Организация исследования систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 112.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Теоритическая  часть…………………………………………………………..5

1.1Виды параметрического  исследования……………………………………..5

2.Расчетная  часть……………………………………………………………..…17

2.1 Описание  процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17

2.2 Выбор  метода исследования, его обоснование,  описание……………...…23

2.3 Расчет  искомых показателей………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………38

Глоссарий……………………………………………………………………...…40

Список используемых источников…………………………………………….42

Список сокращений……………………………………………………………43

Приложения……………………………………………………………………..44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значимость  систем управления в достижении целей  и решении задач, стоящих перед  организациями, нельзя переоценить. В  связи с этим специалистам в области  менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские  работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Исследования могут быть разнообразными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбирать наиболее подходящие к определенной деятельности. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в матрице типологического анализа. Она представляет собой дихотомическое представление различных типов исследований, выделенных по различными критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования и его практические потребности.

Исследования  можно определить как практические и научно - практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные  просто для разработки эффективных  решений и достижения желаемого  результата, но есть исследования, ориентированные  на перспективу, обновление знаний, повышение  образовательного уровня. Можно строить  исследования в различной степени привлекая к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат. Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления. В процессах развития управления возникают новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. Сегодня одной из основных функций управления становится функция исследования. Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значения профессионализма в управлении. Исследование, как научное изучение и процесс познания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями и предприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь, обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительно к системам управления экономикой страны можно определить в ней множество подсистем, которые являются частью целого - всей экономики и также образуют свою систему. Системы управления организацией также представляет собой самостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка (например, в систему управления холдингом и т.д.).

Цель  данной курсовой работы рассмотрение вопросов, связанных с исследованием  систем управления с помощью тестирования. В расчетной части работы мы проводим исследование системы управления на предприятии «Атлант» по производству телевизоров и определяем: способствовала ли проведенная кампания увеличению объема продаж, как при сохраняющей тенденции изменится объем продаж предприятия через 2 года, отражаем возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период 2009 – 2013гг., оцениваем эффективность предлагаемых мероприятий через 5 лет при темпе инфляции 11%; существует ли зависимость объема продаж предприятия от затрат на рекламу продукции телевизоров.

Основная  часть

1 Теоретическая часть

1.1 Тестирование  в исследовании систем управления

 

Особым  методом исследования управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным  является метод тестирования.

Тест - это  метод изучения глубинных процессов  деятельности человека, посредством  его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления (данное определение наиболее полно  подходит для исследований систем управления).

Большую роль в исследовании при помощи тестирования играет конструкция теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощенные или шкалированные. Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность  обработки его результатов по определенным статистическим программам. Каждый тест имеет ключ, позволяющий  обработать полученную информацию в  соответствии с целями тестирования. При составлении теста необходимо учитывать его основные характеристики. Надежность - одна из главных и важнейших  характеристик. Ее связывают с точностью, определяющей возможность измерения, перевода в количественные показатели. Надежность определяется целью, задачами и характером тестового исследования, качеством высказываний. Валидность тестов - способность отражать и измерять то, что оно должен отражать и измерять по замыслу, целям. Это относится не только к самому тесту, но и к процедуре его проведения.

В управлении при помощи тестирования можно исследовать  проблемы использования ресурсов (в  частности, важнейшего из них - времени), уровень квалификации персонала, распределение  функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и пр.

Большую роль в исследовании систем управления при помощи тестирования играет конструкция  теста. Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощённые (типа «согласен» - «не согласен» или шкалированные (типа «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность  обработки его результатов по определённым статистическим программам. Каждый тест имеет ключ, позволяющий  обработать полученную информацию в  соответствии с целями тестирования.

В исследовании систем управления при любом психологическом  диагностировании на основе выявления  психологических свойств личности принимается квалифицированное  решение о наличии у испытуемого (клиента) определенного психологического состояния. При психологическом консультировании в исследовании систем управления, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, квалифицированный психодиагност должен правильно поставить диагноз, оценить суть проблемы, волнующей клиента.

Состояние клиента тоже определяется как в  начале, так и в конце психокоррекционной работы. В эффективности принимаемых коррекционных мер должен убедиться не только экспериментатор, но и сам клиент. Ведь вера в успех является одним из важнейших факторов эффективности любого терапевтического воздействия.

В обоих  случаях основными психодиагностическими  средствами выступают наблюдение, беседы и тестирование. Тестирование является основным инструментарием практического  психолога, специалиста по психодиагностике и находит широкое применение исследовании систем управления.

По форме  представления тесты можно разделить  на два основных типа: стандартизированные и проективные. Стандартизированные в свою очередь делятся на два подтипа: тест-опросники и тест-задания.

Стандартизированными  называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.

Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам  на которые судят о психологических  качествах испытуемого. В тест-задании  испытуемому предлагается серия  соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности).

Достоинством  стандартизированных тестов является возможность дифференцированного  их применения (серии стандартизированных  тестов разрабатываются применительно  к различным возрастным группам  людей, уровню образования, жизненному опыту и профессии). С помощью  стандартизированных тестов получают количественные оценки, по которым  можно сравнивать выраженность психологических  свойств испытуемого с их выраженностью  в популяции.

Недостатком стандартизированных тестов является определенная возможность влияния  испытуемого на результаты тестирования в соответствии с одобряемыми  характерологическими чертами личности. Эти возможности увеличиваются, если обучаемые знают содержание теста, а также методику оценки поведения  и изучаемых психологических  качеств личности.

Другим  недостатком стандартизированных  тестов является определенная трудность  обеспечения индивидуального подхода  к испытуемым в процессе тестирования. У людей с пониженной стрессоустойчивостью возникают определенные нарушения саморегуляции, они начинают волноваться, ошибаться в элементарных для них вопросах. Вовремя заметить такую реакцию на тест - задача, которая по силам лишь квалифицированному и добросовестному экспериментатору.

В определенных условиях применение стандартизированных  тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.

Проективные тесты предназначены для изучения психологических особенностей людей  и их поведения, особенностей, которые  вызывают негативное отношение со стороны  самих испытуемых. В основе проективных  тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые психологические  свойства личности и недостатки поведения  индивид склонен приписывать  другим людям. О психологических  особенностях испытуемого судят  на основании того, как он воспринимает и оценивает соответствующие  ситуации, поведение людей, какие  личностные качества и мотивы он им приписывает.

Проективные методики обладают определёнными достоинствами. Человек в своём восприятии жизненных  ситуаций (отображение которых представлено в проективных тестах) преобразует  их сообразно своей индивидуальности, своего видения жизненных коллизий. Проективные методики как бы «портретируют» свою индивидуальность человека, не прямо, а косвенным путём позволяют  изучать его эмоциональные особенности  и невротические реакции.

При исследовании систем управления важную роль играет организация и проведение тестирования.

Система управления – это совокупность двух взаимодействующих подсистем (управляющей  и управляемой – объект управления), образующих новую систему – систему  управления. Эффективность управления системой рассматривается как степень  достижения цели функционирования.

Система управления предприятием должна отвечать современным рыночным условиям:

- обладать  высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент  изделий (услуг). Это обусловлено  тем, что жизненный цикл продукции  (услуг) стал короче, а разнообразие  изделий и объём выпуска разовых  партий – больше;

- быть  адекватной сложной технологии  производства, требующей совершенно  новых форм контроля, организации  и разделения труда;

- учитывать  серьёзную конкуренцию на рынке  товаров (услуг), в корне изменившую  отношение к качеству продукции,  потребовавшую организовать послепродажное  обслуживание и дополнительные  фирменные услуги;

- учитывать  требования к уровню качества  обслуживания потребителей и  времени выполнения договоров,  которые стали слишком высокими  для традиционных производственных  систем и механизмов принятия  управленческих решений;

- учитывать  изменение структуры издержек  производства;

- принимать  во внимание необходимость учёта  неопределённости внешней среды.

Для решения  представленных проблем существует объективная необходимость в  исследованиях, анализе существующего  положения.

При проведении тестирования следует использовать следующие методологические принципы:

1. Проблема – это противоречие, которое предстаёт нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). Методология работы с проблемой обеспечивает качественное планирование исследования, и его организацию.

2. Принцип  оценки: любые события, явления,  противоречия мы оцениваем по  критериям важности, объективности,  актуальности, связи с другими  явлениями, сложности.

3. Принцип  распознавания. Всегда возникает  необходимость отождествления, сравнения,  определения класса явления, принадлежности  к определённой типологической группе. Это позволяет глубже понять новое явление, определить его свойства и характер, сделать оценку более существенной.

Методологические  принципы исследования помогают найти  эффективный вариант его проведения, целенаправленного осуществления. Принципы – это правила деятельности, которые её, с одной стороны, ограничивают, а с другой стороны – поддерживают, потому что они отражают концентрированный  опыт успешного исследования.

Организация проведения тестирования во многом зависит  от верного подбора и соблюдения принципов тестирования. К основным принципам тестирования, которые  находят своё применение в исследовании систем управления, относятся принципы действенности и достоверности.

Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования