Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:16, курсовая работа
экономика". В наиболее общем виде ее определение дал американский ученый
русского происхождения лауреат Нобелевской премии Василий Леонтьев:
"Национальная экономика — саморегулирующаяся система, состоящая из большого
числа различных взаимосвязанных видов деятельности".
Однако это определение представляется не совсем точным, т.к. его можно
отнести и к политической, и к социальной системе, и к другим видам человеческой
деятельности. Можно конкретизировать толкование этого понятия.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
1.1 Цели национальной экономики
1.2 Занятость населения, как фактор экономики.
1.3 Структура национальной экономики, ее виды.
2.Система и виды макроэкономических пропорций.
2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.
3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования
национальной экономики.
3.1Прогнозирование экономического развития РБ.
4. Методы регулирования экономики.
5.Понятие национального продукта и система национальных счетов
(СНС).
5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.
Структура СНС.
6.ВВП, его формы и методы измерения.
6.1 ВНП. Номинальный и реальный ВВП.
Заключение.
социального (пенсионного) страхования. Второй уровень будет предусматривать
обязательное пенсионное страхование (выплаты страховых пенсий должны
обеспечиваться за счет текущих страховых взносов). Третий уровень -
дополнительные
накопительных принципах.
Важной задачей является создание эффективной системы социальной помощи
реально нуждающимся семьям и отдельным гражданам, обеспечивающей
гарантированный государством уровень социальной защиты. Предполагается
дальнейшее совершенствование порядка предоставления выплат и льгот и их
дифференциация в зависимости от вида льгот, категории граждан,
среднедушевого дохода, состава семьи.
Для достижения ориентиров и целевых показателей социальной политики
предусматривается соответствующее развитие отраслей социально-культурного
комплекса.
Первостепенное внимание должно быть уделено совершенствованию системы
здравоохранения как одному из важнейших приоритетных направлений социально-
экономического развития страны. Главная цель здесь - удовлетворение
потребностей населения
в доступной лечебно-
помощи; для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
- создание эффективной системы здравоохранения,
обеспечивающей
качественную медицинскую помощь при сохранении принципа бесплатности;
-
реорганизация системы
распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-
диагностического процесса;
-
создание условий для
медицинских услуг;
-
сохранение адресной помощи
нуждающихся контингентов населения;
-
развитие внебюджетных
медицинских услуг и добровольного медицинского страхования;
-
осуществление
перераспределением объемов медицинской помощи из стационарного сектора в
амбулаторный;
-
сохранение накопленного
науки и обеспечение его
эффективного использования и
Образование - одна из важнейших составляющих формирования человеческого
капитала. Главными целями его дальнейшего развития являются удовлетворение
потребностей граждан в образовании, гармоничное развитие личности и творческих
способностей, повышение
интеллектуального и
основе создания национальной системы образования РБ, отвечающей задачам
нового этапа развития общества.
Для достижения указанной цели образование в РБ предусматривается развивать
на основе следующих принципов: доступность образования; равенство прав
граждан на получение образования;
единство образовательных и
задач; гуманизация и
образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и
возможностей; преемственность между уровнями и ступенями образования;
использование разнообразных форм образовательных учреждений.
Одна из основных целей государственной политики - возрождение и развитие
национальной культуры. Первоочередными задачами здесь являются: сохранение
действующей сети учреждений культуры и качественное ее развитие; укрепление
и обновление материально-технической базы; обеспечение разнообразия
культурной жизни и доступности услуг учреждений культуры для всех слоев
населения; существенное повышение уровня культурного обслуживания, внедрение
новых моделей и типов учреждений культуры.
В рамках создания Союзного государства Беларуси и России продолжится работа
по реализации мер, обеспечивающих равные права граждан в получении
образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
по формированию единого образовательного, культурного, туристского
пространства; унификации нормативно-правовой базы отраслей социальной сферы.
Прогноз основных макропоказателей до 2010 г. основывается на оценке факторов
производства, предпосылках реализации основных целей и задач, вытекающих из
внутренней и внешней
экономической стратегии
Учитывая, что технологическое обновление производства - длительный процесс,
предполагается, что рост объемов производства до 2005 г. будет определяться
преимущественно динамикой конечного спроса и возможностями имеющихся
производственных мощностей. Существенное влияние окажут ожидаемое
увеличение экспорта в
Россию благодаря улучшению
этой стране, появление альтернативных рынков сбыта, а также расширение
внутреннего спроса на продукцию импортозамещения. В результате, согласно
расчетам, темпы роста ВВП в 2001- 2005 гг. могут составить 133-134%. Такой
рост ВВП является минимально необходимым для того, чтобы располагать
достаточными ресурсами как для проведения социально ориентированной
политики, так и для технологического обновления производства. Необходимость
технологического обновления производства предопределяет устойчивый рост доли
инвестиций в ВВП с 17,9% в 2000 г. до 20,6-20,5% в 2005 г. Одним из целевых
параметров прогноза является улучшение платежного баланса страны. Однако
сокращение отрицательного сальдо не может быть самоцелью. С одной стороны,
технологическое обновление производства требует увеличения объемов ввоза
зарубежного оборудования. С другой стороны, в ближайшей перспективе вряд ли
можно ожидать существенного роста экспорта в связи с недостаточной
конкурентоспособностью белорусской продукции на внешнем рынке. Это найдет
отражение в сохранении отрицательного сальдо экспорта-импорта до 2005 г.
Динамика инвестиций и сальдо платежного баланса определяют тенденции
изменения конечного потребления. Расчеты показывают, что хотя и
прогнозируется постепенное сокращение доли конечного потребления в ВВП с
76,7% в 2000 г. до 72,4% в 2005 г., но это будет происходить при абсолютном
росте как его общих объемов, так и в расчете на душу населения.
Развитие промышленности в период 2001-2005 гг. будет происходить на основе
реализации мероприятий Концепции и Программы развития промышленного
комплекса РБ на 1998-2015 гг. Этот период должен стать для промышленности
этапом коренной реконструкции производства, замены и модернизации основного
оборудования и
процессов, позволяющих достичь
в перспективе мировых
трудоемкости, материало- и энергоемкости продукции, создания базы для
повышения конкурентоспособности и эффективности производства. В этой связи
предстоит в первую очередь: усилить инвестиционную активность; ускорить
процессы по развитию специализации, кооперации и концентрации производства,
сертификации промышленной
продукции и росту числа
сертификаты системы управления качеством; кардинально улучшить финансовое
положение предприятий.
Выходу промышленности на путь динамичного развития будут также
способствовать мероприятия по проведению единой структурной промышленной
политики Беларуси и России, а именно: по сохранению и углублению сложившейся
специализации промышленных производств, развитию системы кооперации, включая
создание межгосударственных финансово-промышленных групп, разработку и
реализацию совместных производственно-
В период до 2005 г., учитывая тяжелое финансовое положение предприятий
базовых отраслей (автомобиле-, тракторо- и станкостроение,
сельхозмашиностроение, деревообработка, химическая и нефтехимическая, легкая
и пищевая промышленность) для увеличения выпуска высокоэффективной и
конкурентоспособной отечественной продукции, не исключается необходимость их
государственной поддержки. Более интенсивно и целенаправленно
предполагается осуществлять
государственную поддержку
технологических укладов (электроника, точное машиностроение,
приборостроение и др.).
Важными направлениями структурной политики явятся концентрация сил и средств
на ее эффективных направлениях, ориентация на ресурсосберегающий наукоемкий
тип воспроизводства. Это прежде всего информационные технологии,
микроэлектроника и
машиностроение, новые материалы различного назначения, техника для быта,
биологические и тонкие химические технологии, продукты для медицины и
сельского хозяйства, мембранные технологии как наиболее эффективные для
экологии и ресурсосбережения (очистка производственных жидких сред и стоков,
извлечение ценных компонентов, сушка).
Темпы развития топливно-энергетического комплекса определяются уровнем
потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) отраслями материального
производства, непроизводственной сферой и населением. Особое внимание будет
уделено повышению эффективности энергетических производств и использования
ТЭР, а также обеспечению энергетической безопасности страны, увеличению
использования местных видов
топлива и активизации
политики.
В перспективном топливно-
увеличение доли природного газа до 65%, наращивание производства
электроэнергии на базе парогазовых технологий, расширение использования газа
в жилищно-коммунальном секторе и сокращение доли использования мазута до
11%.
Производство потребительских товаров. По абсолютному большинству
товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и изделий легкой
промышленности спрос населения может обеспечиваться за счет отечественного
производства, для чего предстоит увеличить производство и расширить ассортимент
конкурентоспособных товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения -
как простейших, так и технически сложных.
Объем производства потребительских товаров в 2005 г. возрастет к уровню 2000
г. в 1,3 раза.
Основными целями развития агропромышленного комплекса являются преодоление
негативных тенденций
и обеспечение устойчивого
переоснащение его материально-технической базы, что повысит уровень
самообеспечения продуктами питания, увеличит экспорт сельскохозяйственной
продукции и укрепит продовольственную безопасность страны.
Важнейшими мероприятиями первого пятилетия (2001-2005 гг.), требующими
первоочередной реализации, являются:
-
переход на интенсивные
предусматривающие существенное
повышение урожайности
культур и качества продукции, снижение энергозатрат и пестицидной нагрузки
на окружающую среду;
-
последовательное обновление
производственных фондов путем насыщения хозяйств и предприятий новой
высокопроизводительной техникой и современным оборудованием;
-
совершенствование
специализации и структуры производства;
-
существенное повышение
товаропроизводителей в результатах своего труда;
-
обеспечение экономии ресурсов,
в первую очередь
-
реализация приоритетных
«Развитие индустрии детского питания на 1997-2005 годы»), «Государственная
программа обеспечения населения республики рыбой и морепродуктами на 1998-
2005 годы», «Республиканская программа освоения мощностей комплексов по
выращиванию и откорму крупного рогатого скота мощностью 5-10 тыс. голов
откорма в год на 1999-2001 годы», «Республиканская комплексная программа по
племенному делу в животноводстве на 1997-2005 годы», «Республиканская
программа развития птицеводства на 1998-2002 годы», «Республиканская
комплексная программа «Лен» на 1998-2003 годы».
В целом стратегическая линия развития этого комплекса будет базироваться на
реализации «Программы повышения эффективности АПК».
Реализация инвестиционных проектов и программ требует соответствующего
наращивания мощностей строительного комплекса. В 2001-2005 гг.
в строительном комплексе должны быть решены задачи создания и внедрения
ресурсосберегающих
архитектурно-конструктивно-
обеспечивающих снижение в 1,5-2,0 раза массы зданий и сооружений и повышение
их теплозащитных качеств; развития импортозамещающих производств, в том числе
путем создания совместных предприятий с инофирмами для выпуска современной
Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития