Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:48, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.
Введение…………………………………………………………….
1 Общее понятие налоговой системы………………………………...
1.1 Сущность и принципы налогообложения……………………...
1.2 Элементы налога...........................................................................
1.3 Функции налога...........................................................................
1.4. Виды налогов…………………………………………………….
2. Налоговая система Российской Федерации……………………….
2.1 Налоги, взимаемые в России……………………………………
2.2 Налог на прибыль..........................................................................
2.3 Особенности уплаты налога на прибыль в условиях кризиса...
Заключение………………………………………………………..
Список использованных источников…
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Данные налогового учета должны отражать порядок определения доли расхода или убытка, учитываемой для целей налогообложения в данном отчётном (налоговом) периоде, сумму остальных расходов или убытков, которые переносятся на расходы следующих налоговых периодов, суммы создаваемых резервов и т. д.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных налогового учета, если порядок группировки и учета объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учете.
Налоговый учет подтверждают:
1) первичные учетные документы, в том числе бухгалтерские справки;
2)
аналитические регистры
3)
расчёт налоговой базы за
Сумма прибыли от реализации определяется на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Ставки налога на прибыль дифференцированы в зависимости от вида дохода хозяйствующего субъекта.
На сегодняшний день основная налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в Федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая
ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов Российской
Федерации, законами субъектов Российской
Федерации может быть понижена для
отдельных категорий
Для
организаций - резидентов особой экономической
зоны законами субъектов Российской
Федерации может
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в законодательстве;
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки: 9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами; 15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие ставки:
·
15% - по доходам в виде процентов
по государственным и
· 9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года;
·
0% - по доходам в виде процентов
по государственным и
Сумма налога, полученная по доходам в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам, в полной сумме подлежит зачислению в Федеральный бюджет. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от деятельности, связанной с регулированием денежно-кредитного обращения в стране, облагается по нулевой процентной ставке. Прибыль, полученная от деятельности, не связанной с регулированием денежно-кредитного обращения в стране, облагается в общем порядке.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.
Налоговый кодекс предусматривает три варианта внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. При этом система уплаты авансовых платежей оговаривается в приказе об учетной политике и не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
Первый вариант уплаты налога - внесение авансовых платежей ежеквартально через ежемесячные взносы, рассчитанные исходя из прибыли прошлого отчетного периода. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному кварталу. По итогам отчетного периода осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата - засчитывается в счет будущих платежей.
Второй вариант уплаты налога - исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной за месяц прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Третий вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале.
Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате квартальных авансовых платежей. Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.3. Особенности уплаты налога на прибыль в условиях кризиса
В новом 2009 году налоговое законодательство серьезно изменится. Есть изменения, безусловно, положительные для налогоплательщиков, есть - не очень, есть и не вполне определенные - каковы они, покажет практика их применения. Особый отпечаток на большинство этих изменений наложил тот факт, что принимались они в период кризиса и, по-видимому, в спешке. Отсюда порой и не самые продуманные решения.
Рассмотрим поправки по налогу на прибыль организаций.
В
состав доходов, не учитываемых при
расчете налога на прибыль, включены
"капитальные вложения в предоставленные
по договору безвозмездного пользования
объекты основных средств в форме
неотделимых улучшений, произведенных
организацией-ссудополучателем"
Расширен текст п.2 ст. 254 Налогового кодекса РФ. Законодатели пришли к выводу, что излишки появляются не только после демонтажа и разборки основных средств, но также и после их ремонта, и эти излишки могут быть не только в форме материально-производственных запасов, но и прочего имущества.
Наряду
с 10% амортизационной премии законодатель
установил амортизационную
Правда, в этом же пункте указано, что если налогоплательщик использует амортизационную премию, а потом продаст это основное средство ранее, чем истекут пять лет с момента его ввода в эксплуатацию, то сумму амортизационной премии придется восстановить и включить в состав доходов. Причем данная норма распространяется на объекты основных средств, введенных в эксплуатацию начиная с 1 января 2008 года.
В ст. 263 НК РФ добавлен пункт 10. Наконец-то у законодателей дошли руки до того, чтобы разрешить включать в налоговые расходы затраты "на другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности". И теперь налогоплательщикам не придется отстаивать это право с "боем" через арбитражный суд.
Согласно Закону № 224-ФЗ с 1 января 2009 года в наименовании статьи 263 НК РФ слова «страхование имущества» заменены на «имущественное страхование». Данная поправка имеет принципиальное значение, поскольку расширяет состав расходов организации на страхование, учитываемых в целях налогообложения прибыли.
Напомним, что в статье 929 «Договор имущественного страхования» Гражданского кодекса предусматривается следующее. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
- риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК РФ);
- риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (ст. 931 и 932 ГК РФ);