Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить в целом роль и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в России и Зарубежом.
Для достижения цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства.
- раскрыть и охарактеризовать роль и перспективы развития малого бизнеса;
- проанализировать основные тенденции малого предпринимательства в России.
Введение
1 Малый бизнес в современной рыночной экономике
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства 4
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.3 Перспективы развития малого бизнеса
2 Анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в современной России и за рубежом
2.1 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России
2.2 Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса
2.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Для поддержки пострадавших
от стихийных бедствий и устранения
нанесённого ущерба, агентством SBA реализуется
специальная программа
Причём, в рамках этой программы
агентство SBA осуществляет непосредственную
финансовую помощь пострадавшим на основании
представленных ими заявок. Эта программа
является важнейшим источником экономической
поддержки районов, пострадавших от
стихийных бедствий, что позволяет
минимизировать нанесённый ущерб и
возобновить деловую
В этой связи, агентство SBA, представляя
интересы малого бизнеса в органах
власти, стремится к усовершенствованию
системы государственного регулирования
предпринимательской
Заключение.
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
В работе получены следующие результаты:
- Малый бизнес – это
экономика государства, мелкие
предприятия играют заметную
роль в занятости,
- Сектор МП способен
создавать новые рабочие места,
- Развитие малого бизнеса
на Западе идет более быстрыми
темпами, поскольку
На основании выше изложенного
можно сделать вывод, что цель
курсовой работы достигнута. Можно
считать, что данная тема является очень
актуальной. Так как малый бизнес
играет в экономике любой страны
довольно большую роль. Он является
неотъемлемой частью социально-экономической
системы страны, обеспечивая стабильность
рыночных отношений, втягивая большую
часть граждан страны в эту
систему отношений путем
Список используемой литературы
1. Динамика развития малого
предпринимательства в
2. Доюронравов А. Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства / А. Н. Добронравов // Дайджест-финансы. – 2005 - №2. – с. 2-11.
3. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.
4. Егишянц С. Россия не готова к кризису // Финансист, 2008. -№ 34 (269). – с.18-24.
5. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12. с. 44-49
6. Иванова М. Ситуация
в российской экономике:
7. Информационно-аналитический
обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние
финансового кризиса на малый
и средний бизнес / Департамент
аналитики и мониторингов
8. Карпов С.А. Последствия
мирового кризиса для
9. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.
10. Красавина С. Анализ
развития малого
11. Кудрин Л.А. Финансовый кризис в России 2008 года // Финансы, 2008. № 10. с. 21.
12. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2007.с.58-66
13. Российский статистический Ежегодник 2008, М:. Росгостат 2009
14. Симонов А.В. Глобальный экономический кризис и планы внешнеэкономической экспансии российских ТНК // Власть, 2009. № 2. с. 11-12.
15. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с.
16. Шулятьева Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 2008, N 9, с.22-27
17. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12
18. Юрков С.А.
19. Энциклопедия
Приложение 1.
Таблица 1. Число малых предприятий по видам экономической деятельности
Всего |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||
Тыс. |
В % к итогу |
Тыс. |
В % к итогу |
Тыс. |
В % к итогу | |
979,5 |
100 |
1032,8 |
100 |
1137,4 |
100 | |
из них по видам экономической деятельности: |
||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
26,8 |
2,7 |
28,9 |
2,9 |
29,4 |
2,6 |
рыболовство, рыбоводство |
2,2 |
0,2 |
2,4 |
0,2 |
2,5 |
0,2 |
добыча полезных ископаемых |
3,6 |
0,4 |
4,1 |
0,4 |
4,5 |
0,4 |
обрабатывающее производство |
120 |
12,3 |
123,4 |
12 |
128,6 |
11,3 |
производство, распределение электроэнергии, газа и воды |
2,9 |
0,3 |
4,1 |
0,4 |
4,9 |
0,4 |
строительство |
109,3 |
11,2 |
117,1 |
11,3 |
130,7 |
11,5 |
оптовая и разничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых зделий и предметов личного пользования |
448,8 |
45,8 |
464,6 |
45 |
510,6 |
44,9 |
гостиницы и рестораны |
19,9 |
2 |
20,8 |
2 |
29,7 |
2,6 |
транспорт и связь |
44,3 |
4,5 |
50,3 |
4,9 |
57,3 |
5 |
из них связь |
6,3 |
0,6 |
7,1 |
0,7 |
7,8 |
0,7 |
финансовая деятельность |
12,5 |
1,3 |
14,7 |
1,4 |
16,1 |
1,4 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
151,9 |
15,5 |
163,3 |
15,8 |
181,3 |
15,9 |
образование |
2,7 |
0,3 |
2,7 |
0,3 |
2,7 |
0,2 |
здравоохранение и предоставление услуг |
10,5 |
1,1 |
10,8 |
1 |
11,6 |
1 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
23,6 |
2,4 |
25,3 |
2,4 |
27,2 |
2,4 |
Приложение 2.
Таблица 2. Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации
Приложение 3.
Таблица 3. Среднесписочная численность занятых на МП по федеральным округам Российской Федерации в январе-марте 2009 г
Федеральные округа |
Средняя численность работников МП |
Доля занятых на МП в
общей среднесписочной | ||
тыс. чел. |
в % к январю - марту 2008 г. |
% |
изменение относительно января - марта 2008 г. п.п. | |
РФ |
5741,7 |
96,4 |
12 |
-0,3 |
Центральный |
1674,5 |
107,7 |
12,2 |
1,3 |
Северо - Западный |
668,8 |
82,2 |
12,9 |
-2,4 |
Южный |
707,7 |
83,2 |
12,5 |
-2,5 |
Приволжский |
1295,3 |
91 |
12,6 |
-0,8 |
Уральский |
402,1 |
111,5 |
8,8 |
1,2 |
Сибирский |
736,3 |
87 |
11,8 |
-1,4 |
Дальневосточный |
256,9 |
117,1 |
11,4 |
1,8 |
Приложение 4
Информация о работе Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы развития