Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:48, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.
Введение…………………………………………………………….
1 Общее понятие налоговой системы………………………………...
1.1 Сущность и принципы налогообложения……………………...
1.2 Элементы налога...........................................................................
1.3 Функции налога...........................................................................
1.4. Виды налогов…………………………………………………….
2. Налоговая система Российской Федерации……………………….
2.1 Налоги, взимаемые в России……………………………………
2.2 Налог на прибыль..........................................................................
2.3 Особенности уплаты налога на прибыль в условиях кризиса...
Заключение………………………………………………………..
Список использованных источников…
- риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск (ст. 933 ГК РФ).
Благодаря поправкам, внесенным в статью 263 НК РФ, решен вопрос по добровольному страхованию ответственности, а не только имущества. Так, в пункт 1 данной статьи добавлено еще два вида расходов:
— добровольное страхование риска ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с финансированием строительства и (или) со строительством олимпийских объектов, осуществляемое в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
Для
признания расходов по добровольному
страхованию ответственности
Например, на основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде. Поэтому данный вид страхования ответственности является обязательным условием для осуществления организацией деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.
В
налоговом учете будет
Налоговая ставка по налогу на прибыль снижается до 20 процентов. Причем снижение производится исключительно за счет той части налога, которая перечислялась в федеральный бюджет - она снижена с 6,5 до 2,5 процента.
В связи с введением в действие нового варианта исчисления нелинейного метода амортизации пришлось срочно вносить изменения в п. 2 ст. 288 НК РФ. Напомним, что эта статья описывает порядок распределения прибыли среди обособленных подразделений для целей уплаты налога на прибыль. Так вот, для этого необходима остаточная стоимость амортизируемого имущества. Теперь для тех организаций, что перешли на нелинейный метод начисления амортизации, разрешено для расчета остаточной стоимости использовать данные бухгалтерского учета.
Интересная антикризисная мера - приостановить действие абз. 4 п. 1 ст. 269 до 31.12.09. Если вы посмотрите, что это такое, то это порядок признания предельной величины процентов по займам и кредитам в размере не более 1,1 ставки рефинансирования Банка России по рублевой задолженности и 15 процентов - по валютной. Что же остается? В отсутствие долговых обязательств перед российскими организациями на сопоставимых условиях согласно ст. 8 закона N 224-ФЗ налогоплательщик определяет расходы в соответствии с новыми лимитами - в размере 1,5 ставки рефинансирования Банка России для рублевой задолженности и 22 процентов - для валютной.
Законом № 224-ФЗ расширен состав материальных расходов. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 254 НК РФ с 2009 года при формировании налоговой базы по налогу на прибыль можно учитывать стоимость не только материально-производственных запасов, но и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации. Стоимость такого имущества определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного в пунктах 13 и 20 статьи 250 НК РФ. Иными словами, она рассчитывается путем умножения рыночной стоимости этого имущества, учтенной в составе внереализационных доходов, на ставку налога на прибыль.
С 2009 года в целях налогообложения прибыли помимо стоимости имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, можно учесть и стоимость имущества, полученного при ремонте основных средств.
Заключение
Рассматривая данную курсовую работу, мы можем сделать вывод, что под налогом понимается обязательный взнос в бюджет, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный, обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой у нас в России еще нет. На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В данной курсовой работе мы более подробно охарактеризовали налог на прибыль, его сущность, специфику и поведение в условиях происходящего экономического кризиса.
Итак,
с экономической точки зрения,
налог на прибыль – это регулярные
денежные отношения в связи с
безвозмездным изъятием государством
ВВП в части доли прибавочной стоимости
для обеспечения доходов бюджета, взаимоувязанные
с задачами экономической политики государства.
С юридической точки зрения, налог на прибыль
представляет собой отчуждение части
прибыли субъектов в пользу государства.
Своеобразие потенциала налога на прибыль
организаций, как немаркированного, неспецифического
и регулирующего доходного источника
государственного бюджета, обусловлено
следующими его экономическими характеристиками:
во-первых, налог на прибыль организаций
относится к классу общих, прямых и личных
налогов; во-вторых, данный налог, при прочих
равных условиях, способен к перемещению
как вперед, так и назад; в-третьих, является
федеральным налогом и взимается с юридических
лиц; в-четвертых, при определенных обстоятельствах
потенциально склонен вызывать различного
рода частные эффекты, кумулятивное действие
которых может быть как искажающим, корректирующим,
близким к нейтральному, так и стимулирующим
процессы распределения продукции и производственных
мощностей в пространстве рынка.
Также
мы увидели, что в условия действующего
экономического кризиса государство
пытается помочь налогоплательщикам путем
различных изменений элементов
данного налога, облегчающее их существование
на рынке.
Список использованных источников