Максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:04, реферат

Краткое описание

Я считаю эту тему актуальной, потому что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Содержание

1. Введение
2. Фирма, ее издержки и прибыль
3. Максимизация прибыли на различных видах рынка
3.1. Максимизация прибыли на рынке чистой конкуренции
3.1.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
3.1.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
3.2. Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
3.3. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
3.4. Максимизация прибыли на рынке олигополии
4. Факторы производства и их влияние на прибыль
4.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
4.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
5. Мотивирования управляющих
6. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
7. Роль прибыли в рыночной экономике
8. Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
8.1. Показатели и недостатки в постановке некоторых целей организации
9. Максимизация прибыли на практике
10. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Максимизаия прибыли.docx

— 269.66 Кб (Скачать файл)

4) Неприбыльная мотивация. Это вовсе не означает, что фирму не интересует её финансовые дела. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях её прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

  • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
  • публичная ответственность и имидж организации;
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
  • минимизация издержек производства и т. д.

Показатели  и недостатки в постановке некоторых  целей организации:

Цель

Показатели

Недостатки

Максимизация прибыли

Большое количество прибыли в денежном выражении

  • Пренебрежение риском
  • Ориентация на короткий период
  • Можно не считаться с менеджментом
  • Потребность в срочных ресурсах

Максимизация акционерного капитала

Наивысший курс обыкновенных акций

  • Можно вызвать расстройство управления.
  • Не предполагает какой-либо устойчивой связи между курсом акций и эффективностью управления

Удовлетворение существующим положением дел

Удовлетворение каждого  и поддержание существующего  положения

  • Предполагает только частичные решения
  • Уязвимо к конкуренции
  • Ведет к неопределенным целям

Максимизация управленческого  вознаграждения

Наибольшее жалованье

Уменьшение прибыли

Социальная ответственность

Достижение социальной справедливости

  • Снижение эффективности и рост цен.
  • Уязвимость к конкуренции

 

Достижение прибыли как  стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.

С нашей точки зрения максимизация прибыли фирмы в краткосрочном  периоде предполагает реализацию нескольких этапов:

    1. оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы;
    2. выявление по результатам анализа проблем фирмы;
    3. определение концепции формирования прибыли фирмы с учетом результатов первых двух этапов;
    4. выработка стратегии фирмы;
    5. формирование цен на продукцию фирмы с использованием термина "точка безубыточности" работы фирмы;
    6. сформировать систему внутри производственного управленческого учета на основе калькулирования прямых производственных результатов;
    7. с заранее заданной периодичностью осуществлять мониторинг фактической и плановой прибылей предпринимательских структур;

По полученным результатам проведение соответствующей корректировки величин плановой и фактической прибыли и проводить соответствующие корректировки деятельности фирмы.

Только последовательная и системная деятельность руководства  фирмы может сориентировать весь персонал фирмы (предприятия) на достижение максимально возможной прибыли по результатам финансового периода фирмы.

Максимизация  прибыли на практике

Теперь посмотрим, как  описанные нами ранее правила  максимизации прибыли можно применить  на практике.

Мистер Эмерсон владеет фермой по производству молока. Выясним, как же он может получить наибольшую прибыль от производства своего товара, то есть, какой объём выпускаемой им продукции будет оптимальным.

Объём выпуска, галлон

Валовый доход, $

Совокупные издержки, $

Прибыль, $

Средний доход, $

Предельные издержки, $

Q

TR

TC

TR-TC

MR

MC

0

0

3

-3

6

1

1

6

5

1

6

2

2

12

8

4

6

3

3

18

12

6

6

4

4

24

17

7

6

5

5

30

23

7

6

6

6

36

30

6

6

7

7

42

38

4

6

8

8

48

47

1

6

9


Как видно из таблицы, ничего не производя, ферма несёт убыток равный $3. Если ферма произведёт 1 галлон молока, то получит прибыль в $1; если 2 галлона – прибыль в $4 и т.д. Естественно мистер Эмерсон выберет такой объём производства, при котором он получит наибольшую из всех вариантов прибыль (т.е. он стремятся к максимизации прибыли). В нашем примере этот объём равен либо 4-м, либо 5-ти галлонам молока, так как прибыль здесь максимальна и равна 7-ми. Но какой конкретно объем выбрать? Рассмотрим решение Эмерсона с другой стороны. Фермер может определить максимизирующий прибыль объём выпуска посредством сравнения предельного дохода MR с предельными издержками производства MC. До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, рост объёма производства означает увеличение прибыли. Но как только ферма достигает объёма выпуска в 5 галлонов, ситуация становится прямо противоположной. В результате Эмерсон будет производить не более 5 галлонов молока.

Один из 10 принципов экономики  гласит, что рациональным людям свойственно  мыслить в категориях предельного  анализа. Теперь нам ясно как могут  применить этот принцип Эмерсон. Пока MR>MC, фермер будет наращивать выпуск молока. Руководствуясь предельным принципом, осуществляя малые приращения Q, Эмерсон естественным образом придет к максимизирующему прибыль объёму своей продукции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подведём итог данной работы. Прежде всего, следует сказать о  так называемых общих способах или  путях максимизации прибыли различными предприятиями:

  • увеличение выпуска продукции – за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
  • улучшение качества продукции – за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.
  • продажа излишнего оборудования или сдача в аренду – предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.
  • снижение себестоимости продукции – самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.
  • диверсификация производства
  • расширение рынка продаж – за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.
  • найм более квалифицированных работников – за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок

Итак:

  1. Прибыль есть разность между общим доходом и издержками. В этом определении важно то, что все издержки должны измеряться в соответствующих рыночных ценах.
  2. Постоянные факторы - это такие факторы, количество которых не зависит от объема выпуска; переменные факторы - такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения объема выпуска.
  3. В коротком периоде некоторые факторы должны использоваться в предопределенных количествах. В длительном периоде все факторы могут изменяться.
  4. Если фирма максимизирует прибыль, то стоимость предельного продукта каждого переменного фактора должна равняться цене этого фактора.
  5. Логика максимизации прибыли подразумевает, что функция предложения конкурентной фирмы должна быть возрастающей функцией цены выпускаемой продукции и что функция спроса на каждый фактор должна быть убывающей функцией цены этого фактора.
  6. Если конкурентная фирма демонстрирует постоянную отдачу от масштаба, то ее прибыль в длительном периоде должна равняться нулю.

 

 

Список литературы.

 

1.             Адам Смит «Исследование о  природе и причинах богатства  народов». Книга 1. Глава IX "О  прибыли на капитал". М.: Дело,1991.

2.             Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.

3.             Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.

4.             Борисов Е. Ф. Экономическая  теория. Курс лекций для студентов  высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 1996.

5.             Борисов. Е. Ф. Экономическая  теория. – М.: Юрайт, 2000.

6.             Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М., 1999.

7.             Ильин, Васильева. Экономика. Справочник  студента. М.: Изд-во АСТ, 1999.

8.             Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.

9.             Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Жур."Экономист",№3,1993,с.49-60.

10.         Курс экономической теории. Под  ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996.

11.         Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.

12.         Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999.

13.         Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.

14.         Экономическая теория. Учебник. / Под  ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.

15.         Экономическая теория: Учебник для  вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2000.


Информация о работе Максимизация прибыли