Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:35, курсовая работа
Все эти и другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.
Введение ..................................................................................................................................... 2
Глава 1. Малое предприятие в рыночной экономике ....................................................... 4
1.1. Понятие и признаки малого предприятия .................................................................. 4
1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых
стран ...................................................................................................................................... 6
1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия .......................................... 8
1.4. Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства .......................................................................................................... 11
1.5. Преимущества и недостатки малого бизнеса ............................................................. 13
Глава 2. Практические аспекты развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на примере г. Салавата ................................................................................ 15
2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават .............................................. 15
2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават ........................................... 19
Заключение................................................................................................................................. 22
Список использованной литературы..................................................................................... 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Факультет
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономической теории
на тему:
«Малое предпринимательство в рыночной экономике»
Ф.И.О. ______________________
студент
_____ курса, __________ группы
_______________________ очной (заочной) формы обучения
Оценка:
« _________________»
«____» _____________ 200 _ г.
Ростов-на-Дону
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
..............................
Глава 1. Малое
предприятие в рыночной экономике
..............................
1.1. Понятие и признаки малого
предприятия ..................
1.2. Место малого
стран ..............................
1.3. Организационно-правовые формы
малого предприятия ...........
1.4. Система государственной
предпринимательства ..............................
1.5. Преимущества и недостатки
малого бизнеса ...............
Глава 2. Практические
аспекты развития малого предпринимательства
в Республике Башкортостан на примере
г. Салавата ..............................
2.1. Развитие малого предпринимательства
в г. Салават ..............................
2.2. Показатели развития малых предприятий
в г. Салават ..............................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение.
В Федеральном законе РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической
Все эти и другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.
1. Малое
предприятие в рыночной
1.1 Понятие и признаки малого предприятия.
Как следует из самого определения, “малое предпринимательство” - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:
Однако почти во всех развитых странах
первым критерием отнесения
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численность занятых не превышает 500 человек и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса, ниже 200.000.000 франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 человек считаются крупными, то в отрасли, производящей оборудование, фирмы с занятостью до 500 человек относятся к категории малых предприятий.
В Швеции к малым и средним
предприятиям относятся предприятия
с численностью до 200 чел. Однако для
классификации малых и средних
предприятий применяются и
В российской практике существование
малого предпринимательства было разрешено
в 1988 г. В этот период к числу малых
отнесли государственные
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:
В Федеральном Законе РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица.
1.2 Место малого
Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни развитых стран.
Так, в США в 1986-1990 гг. небольшие фирмы производили более 40 % валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора.
В отдельных сферах экономики малые предприятия доминируют. Так, на их долю оптовой торговле приходится - 86 % валового продукта частного сектора, в сфере обслуживания - 81 %, в строительстве - 80 %, в финансовой сфере - 60 %, в розничной торговле - 55 %, в обрабатывающей промышленности - 21%.
На малые фирмы в указанный период приходилась почти половина всех занятых в частном секторе: 12 млн. чел. - в сфере обслуживания; 10,1 - в розничной торговле; 4,4 - в оптовой; 8 - в обрабатывающей промышленности; 4,3 - в строительстве; 2 - на транспорте; 0,5 - в добывающей промышленности; 0,8 - в сельском хозяйстве; 3,2 млн. чел. было занято финансовой деятельностью.
Особо важную роль малый бизнес играет в решении проблем занятости: в 80-е годы 80 % всех новых рабочих мест были созданы мелкими фирмами. Более 100 млн. американцев прямо или косвенно зарабатывают средства к существованию благодаря малому предпринимательству. Государство же получает миллиардные суммы доходов в виде налогов на прибыль мелких фирм.
Процесс развертывания малых
Национальные особенности
В Германии 2 млн. мелких и средних
фирм производят до 50 % ВВП и обеспечивают
66 % занятости. Эти фирмы не уступают
крупным в организации
В Италии малые и средние компании,
число которых превышает
Информация о работе Малое предпринимательство в рыночной экономике