Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:22, курсовая работа
Объектом исследуемого явления выступает человек, и только зная то, что движет им, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Введение 3
Мотивы и мотивация производственной деятельности человека 6
Стимулирование производственной деятельности человека 10
Мотивационный процесс 13
Теории мотивации 17
Теория мотивации по Маслоу А. 17
Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда 18
Теория мотивации Фредерика Герцберга 20
Теория ожиданий В. Врума 20
Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера 22
Теория «X» и «Y» Д. МакГрегора. 22
Теория «Z» Оучи 24
Система стимулирования человека 25
Материальное денежное стимулирование 25
Материально-социальные стимулы 25
Заключение 28
Список литературы 29
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
Высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.А.И. ЕВДОКИМОВА»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра институциональной экономики
Курсовая работа по теме:
«Мотивы и стимулы производственной деятельности человека»
Выполнила: студентка 2 курса, 1 группы, Габуния Н.Ю.
Руководитель: доктор экономических наук, профессор, Стерликов П.Ф.
г. Москва, 2013
Содержание:
Введение.
Эффективная производственная деятельность человека лежит через понимание мотивации. Что нужно сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать?
Объектом исследуемого явления выступает человек, и только зная то, что движет им, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Актуальность темы напрямую связана с новыми экономическими отношениями, порожденными переходным периодом, а также и новыми требованиями к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
В настоящее время, при
переходе к рыночным отношениям, основным
мотивирующим фактором работников является
желание иметь гарантированную
заработную плату. При этом ни интенсивность,
ни качество труда в расчет не берутся,
преобладает желание иметь
Актуальность данной темы заключается также в понимании механизмов формирования мотивационной сферы человека. Можно эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования и стимулирования своих сотрудников. Производительность труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации.
Предмет исследуемого явления - мотивация работников, стимулирование их производственной деятельности, а так же определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, и приобретают приоритетное значение в практике современного менеджмента, и актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений.
Ни одна система управления
не станет эффективно функционировать,
если не будет разработана эффективная
модель мотивации и стимуляции, так
как мотивация побуждает
Современные теории мотивации деятельности персонала и использование их на практике доказывают, что далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться усерднее.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, определить чрезвычайно сложно. Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, можно значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.
Руководство организации
может разработать прекрасные планы
и стратегии, найти оптимальные
структуры и создать
Путь к эффективному управлению
человеком лежит через
При большом выборе методов,
с помощью которых можно
Мотивы и мотивация производственной деятельности человека.
В самом общем виде мотивация
человека к деятельности понимается
как совокупность движущих сил, побуждающих
человека к осуществлению определенных
действий. Эти силы находятся вне
и внутри человека и заставляют его
осознанно или же не осознанно
совершать некоторые поступки. При
этом связь между отдельными силами
и действиями человека опосредована
очень сложной системой взаимодействий,
в результате чего различные люди
могут совершенно по разному реагировать
на одинаковые воздействия со стороны
одинаковых сил. Более того, поведение
человека, осуществляемые им действия
в свою очередь также могут
влиять на его реакцию на воздействия,
в результате чего может меняться
как степень влияния
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внутренних (возраста, пола, социального положения) и внешних, по отношению к человеку, факторов. Мотивы могут быть обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или наоборот — избежать такого обладания; получать удовлетворение от уже имеющегося у него объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им, а следовательно стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он готов часто трудиться буквально даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы ее не делать.
Поведение человека
обычно определяется не одним
мотивом, а их совокупностью,
в которой мотивы могут
находиться в определенном
отношении друг к другу
по степени их воздействия
на поведение человека. поэтому
мотивационная структура
Мотивирование - это процесс
воздействия на человека с целью
побуждения его к определенным действиям
путем пробуждения в нем
В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает можно выделить два основных типа мотивирования:
Первый тип состоит в том. что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. При данном типе мотивирования надо хорошо знать то какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: “Я даю тебе то, что ты хочешь, а ты даешь мне то, что хочу я”. Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться.
Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действии человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективном управлению человеком. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Второй тип мотивирования требует больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивирования. Организации, освоившие его и использующие в своей практике, могут гораздо успешнее и результативнее управлять своими членами.
Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.
В целом современными принципами мотивации считаются:
На практике все эти
формы используются совместно в
той или иной пропорции в зависимости
от характера организации и
Информация о работе Мотивы и стимулы производственной деятельности человека