Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:06, курсовая работа
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
Внешняя торговля всех стран в совокупности образует международную торговлю, в основе которой лежит международное разделение труда. В теории мировая торговля характеризуется такими основными показателями: внешнеторговый оборот стран, представляющий собой сумму экспорта и импорта.
Недостаточное знание и понимание правил, обычаев и законов страны импортера или экспортера приводит к неопределенности или недоверию между покупателем и продавцом, что может быть преодолено только после длительных и успешных деловых взаимоотношений. Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли.
Суверенный риск возникает, когда суверенное правительство страны:
- получает ссуду от иностранного кредитора;
- становится должником иностранного поставщика;
- выдает гарантию на ссуду от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третья сторона отказывается погасить ссуду и заявляет об иммунитете от судебного преследования. Кредитор или экспортер будет бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено проводить свое требование через суд.
Страновой риск возникает, когда покупатель делает все, что в его силах, чтобы погасить свой долг экспортеру, но когда ему требуется получить эту иностранную валюту, власти его станы либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого.
Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения:
- постановления по валютному регулированию;
- лицензирование экспорта;
- лицензирование импорта;
- торговое эмбарго;
- импортные квоты;
- правительственные постановления, касающиеся законодательных стандартов безопасности, и качества или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках;
документация, необходимая для таможенного клиринга импортируемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле;
пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.
Постановления по валютному регулированию (т.е. по системе контроля за притоком и оттоком иностранной валюты в стану и из страны), относятся обычно к экстраординарным мерам, принятым правительством страны для защиты своей валюты, хотя детали этих постановлений могут изменяться.
Таким образом, на данный момент мировая торговля до сих пор встречает на своём пути множество препятствий. Хотя при этом, ввиду всеобщей тенденции к мировой интеграции, создаются всевозможные торговые и экономические объединения государств для облегчения осуществления международной торговли.
заключение
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Многие государства, имеющие ограниченную ресурсы базу и узкий внутренний рынок, не в состоянии производить достаточной эффективностью все товары, необходимые для внутреннего потребления. Для таких стран экспорт выступает способом получения желаемых товаров, и поэтому он может достигать 25 - 35% или более от их ВНП. Другие страны, например Россия и США, обладают богатой ресурсной базой и емким внутренним рынком и поэтому менее зависимы от международной торговли. Экономика многих стран зависит от мировой экономики, от импорта многих товаров. Проводимые наблюдения отражают наличие жесткой конкуренции импортных товаров на внутреннем рынке, но международная торговля - улица с двухсторонним движением, и целый ряд отраслей во многом зависит от иностранных рынков. Изменения величины чистого экспорта страны и ее импорта оказывают многостороннее влияние на уровень национального дохода примерно таким же образом, как и колебания различных видов внутренних расходов. Небольшие изменения в объеме импорта и экспорта могут вызвать очень серьезные сдвиги в уровнях доходов, занятости и цен внутри страны.
Наряду с энергичным увеличением объемов мирового товарооборота меняется и его номенклатура. Статистика отмечает опережающий рост торговли готовыми товарами, в том числе особенно машинами и оборудованием. Наиболее высокими темпами растет торговля электроникой, средствами связи, электротехнической продукцией. В целом на готовые изделия приходится до 70% стоимости международной торговли. Остающиеся 30% делят между собой приблизительно поровну добывающие отрасли, производящие сырьевые товары, и сельскохозяйственное производство. При этом доля сырьевых товаров имеет тенденцию к относительному сокращению.
Что касается готовых товаров, то в сравнении с недавним прошлым, когда в международном товарообороте были представлены главным образом законченные производством изделия, в современной международной торговле все возрастающую роль играет обмен полуфабрикатами, промежуточными изделиями, отдельными деталями и частями готового продукта. Уменьшение удельного веса сырьевых товаров в международной торговле связано с тремя основными причинами. Прежде всего, к ним относится небывалый рост производства всевозможной синтетики, заменяющей натуральные материалы. Эта тенденция основана на значительных успехах науки и внедрении ее результатов в химические производства. Натуральные материалы вытесняются различными пластмассами, искусственным каучуком и прочими синтетическими производными.
Немалую роль в сокращении потребления сырья сыграло внедрение в производство ресурсосберегающих технологий, а также расширение использования местных сырьевых материалов взамен импортных.
При этом, несмотря на развитие энергосберегающих технологий, заметно выросли объемы международной торговли нефтью и газом, но не в качестве энергоносителей - нефть и газ выступают в данном случае в значительной мере как сырье для бурно развивающейся химии.
В географическом распределении международной торговли отмечается, прежде всего, опережающий темп ее прироста между промышленно развитыми странами. На эти страны приходится до 60% стоимости мирового товарооборота. В то же время, развивающиеся страны до 70% своего экспорта также направляют в индустриальные страны. Таким образом, наблюдается своего рода концентрация международной торговли вокруг промышленно развитых стран, что неудивительно - США, Япония и Германия, например, имея 9% мирового населения, концентрируют до трети мировой покупательной способности.
Меняется характер внешнеэкономических связей между промышленно развитыми и развивающимися странами. Развивающиеся страны меняют свой профиль так называемых аграрно-сырьевых придатков. К ним все в большей мере переходят функции поставщиков для промышленно развитых стран материалоемкой и трудоемкой продукции, а также продукции, вызывающей экологические осложнения.
Это связано в ряде случаев с дешевизной рабочей силы, приближенностью природно-сырьевых ресурсов к местам производства, более низкими экологическими стандартами, характерными для развивающихся стран.
Помимо того, в международной торговле более заметным становится присутствие новых индустриальных стран. Это прежде всего Южная Корея, Тайвань, Сингапур. Набирают вес Малайзия, Индонезия, Китай.
Все это вместе с экономической мощью Японии заметно изменило географию мирового хозяйства и международной торговли, придав ей трехполюсный характер: Северная Америка, Западная Европа и Тихоокеанский регион. Нельзя, однако, не замечать и быстрые успехи латиноамериканских стран, формирующих четвертый экономический полюс в глобальных мирохозяйственных связях.
Российская экономика остается одной из самых закрытых в мире и продолжает поддерживать барьеры, препятствующие ее широкому участию в мировой торговле. Несмотря на некоторые улучшения, Россия занимает 112 место по уровню вовлеченности в мировую торговлю.
В связи с переходом России на рыночные основы хозяйствования вопросы регулирования и развития международного сотрудничества России с международными организациями выдвинулись в число приоритетных направлений ее внешнеэкономической политики. Россия до настоящего времени не занимает подобающего ей места на мировом рынке и в системе международных экономических организаций. Несмотря на большую работу, проделанную законодательными и исполнительными органами власти на всех уровнях по организации и укреплению внешнеэкономических связей, еще остается много проблем, касающихся адекватного использования экономического потенциала страны во внешнеэкономической деятельности.
список использованных источников
| ||
Рейтинг |
Страна |
Индекс |
1 |
Сингапур |
6,14 |
2 |
Гонконг |
5,67 |
3 |
Дания |
5,41 |
4 |
Швеция |
5,39 |
5 |
Новая Зеландия |
5,34 |
6 |
Финляндия |
5,34 |
7 |
Нидерланды |
5,32 |
8 |
Швейцария |
5,29 |
9 |
Канада |
5,22 |
10 |
Люксембург |
5,20 |
11 |
Великобритания |
5,18 |
12 |
Норвегия |
5,17 |
13 |
Германия |
5,13 |
14 |
Чили |
5,12 |
15 |
Австрия |
5,12 |
16 |
Исландия |
5,08 |
17 |
Австралия |
5,08 |
18 |
Япония |
5,08 |
19 |
Объединенные Арабские Эмираты |
5,07 |
20 |
Франция |
5,03 |
21 |
Бельгия |
4,96 |
22 |
Ирландия |
4,96 |
23 |
Соединенные Штаты Америки |
4,90 |
24 |
Малайзия |
4,90 |
25 |
Оман |
4,86 |
26 |
Эстония |
4,85 |
27 |
Саудовская Аравия |
4,84 |
28 |
Израиль |
4,82 |
29 |
Тайвань |
4,81 |
30 |
Бахрейн |
4,80 |
31 |
Испания |
4,79 |
32 |
Катар |
4,74 |
33 |
Словения |
4,65 |
34 |
Южная Корея |
4,65 |
35 |
Португалия |
4,63 |
36 |
Маврикий |
4,62 |
37 |
Кипр |
4,61 |
38 |
Грузия |
4,58 |
39 |
Черногория |
4,46 |
40 |
Уругвай |
4,44 |
41 |
Чехия |
4,42 |
42 |
Иордания |
4,42 |
43 |
Коста-Рика |
4,41 |
44 |
Тунис |
4,39 |
45 |
Латвия |
4,39 |
46 |
Хорватия |
4,39 |
47 |
Венгрия |
4,39 |
48 |
Польша |
4,37 |
49 |
Албания |
4,36 |
50 |
Италия |
4,36 |
51 |
Руанда |
4,35 |
52 |
Литва |
4,31 |
53 |
Перу |
4,31 |
54 |
Ботсвана |
4,31 |
55 |
Словакия |
4,29 |
56 |
Китай |
4,22 |
57 |
Таиланд |
4,21 |
58 |
Индонезия |
4,19 |
59 |
Армения |
4,19 |
60 |
Панама |
4,16 |
61 |
Македония |
4,13 |
62 |
Турция |
4,13 |
63 |
Южная Африка |
4,10 |
64 |
Марокко |
4,08 |
65 |
Мексика |
4,08 |
66 |
Кувейт |
4,07 |
67 |
Греция |
4,07 |
68 |
Вьетнам |
4,02 |
69 |
Румыния |
4,02 |
70 |
Сальвадор |
3,99 |
71 |
Сербия |
3,97 |
72 |
Филиппины |
3,96 |
73 |
Шри-Ланка |
3,95 |
74 |
Болгария |
3,93 |
75 |
Намибия |
3,92 |
76 |
Молдова |
3,92 |
77 |
Гватемала |
3,90 |
78 |
Гондурас |
3,89 |
79 |
Ямайка |
3,89 |
80 |
Босния и Герцеговина |
3,87 |
81 |
Азербайджан |
3,85 |
82 |
Никарагуа |
3,83 |
83 |
Эквадор |
3,83 |
84 |
Бразилия |
3,79 |
85 |
Малави |
3,79 |
86 |
Украина |
3,79 |
87 |
Доминиканская Республика |
3,78 |
88 |
Замбия |
3,78 |
89 |
Колумбия |
3,78 |
90 |
Египет |
3,78 |
91 |
Гамбия |
3,74 |
92 |
Сенегал |
3,72 |
93 |
Ливан |
3,71 |
94 |
Танзания |
3,69 |
95 |
Боливия |
3,68 |
96 |
Аргентина |
3,68 |
97 |
Мозамбик |
3,65 |
98 |
Уганда |
3,64 |
99 |
Гана |
3,59 |
100 |
Индия |
3,55 |
101 |
Парагвай |
3,53 |
102 |
Камбоджа |
3,52 |
103 |
Кения |
3,52 |
104 |
Гайана |
3,52 |
105 |
Казахстан |
3,50 |
106 |
Эфиопия |
3,49 |
107 |
Мадагаскар |
3,48 |
108 |
Сирия |
3,47 |
109 |
Бангладеш |
3,46 |
110 |
Таджикистан |
3,45 |
111 |
Кыргызстан |
3,45 |
112 |
Россия |
3,41 |
113 |
Лесото |
3,41 |
114 |
Монголия |
3,40 |
115 |
Бенин |
3,39 |
116 |
Пакистан |
3,39 |
117 |
Иран |
3,31 |
118 |
Камерун |
3,28 |
119 |
Йемен |
3,25 |
120 |
Алжир |
3,22 |
121 |
Мали |
3,18 |
122 |
Буркина Фасо |
3,15 |
123 |
Нигерия |
3,13 |
124 |
Непал |
3,07 |
125 |
Мавритания |
3,06 |
126 |
Кот-ди-Ивуар |
3,02 |
127 |
Ангола |
3,01 |
128 |
Гаити |
2,97 |
129 |
Зимбабве |
2,96 |
130 |
Венесуэла |
2,95 |
131 |
Бурунди |
2,95 |
132 |
Чад |
2,63 |