Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Основная цель состоит в исследовании зарубежного опыта, возможности его адаптации к России и в определении направлений формирования действенной системы поддержки отечественного малого бизнеса, определение перспектив развития предпринимательства в России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
•Изучить и описать предпринимательства в зарубежных странах;
•Выполнить сравнительный анализ предпринимательства в зарубежных странах и в России
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Предпринимательство в рыночной экономике.
1.Основные теории фирмы………………………………………………………...5
2.Предпринимательство, как форма рыночной хозяйственной деятельности…9
Глава 2. Предпринимательство в зарубежных странах
2.1 Опыт развития предпринимательства в зарубежных странах………………..13
2.2 Отличительные особенности развития предпринимательства за рубежом…16
Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.
3.1 Использование зарубежного опыта в предпринимательстве России………..19
Выводы и предложения……………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………………29
Создать очередной государственный комитет либо совет, ориентированный на президентскую власть, как это сделано в США. И, наконец, функции координации можно возложить на экономический блок Администрации президента РФ - без создания специального дорогостоящего аппарата. Но готового решения пока нет, нужно все как следует просчитать исходя из долгосрочности задач, которые необходимо решить. Во всяком случае малое предпринимательство заслуживает серьезного внимания, поскольку является одним из немногих средств, которые могут дать импульс ускорению темпов роста экономики страны.
Уровень развития малого предпринимательства в России отстает от потребностей рыночной экономики и не позволяет полностью реализовать предпринимательский потенциал населения.
Одна из основных причин торможения - недостаточно эффективная государственная политика в отношении малого предпринимательства.
Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а иногда - с отсутствием механизмов его реализации на практике.
Для изменения ситуации в сфере совершенствования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, необходимы последовательные и скоординированные действия всех заинтересованных сторон - Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, объединений предпринимателей.
Выводы и предложения
В соответствии
с гражданским
Следует отметить, что открытое акционерное
общество традиционно считается формой
организации крупного бизнеса, а для среднего
и мелкого предпринимательства наиболее
приемлемы такие структуры, как общество
с ограниченной ответственностью и закрытое
акционерное общество. Что же касается
полного и коммандитного товариществ,
то на практике они встречаются довольно
редко.
Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Объективности
ради необходимо отметить, что экономический
риск в сфере малого предпринимательства как
правило выше, и «жизненный цикл» малых
предприятий обычно короче, чем крупных
компаний. Даже в благополучных промышленно
развитых странах небольшие предприятия
испытывают целый ряд характерных трудностей.
Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США,
странах Юго-Восточной Азии – мелкое и
среднее предпринимательство находит
все более широкую поддержку государства.
Данная поддержка предоставляется в виде:
организационно-
В России поддержка частной инициативы пока еще не стала одним из основных принципов государственной политики и ориентиром для властей на местах. В системе целевых установок государственного регулирования экономики задача поддержки малого бизнеса вступает в противоречие с задачей достижения оптимальных макроэкономических показателей, фискальными механизмами наполнения бюджета, затратными методами решения социальных проблем. Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса.
Итак, развитие
предпринимательской
Самый эффективный способ решения любой
проблемы – ее четкое определение на основе
системы ценностей и недвусмысленной
концепции. Это задача теоретического
исследования российской экономики.
В работе характеризуется малое предпринимательство в России в сравнении с зарубежными странами, выделены особенности малого предпринимательства, обозначены основные его проблемы и намечены пути их решения.
Критерии отнесения предприятий к сфере малого бизнеса различаются в разных странах, и нет единого, общепринятого показателя. Но в большинстве стран, предприятия относятся к сфере малого бизнеса, по количеству рабочих, и по данным годового оборота. Малый бизнес обладает рядом преимуществ в социально-экономическом плане. Современная экономика характеризуется сочетанием крупных корпораций и большим количеством предприятий малого бизнеса, которые играют значительную роль в функционировании всей системы.
Во многих государствах вклад малых предприятий в ВВП сравнивается с крупными, а в некоторых и превышает. Структура малых предприятий различается от страны к стране, а порой и от региона к региону, в одной стране. Это объясняется экономическими и социокультурными особенностями регионов. В России малый бизнес начал развиваться в 90-х годах ХХ века. Вклад малых предприятий составляет лишь десятую часть от общего ВВП нашей страны. Почти половину составляют предприятия торговли и общественного питания, тогда как на промышленность и сельское хозяйство приходится по 15% их количества.
Практически во всех странах осуществляется поддержка малого предпринимательства. Основными направлениями этой поддержки являются создание условий для льготного кредитования, снижение налоговых вычетов, упрощение процедур регистрации и лицензирования, создание фондов по поддержке малого предпринимательства.
Список использованной литературы