Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование процесса принятия фирмой решения об объемах производства и максимизации прибыли на совершенно конкурентных рынках, на которых действует множество покупателей и продавцов однородной продукции. Здесь станет понятным влияние условий рынка на решение фирмы о цене и объеме выпуска продукции согласно теории организации рынка.
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1: Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции…………………………………………………………………………..
5
1.1. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли……
5
1.2. Понятие прибыли и принципы её максимизации в условиях совершенной конкуренции……………………………………………………
8
Глава 2: Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции……………………………………………………………………….
26
2.1. Понятие капиталистической монополистической прибыли………..
26
2.2. Максимизация капиталистической монополистической прибыли…
28
Глава 3: Максимизация прибыли в условиях олигополии……………….
34
Заключение…………………………………………………………………
40
Список использованной литературы……………………………………
Действительно и в эпоху монополистического капитализма закон стоимости определяет общую сумму товарных цен. Правда, общая сумма монопольно высоких цен превышает общую сумму стоимости монополизированных товаров. Но продаже этих товаров выше их стоимости противостоит продажа ниже стоимости товаров немонополизированных предприятий. Монопольно высокие цены не увеличивают общую сумму товарных стоимостей, но ведут к перераспределению этой суммы в пользу монополистов; закон стоимости через механизм конкуренции ставит границы повышению цен монополиями. Обострение конкуренции нередко ведет к срыву монопольных цен. Например, в конце 20-х годов XX в. цены на медь, которые вначале были сильно подняты международным медным синдикатом, упали под давлением конкуренции со стороны алюминия и других заменителей.
1. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов. / Е.Ф. Борисов - М.: Юрайт, 2011 – 560 с.
2. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии [Текст]: учебник для вузов. / М.И. Кныш - СПб.: Питер, 2009 – 450 с.
3. Любимов, Л.Л. - Введение в экономическую теорию [Текст]: учебник для вузов. / Л.Л. Любимов - М. Бита-Пресс, 2009 – 500 с.
4. Макконел, К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - Т.2. - [Текст]: учебник для вузов. / К.Р Макконел. - М: Республика, 1992. - 400 с.
5. Михайлушкин А.И. Основы рыночной экономики [Текст]: учебник для вузов. / А.И. Михайлушкин – СПб.: Петропресса, 2011 – 531 с.
6. Мочерный, С.В. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов. / С.В. Мочерный – М.: Приор, 2011 – 340 с.
7. Райзберг, Б.А. Курс экономики [Текст]: учебник для вузов. / Б.А. Райзберг – М.: ИНФРА-М, 2010 – 450 с.
8. Ревинский, И.А. Курс экономики [Текст]: учебник для вузов. / И.А. Ревинский – Новосибирск: НГПУ, 2009 – 480 с.
9. Савицкая, Е.В. Курс лекций по микроэкономике [Текст]: учебник для вузов. / Е.В. Савицкая – М.:ИНФРА-М, 2005.
10. Фишер, С. Экономика. [Текст]: учебник для вузов. / С. Фишер - М.:Экмос, 2011 – 460 с
11. Экономика [Текст]: учебник для вузов./ Под ред А.С. Булатова – М.:Юристъ, 2009 – 450 с.
12. Экономика. [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: Проспект, 2009 – 450 с.
13. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов. / Под ред. В.Л. Горфинкеля – М.: Банки и биржи, 2009. – 760 с.
14. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов. /Под ред. О.И. Волкова. - М., 2011. – 560 с.
15. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов./ А.Ю. Юданов - М.:ПРИОР, 2009 – 450 с.
16. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. – М.: ИНФА-М, 2008 – 680 с.
Приложение 1
|
| Балансовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг |
| Прибыль от прочей реализации |
| Внереализационные финансовые результаты |
|
|
|
|
|
Объем продажи продукции |
| Прибыль от продажи товарно-материальных ценностей |
| Прибыль от долевого участия в деятельности совместных предприятий |
Структура товарной продукции |
| Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств |
| Прибыль от сдачи в аренду основных средств и земли |
Цены реализации |
| Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов |
| Пени и штрафы, полученные и уплаченные |
|
|
|
| Убытки от списания дебиторской задолженности |
|
|
|
| Убытки от стихийных бедствий |
Рис. 2. Формирование балансовой прибыли.
Приложение 2
Темп роста задолженности на конец ноября по видам в сравнении
с соответствующим периодом предыдущего года
Динамика финансовых результатов деятельности предприятий добывающих
производств и производств товаров инвестиционного спроса
Суммарная задолженность предприятий на конец периода, млрд. руб.
Информация о работе Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции