Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:47, курсовая работа
Общественный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимо государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налогово-бюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы исследования общественного сектора в экономике …………………………………………..………………………………..5
1.1 Эволюция теории общественного сектора в экономической науке………….5
1.2 Общественный сектор: сущность, структура и функции……………………..9
1.3 Особенности распределения и перераспределения ресурсов общественного сектора в рыночной экономике……………………………………………………11
2. Анализ функционирования общественного сектора и перераспределение его ресурсов на современном этапе …………………………………………………..14
2.1. Государственный бюджет РФ как основная составляющая часть общественного сектора ……………………………………………………………14
2.2. Сравнительная характеристика использования ресурсов общественного сектора в рыночной и переходной экономике …………………………………...24
2.3 Тенденции реформирования в перспективе общественного сектора……….32
Заключение……………………………………………………...………………..…37
Список использованной литературы…………………….………………………..39
Государственные структуры выступают опорной базой функционирования общественного сектора. Так как производят большую часть общественных благ, обладают определенной совокупностью общественных финансовых ресурсов, разнообразными технологиями, взаимосвязями между населением и организациями, механизмами подготовки, принятия и реализации решений, а также участвуют в решении задач, связанных с достижением Парето-улучшений при наличии провалов рынка и перераспределением доходов в соответствии с принципами социальной справедливости.
Возрастание
роли социально-психологических, культурных
и политических факторов функционирования
экономического механизма приводит
к изменениям в мотивациях деятельности
людей и, как следствие, к формированию
и развитию некоммерческих институтов,
что обусловливает
Некоммерческие
организации как
Система
эффективного управления общественными
финансами приобретает особую значимость
в рамках производства общественных
благ, в этой связи ключевой задачей
становится освоение новых форм и
методов бюджетирования. На сегодняшний
день возникла объективная потребность
в создании четкой, экономически и
логически обоснованной системы
эффективного производства общественных
благ, а также жесткого, детально
регламентированного механизма
управления ресурсами общественного
сектора и контроля за их использованием.
Все это обусловливает
Применение
принципов бюджетирования в общественном
секторе необходимо, прежде всего, для
повышения эффективности
Наибольшее теоретика – методологическое значение имеет разделение налогов. Функции налогов тесно взаимосвязаны. В одной ситуации они могут дополнять друг друга, в другой - исключать своих "партнеров".
Налоги рассматриваются не как способ мобилизовать средства на содержание неких надэкономических структур, а скорее в качестве формы, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам. Экономическая эффективность налогообложения подразумевает его соответствие условиям эффективного распределения ресурсов в экономике. Эффективность распределения ресурсов в современной экономике обеспечивается действием рыночных сил.
Таким образом, одним из главных направлений исследования общественного сектора является изучение нерыночных механизмов с целью сравнения достигнутых ими результатов с теми, которые могли бы быть получены на основе добровольных взаимовыгодных сделок экономических агентов, то есть рыночным путем.
Формирование
в России жизнеспособного
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: