Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:00, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение общих аспектов несовершенной конкуренции, ее видов и следствий.
Введение
Глава 1. Несовершенная конкуренция и её виды
1.1 Общие черты несовершенной конкуренции
1.2 Абсолютная (чистая) монополия
1.2.1 Виды абсолютной монополии
1.2.2 Определение цены и объема производства
1.2.3 Показатели монопольной власти
1.2.4 Ценовая дискриминация
1.3 Олигополия
1.3.1 Модели поведения фирм в условиях олигополии
1.3.2 Модель Курно
1.3.3 Олигополия с точки зрения теории игр
1.4 Монополистическая конкуренция
1.4.1 Определение цены и объема производства
1.4.2 Неценовая конкуренция. Реклама
Глава 2. Антимонопольная политика в России
2.1 Особенности российского монополизма
2.2 Методы антимонопольной политики
2.2.1 Ограничительные меры
2.2.2 Контроль над усилением экономической концентрации
2.2.3 Запреты на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно повлиять на конкуренцию
2.2.4 Реестр как инструмент антимонопольного контроля
Заключение
Список использованной литературы
Помимо основных, существуют и другие виды несовершенной конкуренции – монопсония и ценовая дискриминация. Монопсония – это ситуация, обратная монополии. Она возникает, когда на рынке существует лишь один покупатель какого-либо товара или услуги. Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара или услуги разным потребителям или одному и тому же потребителю, в зависимости от конкретных условий, по разным ценам. Ценовая дискриминация чаще всего практикуется в условиях чистой монополии.
Рыночная
конкуренция за выживание и экономическое
процветание между
Разумное, чёткое и уверенное реформирование антимонопольной политики способно помочь российской экономики совершенствоваться и улучшаться, в значительной мере используя опыт развитых капиталистических государств.
Главным органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О естественных монополиях».
Россия развивается как страна сверхкрупного и в основном сырьевого бизнеса. В нашей стране до сих пор не получил достаточного развития конкурентный рынок, который должен состоять из сотен тысяч малых, средних и крупных компаний, являющихся основой любой развитой рыночной экономики, главным показателем её состояния, который определяет динамику её роста, её конкурентоспособность и, что важно для устойчивости демократических процессов – развитие среднего класса.
При
этом, концентрация и монополизация
российской экономики нарастает: если
в 2000 году 80% ВВП производили 1200 компаний,
то в 2006 году – уже только 500. Поэтому антимонопольное
законодательство и антимонопольную политику
России можно охарактеризовать как необходимые
атрибуты структурных преобразований
во всех сферах экономики страны. Бесспорно,
в некоторых случаях существование монополии
является оправданным и необходимым, но
за этими процессами должен осуществляться
жесткий контроль со стороны государства
по недопущению злоупотребления своим
монопольным положением.
Список использованной литературы
1. Программа
социально-экономического
2. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров.: АСА, 2003. – 752 с.
3. Малкина, М. Ю.
Экономическая теория: Учебное пособие / М. Ю. Малкина. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2005. – 425 с.
4. Микроэкономика. Теория и практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», 2004. – 544 с.
5. Нуреев, Р. М.
Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Р. М. Нуреев. – М.: Норма, 2004. – 576 с.
6. Тарасевич, Л. С.
Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Юрайт, 2006. – 374 с.
7. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 640 с.