Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:04, реферат
Я считаю эту тему актуальной, потому что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
1. Введение
2. Фирма, ее издержки и прибыль
3. Максимизация прибыли на различных видах рынка
3.1. Максимизация прибыли на рынке чистой конкуренции
3.1.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
3.1.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
3.2. Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
3.3. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
3.4. Максимизация прибыли на рынке олигополии
4. Факторы производства и их влияние на прибыль
4.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
4.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
5. Мотивирования управляющих
6. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
7. Роль прибыли в рыночной экономике
8. Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
8.1. Показатели и недостатки в постановке некоторых целей организации
9. Максимизация прибыли на практике
10. Заключение
4) Неприбыльная мотивация. Это вовсе не означает, что фирму не интересует её финансовые дела. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях её прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
Показатели и недостатки в постановке некоторых целей организации:
Цель |
Показатели |
Недостатки |
Максимизация прибыли |
Большое количество прибыли в денежном выражении |
|
Максимизация акционерного капитала |
Наивысший курс обыкновенных акций |
|
Удовлетворение существующим положением дел |
Удовлетворение каждого и поддержание существующего положения |
|
Максимизация управленческого вознаграждения |
Наибольшее жалованье |
Уменьшение прибыли |
Социальная ответственность |
Достижение социальной справедливости |
|
Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.
С нашей точки зрения максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде предполагает реализацию нескольких этапов:
По полученным результатам проведение соответствующей корректировки величин плановой и фактической прибыли и проводить соответствующие корректировки деятельности фирмы.
Только последовательная и системная деятельность руководства фирмы может сориентировать весь персонал фирмы (предприятия) на достижение максимально возможной прибыли по результатам финансового периода фирмы.
Максимизация прибыли на практике
Теперь посмотрим, как описанные нами ранее правила максимизации прибыли можно применить на практике.
Мистер Эмерсон владеет фермой по производству молока. Выясним, как же он может получить наибольшую прибыль от производства своего товара, то есть, какой объём выпускаемой им продукции будет оптимальным.
Объём выпуска, галлон |
Валовый доход, $ |
Совокупные издержки, $ |
Прибыль, $ |
Средний доход, $ |
Предельные издержки, $ |
Q |
TR |
TC |
TR-TC |
MR |
MC |
0 |
0 |
3 |
-3 |
6 |
1 |
1 |
6 |
5 |
1 |
6 |
2 |
2 |
12 |
8 |
4 |
6 |
3 |
3 |
18 |
12 |
6 |
6 |
4 |
4 |
24 |
17 |
7 |
6 |
5 |
5 |
30 |
23 |
7 |
6 |
6 |
6 |
36 |
30 |
6 |
6 |
7 |
7 |
42 |
38 |
4 |
6 |
8 |
8 |
48 |
47 |
1 |
6 |
9 |
Как видно из таблицы, ничего не производя, ферма несёт убыток равный $3. Если ферма произведёт 1 галлон молока, то получит прибыль в $1; если 2 галлона – прибыль в $4 и т.д. Естественно мистер Эмерсон выберет такой объём производства, при котором он получит наибольшую из всех вариантов прибыль (т.е. он стремятся к максимизации прибыли). В нашем примере этот объём равен либо 4-м, либо 5-ти галлонам молока, так как прибыль здесь максимальна и равна 7-ми. Но какой конкретно объем выбрать? Рассмотрим решение Эмерсона с другой стороны. Фермер может определить максимизирующий прибыль объём выпуска посредством сравнения предельного дохода MR с предельными издержками производства MC. До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, рост объёма производства означает увеличение прибыли. Но как только ферма достигает объёма выпуска в 5 галлонов, ситуация становится прямо противоположной. В результате Эмерсон будет производить не более 5 галлонов молока.
Один из 10 принципов экономики гласит, что рациональным людям свойственно мыслить в категориях предельного анализа. Теперь нам ясно как могут применить этот принцип Эмерсон. Пока MR>MC, фермер будет наращивать выпуск молока. Руководствуясь предельным принципом, осуществляя малые приращения Q, Эмерсон естественным образом придет к максимизирующему прибыль объёму своей продукции.
Заключение
Подведём итог данной работы. Прежде всего, следует сказать о так называемых общих способах или путях максимизации прибыли различными предприятиями:
Итак:
Список литературы.
1. Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов». Книга 1. Глава IX "О прибыли на капитал". М.: Дело,1991.
2. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.
3. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 1996.
5. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2000.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М., 1999.
7.
Ильин, Васильева. Экономика.
8. Кодацкий В.П. Проблемы исчисления и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.
9.
Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли.
// Жур."Экономист",№3,1993,с.49-
10. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996.
11. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.
12. Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999.
13. Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.
14. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.
15. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2000.