Максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:04, реферат

Краткое описание

Я считаю эту тему актуальной, потому что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Содержание

1. Введение
2. Фирма, ее издержки и прибыль
3. Максимизация прибыли на различных видах рынка
3.1. Максимизация прибыли на рынке чистой конкуренции
3.1.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
3.1.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
3.2. Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
3.3. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
3.4. Максимизация прибыли на рынке олигополии
4. Факторы производства и их влияние на прибыль
4.1. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
4.2. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
5. Мотивирования управляющих
6. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
7. Роль прибыли в рыночной экономике
8. Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
8.1. Показатели и недостатки в постановке некоторых целей организации
9. Максимизация прибыли на практике
10. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Максимизаия прибыли.docx

— 269.66 Кб (Скачать файл)

Максимизация  прибыли на рынке чистой монополии

Монополия – тип отраслевого  рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Под монополией понимается и сам продавец. В отличие от рынка совершенной конкуренции, на котором большое количество конкурирующих продавцов предлагают стандартизированный товар, у чистой монополии нет конкурентов на рынке её товара. Чистая монополия в реальной жизни встречается довольно редко, чаще она присутствует на местных рынках, а не на национальных или мировых. Продукт монополии должен быть уникальным в том смысле, что не существует хороших и близких заменителей данного продукта. В такой ситуации у покупателя нет приемлемых альтернатив потребления данного товара: он должен покупать его у монополиста либо обходится без данного товара. Поскольку фирма-монополист является единственным продавцом, кривая спроса для этой фирмы будет ни чем иным, как кривой рыночного спроса. Отсюда понятно, что данная кривая имеет отрицательный наклон. Идеально конкурентная фирма может продавать столько, сколько захочет, по рыночной цене. Монополия же не принимает цену как нечто данное. По мере увеличения объёма выпуска цена непременно должна снижаться, потому что кривая спроса направлена вниз.

Ради повышения цены монополист вынужден сократить объём производства (продаж), потому что потребители  всегда отвечают на повышение цены уменьшением покупок данного  блага. Следовательно, конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, должна выявить только оптимальный объём выпуска. Фирма-монополист, преследующая ту же цель, должна не только определить количество товара, максимизирующее прибыль, но ещё и установить такую цену, при которой всё произведённое количество было бы выкуплено потребителями .

Так как же монополия находит  для своей продукции цену, которая  максимизирует прибыль? На этот вопрос ответ нам даёт кривая спроса, показывающая цену, которую покупатели согласны заплатить при данном объёме выпуска. На рисунке 4 изображена кривая спроса, кривая предельного дохода и кривая издержек для фирмы-монополиста. Эти кривые содержат всю информацию, необходимую нам для определения объёма выпуска, максимизирующего прибыль монополиста. Оптимальный объем выпуска Q* имеет место там, где кривая предельного дохода пересекает кривую предельных издержек. В этом случае монополист назначает максимальную цену, которую он может получить при данном объеме выпуска P(Q*). Это дает монополисту общий доход в размере P(Q*)Q*, вычитая из которого общие издержки C(Q*) = AC(Q*)Q*, получаем прибыль, представленную на графике площадью прямоугольника.

В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR=LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение лишь нормальной прибыли.

Когда фирма-монополист прибыльна, она может рассчитывать на извлечение максимальной прибыли и в коротком, и в долгом периоде. Она контролирует одновременно и объем выпуска, и цену. Завышая цены, она сокращает при этом объемы выпуска продукции. В долгом периоде фирма-монополист максимизирует прибыль, осуществляя производство и реализацию такого количества благ, которое соответствует равенству предельного дохода и предельных издержек в долгом периоде.

Но следует также упомянуть  о так называемом регулировании  монополии, которое осуществляется государством и устанавливает цену, равную средним общим издержкам ATC и обеспечивающую нормальную прибыль монополисту, дабы избежать слишком высокой экономической прибыли монополиста и неравенства доходов.

В принципе максимизация прибыли  конкурентной фирмы и монополиста  схожи, однако между ними существует одно важное различие: предельный доход  конкурентной фирмы равен цене (P=MR=MC), в то время как предельный доход  монополии меньше цены (P>MR=MC). Следовательно, после нахождения оптимального объема, при котором MR=MC, монополист использует кривую спроса для нахождения соответствующей этому объёму товара цены.

Максимизация  прибыли на рынке монополистической  конкуренции

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий  из множества мелких фирм, выпускающих  дифференцированную продукцию, и характеризующийся  свободным входом на рынок и выходом  с рынка.

В краткосрочном периоде  для фирмы, работающей на рынке монополистической  конкуренции, условие максимизации прибыли будет таким же, как и для фирмы монополиста. Для того чтобы величина прибыли была максимальной, фирме необходимо производить такое количество продукции, при котором предельная выручка равна предельным издержкам: MR (Q) =MC (Q). В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.

Положительная экономическая прибыль, которую получают монопольно-конкурентные фирмы в краткосрочном периоде, на долговременном этапе будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере выпуска ими новых товаров данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Её кривая спроса сместится вниз, как показано на рис. 6. Кривая спроса D будет касаться кривой средних издержек фирмы.

Теперь максимизация прибыли  достигается при объёме производства Q∗ LR, цене P∗LR и нулевой прибыли, так как цена равна средним издержкам. При этом фирма ещё будет обладать монопольной властью: кривая спроса по-прежнему наклонена вниз, так как фирменная марка товара является уникальной. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели её прибыль к нулю. Таким образом, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной. При нулевой экономической прибыли требуется, чтобы кривая спроса являлась касательной к кривой средних издержек. Это может произойти при выпуске, соответствующем LRACmin, только когда кривая спроса является горизонтальной линией, как при совершенной конкуренции.

Увеличить свою прибыль в  условиях монополистической конкуренции  фирма может, прибегая к неценовым  факторам, таким как улучшение  качества своей продукции, сервисного обслуживания и активизации рекламы.

Максимизация  прибыли на рынке олигополии

Основная проблема, с которой  сталкиваются все олигополисты, заключается в необходимости постоянного учета деятельности фирм-конкурентов. Теснейшая взаимозависимость фирм на рынке предопределяет специфику их поведения. В отличие от других рыночных структур, олигополист всегда учитывает, что выбранные им цены и объем выпуска напрямую зависят от рыночной стратегии его конкурентов, которая в свою очередь определяется выбранными им решениями. В силу этого фирма, действующая на рынке олигополии:

а) не может рассматривать  кривую спроса на свою продукцию как  заданную;

б) не имеет заданной кривой предельного дохода (также как  и спрос, MR меняется в зависимости от поведения самой фирмы и ее конкурентов);

в) не имеет четкой точки  равновесия (подобно тому, как это  существует при совершенной конкуренции  или при чистой монополии);

г) не может использовать равенство MR=MC для нахождения точки  оптимума.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что наилучшим  вариантом увеличения прибыли для олигополиста будет так называемое «неценовое привлечение» клиентов, то есть:

  • усиление дифференциации продукции;
  • рост качества обслуживания покупателей;
  • качество и технические характеристики самого изделия;
  • условия кредита;
  • усовершенствование стиля и дизайна;
  • долговременность использования и срок гарантии;
  • реклама и стимулирование сбыта;
  • расширение номенклатуры продукции.

Факторы производства и их влияние на прибыль

 

Часто применяемый фирмой производственный процесс занимает много временных  периодов. Факторы производства, вводимые в момент t, приносят целый поток услуг в более поздние периоды. Например, возведенное фирмой здание фабрики может прослужить 50 или 100 лет. В этом случае фактор производства, введенный в один момент времени, способствует производству выпуска в другие моменты времени в будущем. Рассмотрим более подробно, как связаны факторы производства и максимизация прибыли.

Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде

В краткосрочном периоде  фирма обладает определённой производственной мощностью, а все ресурсы могут  быть применяемыми и не изменяемыми. Задача фирмы — найти такой  объём производства, при котором разница между валовым доходом и совокупными издержками (прибылью) будет максимальной.

 Краткосрочный период  — период, в течении которого  фирма не может изменит хотя бы один фактор производства.

 Для этого пользуются  двумя принципами:

  • Первый принцип: сопоставления общего дохода и общих издержек.
  1. прибыль фирмы будет максимальна когда разница между доходами и издержками максимальна (TR — TC = MAX), а а объём производства соответствующий максимальной прибыли будет оптимальным.
  1. убыток будет минимальным если общие издержки превышают общий доход не минимальную величину.
  2. если нет такого объёма производства, при котором доход покрывает переменные издержки, т.е. фирме следует принимать решение о выходе с рынка.

Таким образом фирме стоит продолжать производство даже если есть убыток, но этот убыток меньше чем постоянные издержки.

  • Второй принцип: сопоставление предельного дохода и предельных издержек.
  1. если предельные издержки (MC) меньше цены (P) — фирма может наращивать объёмы производства.
  1. фирма может наращивать объёмы до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с предельным доходом или ценой (MC = P (MR)).
  2. если предельные издержки больше цены (MR) — производство является убыточным

Максимизация  прибыли в долгосрочном периоде

В долгосрочном временном  интервале все производственные ресурсы мобильны. Число фирм в  отрасли может изменяться. Если экономическая  прибыль в отрасли превышает  экономическую прибыль в других отраслях, то в данную отрасль устремляются фирмы из других отраслей. Если же экономическая  прибыль отрицательна, то фирмы покидают данную отрасль.

Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде функционирует только при условии, что цена не опускается ниже долгосрочных средних издержек. В случае, когда достигается равенство цены товара и минимально возможных в долгосрочном периоде издержек производства, достигается долгосрочное конкурентное равновесие.

Долгосрочная кривая предложения  совершенно конкурентной фирмы представляет собой ту часть ее кривой долгосрочных предельных издержек, которая расположена выше минимально возможных долгосрочных средних издержек. Кривая рыночного предложения на долгосрочном временном интервале получается путем горизонтального суммирования кривых предложения фирм в отрасли.

Мотивирование управляющих

Большинство крупных корпораций не управляются своими владельцами. Они принадлежат многим акционерам, которые в принципе осуществляют контроль над фирмой через совет директоров, членов которого они избирают. Совет директоров в свою очередь назначает управляющих в надежде, что те будут руководить фирмой в интересах основных владельцев. Но крупная корпорация обладает весьма сложной организационной структурой, что затрудняет избираемому на определённый срок совету директоров осуществлять постоянный контроль над деятельностью управляющих. Какие же цели могут преследовать эти самые управляющие не могут быть «прямо вынуждаемы» максимизировать состояние акционеров?

Оклады управляющих тем  выше, чем крупнее фирма, поэтому  они заинтересованы скорее в разрастании  руководимых ими фирм, чем в  максимизации состояния акционеров. Но для того, чтобы расширить компанию, необходимо сохранить нераспределённой часть прибыли, используя её для  строительства дополнительных фабрик. Существуют и другие ситуации, в  которых управляющие могут действовать  вопреки интересам акционеров. Например, когда некая фирма-аутсайдер предпринимает попытку захвата контроля над плохо руководимой фирмой, администрация этой фирмы может возражать против слияния, поскольку при этом управляющие потеряют свои места. Чтобы разрешить эти проблемы, акционеры пытаются заинтересовать управляющих в максимизации прибыли фирмы. Нередко управляющим среднего звена платят частично акциями компании в надежде, что тогда они будут действовать так, чтобы сохранить высокой их стоимость и тем самым максимизировать состояние всех акционеров. Если же эти меры не дают желаемого результата, акционеры плохо управляемой фирмы могут поддержать попытки аутсайдеров к слиянию, и эти попытки зачастую удаются, несмотря на сопротивление управляющих.

Таким образом, те управляющие, которые не служат интересам акционеров, имеют меньше шансов сохранить своё место.

Информация о работе Максимизация прибыли