Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..
∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2 (2.3)
∑β xt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
∑βx=0,914*8400 +0,913*10500 +0,912*18000 +0,911*8100 +0,910*10650 +0,99*10860 +0,98*1070 +0,97*11280 +0,96*11490 +0,95*11700 +0,94*37817 +0,93*38629 +0,92*39441 +0,91*40253=164459,7
∑βt=0,914*1 +0,913*2 +0,912*3 +0,911*4 +0,910*5 +0,99*6 +0,98*7 +0,97*8 +0,96*9 +0,95*10 +0,94*11 +0,93*12 +0,92*13 +0,91*14=0,26 +0,506 +0,846 +1,252 +1,74 +2,322 +3,01 +3,824 +4,779 +5,9 +7,216 +8,748 +10,53 +12,6=65,3
∑βt2=0,914*1 +0,913*4 +0,912*9 +0,911*16 +0,910*25 +0,99*36 +0,98*49 +0,97*64 +0,96*81 +0,95*100 +0,94*121 +0,93*144 +0,92*169 +0,91*196=0,26 +1,012 +2,538 + +5,008 +8,7 +13,932 +21,07 +30,592 +43,011 +59 +79,376 +104,976 +136,89 +176,4=684,65
∑βt3=0,914*1 +0,913*8 +0,912*27 +0,911*64 +0,910*125 +0,99*216 +0,98*343 +0,97*512 +0,96*729 +0,95*1000 +0,94*1331 +0,93*1728 +0,92*2197 +0,91*2744=0,26 +2,024 +7,614 +20,032 +43,5 +83,59 +147,5 +244,73 +387,1 +590 +873,14 +1259,7 +1779,57 +2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1 +0,913*16 +0,912*81 +0,911*256 +0,910*625 +0,99*1296 +0,98*2401 +0,97*4096 +0,96*6561 +0,95*10000 +0,94*14641 +0,93*20736 +0,92*28561 +0,91*38416=0,26 +4,048 +22,842 +8,0128 +217,5 +501,55 +1032,43 +1957,89 +3483,89 + +5900 +9604,5 +15116,54 +23134,41 +34574,4=95558,2
∑βxt=0,914*8400 +0,913*21000 +0,912*54000 +0,911*32400 +0,910*53250 +0,99*65160 +0,98*77490 +0,97*90240 +0,96*103410 +0,95*117000 +0,94*415987 +0,93*512733 +0,92*563542 +0,91*=2578167
∑βxt2=0,914*16800 +0,913*42000 +0,912*108000 +0,911*64800 +0,910*106500 +0,99*130320 +0,98*154980 +0,97*180480 +0,96*206820 +0,95 *234000 +0,94*831974 +0,93*927096 +0,92*1025466 +0,91*1127084=5156327
Теперь составляем систему:
164459,7 = 7,15a+65,3b+684,65с
2578167 = 65,3a+684,65b+7908,099с
5156327 = 684,65а+7908,099b+95558,2c
Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель:
∆ = 7,15 65,3 684,65
65,3 684,65 7908,099
684,65 7908,099 95558,2=
7,15 *684,65 *95558,2 +684,65 *95558,2 *7,15 +684,65 *7,15 *95558,2-
(684,65)3- (7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,
После этого определяем частные определители Δа, Δb, Δс:
∆а = 6419,88 65,3 684,65
53000,61 684,65 7908,099 = 14787644136
537549,69 7908,099 95558,2
∆b = 7,15 6419,88 684,65
65,3 53000,61 7908,099 = -3654558712
684,65 537549,69 95558,2
Δc = 7,15 65,3 6419,88
65,3 684,65 53000,61 = 241475863,5
684,65 7908,099 537549,69
Отсюда определяем коэффициенты а, b и с:
a = ∆a =14787644136/945708,5= 15636,58;
b = ∆b = -3654558712/945708,5= 3864,36 ;
c = ∆c =241475863,5 / 945708,5= 255,34.
Уравнение параболы имеет следующий вид:
X=15636,58-3864,36 t+225,34t2
Составляем таблицу 2.6 прогноза выручки на период 2009-2011гг.
X=15636,58-3864,36 t+225,34t2 ; где t=15, 16, 17.
Таблица 2.6 - Прогноз выручки на период 2009-2011гг.
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка, тыс. руб. |
49523 |
58562 |
64238 |
Затем рассчитываем чистодисконтированный доход (ЧДД):
ЧД=∑fm ; (2.5)
ЧДД=ЧД* αm; (2.6)
ЧДД=∑fm*αm ; (2.7)
αm=1/ (E+1)tm ; (2.8)
где αm – коэффициент дисконтирования; E-норма дисконта; Fm-денежный поток на m-ом шаге расчета;
E= темпу инфляции=12%=0,12.
ЧД=8372,68+11493,86+15665,72=
ЧДД=8372,68*1/ (1+0,12)+11493,86*1/ (1+0,12)+15665,72*1/ (1+0,12)=31725,24
Для того чтобы определить существует ли зависимость объема продаж на предприятии от затрат на рекламу телевизоров надо рассчитать коэффициент корреляции и корреляционное отношение.
Коэффициент корреляции рассчитывается по формуле:
(2.9)
Таблица 2.7 - Данные для расчета коэффициента корреляции
N |
x |
y |
xy |
x^2 |
y^2 |
1 |
35 |
28000 |
980000 |
1225 |
784000000 |
2 |
48 |
35000 |
1680000 |
2304 |
1225000000 |
3 |
50 |
45000 |
2250000 |
2500 |
2025000000 |
4 |
29 |
27000 |
783000 |
841 |
729000000 |
5 |
37 |
35500 |
1313500 |
1369 |
1260250000 |
6 |
35 |
36200 |
1267000 |
1225 |
1310440000 |
7 |
33 |
36900 |
1217700 |
1089 |
1361610000 |
8 |
32 |
37600 |
1203200 |
1024 |
1413760000 |
9 |
30 |
38300 |
1149000 |
900 |
1466890000 |
10 |
29 |
39000 |
1131000 |
841 |
1521000000 |
11 |
27 |
39700 |
1071900 |
729 |
1576090000 |
12 |
25 |
40400 |
1010000 |
625 |
1632160000 |
13 |
24 |
41100 |
986400 |
576 |
1689210000 |
14 |
22 |
41800 |
919600 |
484 |
1747240000 |
сумма |
456 |
521500,00 |
1569860 |
15732 |
19741650000 |
Теперь подставляя данные из таблицы 2.7 в формулу, рассчитываем коэффициент корреляции:
R= 0,32
По модулю коэффициент корреляции получился равным 1,01, что означает наличие зависимости между фактором влияния и областью, на которую влияют факторы.
Находим корреляционное отношение, которое рассчитывается по формуле:
(2.10)
Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:
факторный показатель x – затраты на рекламу;
результативный показатель у – объем продаж предприятия тыс. руб
Строим график зависимости объема продаж от затрат на рекламу на основании таблицы 2.7.
4 - График зависимости объема продаж от затрат на рекламу
Анализ графика, изображенного(см. приложение рисунок 4), показывает, что при изменении факторного показателя Х значения результативного показателя У изменяется несоответственно факторному показателю X.
Для записи такой зависимости подходит показательное уравнение прямой:
Y=axb (2.11)
где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b –параметры уравнения регрессии.
В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов с весами для определения параметров а и b необходимо решить следующую систему уравнений:
Σy=na+bΣx
Σyx=aΣx+bΣx2 (2.12)
Так как уравнение прямой показательное нужно сделать замену путем логарифмирования:
Y=axb (2.13)
ΣY=nA+bΣX (2.14)
ΣYX=aΣX+bΣX2
где Lnx=X; lny=Y; lna=A → Y=A+bX
Составляем таблицу 2.8 для расчета корреляционного отношения:
Таблица 2.8 - Данные для расчета корреляционного отношения
n |
x |
y |
lnX (X) |
lny (Y) |
lnX*lnY |
(lnX)^2 |
y-расч. |
(y-y)^2р |
(y-y)^2с |
1 |
35 |
3500 |
3,55 |
8,16 |
28,97 |
11,23 |
0,02 |
2745698742 |
2745700000 |
2 |
48 |
4800 |
3,87 |
8,47 |
32,78 |
14,98 |
0,02 |
3135687789 |
3135690000 |
3 |
50 |
5000 |
3,91 |
8,51 |
33,28 |
15,29 |
0,02 |
3035547891 |
3035550000 |
4 |
29 |
2900 |
3,36 |
7,97 |
26,78 |
11,29 |
0,02 |
2256652317 |
2256660000 |
5 |
37 |
3650 |
3,61 |
8,20 |
29,61 |
13,04 |
0,02 |
3264124178 |
3264130000 |
6 |
35 |
3490 |
3,55 |
8,15 |
28,94 |
12,61 |
0,02 |
2835874548 |
2835880000 |
7 |
33 |
3330 |
3,49 |
8,11 |
28,31 |
12,18 |
0,02 |
3145874693 |
3145880000 |
8 |
32 |
3170 |
3,46 |
8,06 |
27,89 |
11,98 |
0,02 |
2857469823 |
2857470000 |
9 |
30 |
3010 |
3,40 |
8,00 |
27,20 |
11,56 |
0,02 |
3275487746 |
3275490000 |
10 |
29 |
2850 |
3,36 |
7,95 |
26,72 |
11,29 |
0,02 |
3269874547 |
3269880000 |
11 |
27 |
2690 |
3,29 |
7,89 |
25,96 |
10,83 |
0,02 |
2368758969 |
2368760000 |
12 |
25 |
2530 |
3,21 |
7,83 |
25,14 |
10,31 |
0,02 |
2453997595 |
2454000000 |
13 |
24 |
2370 |
3,17 |
7,77 |
24,63 |
10,05 |
0,02 |
2446213587 |
2446220000 |
14 |
22 |
2210 |
3,09 |
7,70 |
23,80 |
9,55 |
0,02 |
2358795462 |
2358800000 |
Всего |
456 |
45500 |
48,32 |
112,77 |
390,02 |
166,19 |
0,30 |
44525380179 |
44552400000 |
112,77=14A+48,32b
390,02=48,32A+166,19b
Первое уравнение умножаем на 3,9 и отнимаем от второго уравнения первое.
439,80=48,32A+144,96b
390,02=48,32A+166,19b
728,33=311,15b
b=1,34
Во второе подставляем значение b и находим A
390,02=48,32A+222,70
390,02=48,32А+222,70
-4,31=48,32А
А=-0,09
А=lna → a=10A → a=10-0.09=0,9
Yр=0, 9*x1, 34 – расчетное значение y
Yс – среднее значение
По формуле рассчитываем корреляционное отношение:
n=1- (44525380179/44552400000)=1,
n=0;
Зависимости между факторным (X) и результативным (Y) показателями, является нелинейной, так как η < r.
η=0; r=0,32 → 0<0,32
y=a*xb
y=0,9*x-0,09
Таблица 2.9 - Теоретические значения затрат на рекламу
x |
35 |
48 |
50 |
29 |
37 |
35 |
33 |
32 |
30 |
29 |
27 |
25 |
24 |
22 |
y |
0,017 |
0,018 |
0,019 |
0,016 |
0,017 |
0,17 |
0,016 |
0,016 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
0,017 |
Вывод: таким образом, на основании вышеприведённых расчётов можно утверждать, что аппарат управления работает эффективно и принимаемые управленческие решения способствуют росту объёма продаж и объему прибыли продукции.
Исследование выступает как одна из основных функций управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).
На нынешнем
этапе развития экономики для
эффективной деятельности организации
требуются ответственные и
Цель
любого исследования заключается в
поиске наиболее эффективных вариантов
построения системы управления и
организации ее функционирования и
развития. Следовательно, на каждом предприятии
необходимо регулярно проводить
исследования действующей системы
управления, в том числе системы
мотивации, для того чтобы своевременно
выявлять ее существенные недостатки,
ведущие к неудовлетворенности
персонала, а имеющийся людской
потенциал использовать для получения
более высоких результатов
Основываясь
на проведенном исследовании, можно
сказать, что для усиления и воздействия
мотивационных факторов в мотивационной
структуре организации
- повысить
информированность работников
- необходимо ввести в организации практику проведения общих собраний, что не будет слишком сложно. На них будут подводиться итоги работы фирмы и намечаться перспективы дальнейшей деятельности. Проводить такие собрания стоит в конце недели, месяца.
- добросовестный
работник не должен лишаться
премии из-за отсутствия
Все это позволяет сделать вывод, что основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей, идущих сверху вниз, т.е. от руководства к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.
Выплата премий носит в организации весьма субъективный характер, так как их размер устанавливается руководителем, который делает выводы об эффективности деятельности сотрудника за последний месяц, основываясь практически только на собственном мнении. Это обуславливает неизбежность ошибок при распределении премий и, следовательно, может породить недовольство сотрудников.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Гипотеза исследования |
научное предположение о различных аспектах функционирования и развития организации - о структуре элементов системы, о характере и сущности связей между ними и т.д. |
2 |
Падение объемов продаж |
колоссальные денежные потери, которые несут собственники бизнеса |
3 |
Принципы |
правила деятельности, которые её, с одной стороны, ограничивают, а с другой стороны – поддерживают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования. |
4 |
Проблема |
противоречие, которое предстаёт нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно). |
5 |
Система управления |
совокупность двух взаимодействующих подсистем (управляющей и управляемой – объект управления), образующих новую систему – систему управления. |
6 |
Тест |
метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления (данное определение наиболее полно подходит для исследований систем управления). |
Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования