Общественный сектор в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Общественный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимо государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налогово-бюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы исследования общественного сектора в экономике …………………………………………..………………………………..5
1.1 Эволюция теории общественного сектора в экономической науке………….5
1.2 Общественный сектор: сущность, структура и функции……………………..9
1.3 Особенности распределения и перераспределения ресурсов общественного сектора в рыночной экономике……………………………………………………11
2. Анализ функционирования общественного сектора и перераспределение его ресурсов на современном этапе …………………………………………………..14
2.1. Государственный бюджет РФ как основная составляющая часть общественного сектора ……………………………………………………………14
2.2. Сравнительная характеристика использования ресурсов общественного сектора в рыночной и переходной экономике …………………………………...24
2.3 Тенденции реформирования в перспективе общественного сектора……….32
Заключение……………………………………………………...………………..…37
Список использованной литературы…………………….………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

оригинал ЭОС.docx

— 262.87 Кб (Скачать файл)

     Государственные структуры выступают опорной  базой функционирования общественного  сектора. Так как производят большую  часть общественных благ, обладают определенной совокупностью общественных финансовых ресурсов, разнообразными технологиями, взаимосвязями между  населением и организациями, механизмами  подготовки, принятия и реализации решений, а также участвуют в  решении задач, связанных с достижением  Парето-улучшений при наличии  провалов рынка и перераспределением доходов в соответствии с принципами социальной справедливости.

     Возрастание роли социально-психологических, культурных и политических факторов функционирования экономического механизма приводит к изменениям в мотивациях деятельности людей и, как следствие, к формированию и развитию некоммерческих институтов, что обусловливает приоритетность структурной модернизации общественного  сектора экономики, расширяющей  его границы.

     Некоммерческие  организации как институциональная  единица общественного сектора  экономики находятся в стадии развития. Это обусловлено тем, что, только начиная с 80-х годов XX в. некоммерческие институты стали участвовать  в решении проблем «провалов  рынка», выполнять социальные функции  и удовлетворять спрос общества на разнообразные социально значимые блага.

     Система эффективного управления общественными  финансами приобретает особую значимость в рамках производства общественных благ, в этой связи ключевой задачей  становится освоение новых форм и  методов бюджетирования. На сегодняшний  день возникла объективная потребность  в создании четкой, экономически и  логически обоснованной системы  эффективного производства общественных благ, а также жесткого, детально регламентированного механизма  управления ресурсами общественного  сектора и контроля за их использованием. Все это обусловливает необходимость  разработки более эффективной системы  управления общественными финансами  на принципах результативного бюджетирования.

     Применение  принципов бюджетирования в общественном секторе необходимо, прежде всего, для  повышения эффективности планирования управления общественными финансами  и экономическими ресурсами некоммерческих организаций.

     Наибольшее  теоретика – методологическое значение имеет разделение налогов. Функции налогов тесно взаимосвязаны. В одной ситуации они могут дополнять друг друга, в другой - исключать своих "партнеров".

     Налоги  рассматриваются не как способ мобилизовать средства на содержание неких надэкономических структур, а скорее в качестве формы, которую приобретают затраты  на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим  гражданам. Экономическая   эффективность налогообложения подразумевает его соответствие условиям эффективного распределения ресурсов в экономике. Эффективность распределения ресурсов в современной экономике обеспечивается действием рыночных сил.

     Таким образом, одним из главных направлений  исследования общественного сектора  является изучение нерыночных механизмов с целью сравнения достигнутых  ими результатов с теми, которые  могли бы быть получены на основе добровольных взаимовыгодных сделок экономических  агентов, то есть рыночным путем.

     Формирование  в России жизнеспособного государственного сектора экономики является актуальной проблемой. Эффективность общественного  сектора обеспечивается его рамками  и способностью государства развивать  частный сектор, служащий одним из основных источников формирования общественного  сектора в экономике страны. Структура  общественного сектора в регионах может быть представлена структурой активной части консолидированного бюджета субъекта Федерации. Общая  сумма бюджетных ресурсов региона  является показателем емкости общественного  сектора, а с ростом значения этого  показателя позволяет усиливать  социальную составляющую экономической  политики субъекта Федерации.  
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:  

     
  1. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора основы теории государственных финансов. - М.: Наука, 1995 - Гл.5,9,11.
  2. Горелов С. Математические методы в прогнозировании. - М.: Прогресс, 1993.
  3. Дж. Бигель Управление производством. Количественный прогноз. - М.: «Мир», 1973
  4. Основы экономического и социального прогнозирования./ Под редакцией Мосина Н. - М.: Высшая школа, 1985.
  5. Саати М.А. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 1993.
  6. Тейл Г. Экономическое прогнозы и принятие решений.- М.: Прогресс, 1971.
  7. Шелобаев С.И. Математические методы и модели. - Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с.
  8. Файоль А. Общее и промышленное управление.- М.:ЦИТ, 1923.
  9. 1.Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2007. - 223 с.
  10. 2.Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2006. - 126 с.
  11. Глазьев С. Отсутствие экономической политики в России еще не значит, что государства слишком много //Тез. докл. конф. «Россия 2006: развилки экономической политики». //http://macro.econ.msu.ru/15/04/2006/
  12. Еремина, Матятина. Проблемы развития секторов российской экономики //Вопросы экономики. - 2004. - № 7. - С. 86-97.
  13. Объем Стабилизационного фонда - Минфин /расширенная версия/ //http://www.prime-tass.ru/nws/
  14. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: М.: Дело, 2004. - 126 с
  15. Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики // Вопросы экономики, 1994. - №6, С.104-113.
  16. Олсон М. Логика коллективных действий в обществах советского типа. // ЭКО, 1992. - №6, С.3-14.
  17. Еремина Т.С., Матятина В.Н. «Проблемы развития секторов российской экономики», 2004.
  18. Долан Э.Ю. «Микроэкономика», 2002.
  19. Ивашковский С.Н. «Макроэкономика», 2005.
  20. «Общая теория денег и кредита»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, 2002.
  21. Орешин В.П. «Государственное регулирование национальной экономики», 2006.
  22. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», 2004.
  23. Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики», 2004.
  24. Хоминич И.П. «Интеграция банковского и промышленного капитала в ходе структурной перестройки экономики», 2002.
  25. Шамхалов Ф.И. «Государство и экономика: Основы взаимодействия», 2006.
  26. Якобсон Л.И. «Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов», 2006.
  1. Еремина Т.С., Матятина В.Н. «Проблемы развития секторов российской экономики», 2004.
  1. Долан Э.Ю. «Микроэкономика», 2002.
  1. Ивашковский С.Н. «Макроэкономика», 2005.
  1. «Общая  теория денег и кредита»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, 2002.
  1. Орешин В.П. «Государственное регулирование национальной экономики», 2006.
  1. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», 2004.
  1. Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики», 2004.
  1. Хоминич И.П. «Интеграция банковского и промышленного капитала в ходе структурной перестройки экономики» ...........

Информация о работе Общественный сектор в экономике