для достижения максимизации прибыли фирма должна учитывать все виды издержек и рассчитывать все виды прибыли.
Далее рассмотрим пути максимизации прибыли в различных видах рынка.
Максимизация прибыли в различных видах рынка
Максимизация прибыли на рынке совершенной конкуренции
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Как же в таких условиях фирмы получают прибыль? Давайте разберёмся.
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход (TR) фирмы больше совокупных издержек (TC), то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несёт убытки.
Существуют два подхода
(принципа) к определению уровня
производства, при котором конкурентная
фирма будет получать максимальные
прибыли или минимальные
Первый включает сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC); второй - сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех основных рыночных структур.
Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат - совокупные доходы и издержки. Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат, а совокупные издержки получаются суммированием кривых постоянных и переменных издержек. Соединив оба графика, легко понять, в каких пределах варьируется деятельность предприятия, приносящая доход.
Максимальная прибыль имеет место тогда, когда разрыв между TR и ТС наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства или точками безубыточности. Выпуск равный K и N обеспечит фирме только нормальную прибыль. До точки С и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход (ТС>TR), такое производство экономически убыточно и потому нецелесообразно. Именно в интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном ОМ. Его задача -- закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС) равны: MR = МС.
Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам.
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
Сопоставление предельного дохода с предельными издержками можно осуществить и непосредственно. Производство следует продолжать до точки пересечения кривой предельных издержек с уровнем цен (МС = Р).
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их ценой. Если МС< Р, то производство можно увеличивать, если МС > Р, то такое производство осуществляется в убыток и его следует прекратить. На рис.2 общий доход (TR = PQ) равен площади прямоугольника 0MKN. Общие издержки ТС равны площади 0RSN, максимум общей прибыли (р max= TR -- ТС) представляет площадь прямоугольника MRSK .
В долгосрочном периоде фирмы могут
приспособиться к изменению рыночного
спроса, увеличивая или сокращая производство.
При возникновении
Таким образом, в условиях
совершенной конкуренции в