Организация исследования систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 112.09 Кб (Скачать файл)

 

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt 

βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2  (2.3)

β xt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4

∑βx=0,914*8400 +0,913*10500 +0,912*18000 +0,911*8100 +0,910*10650 +0,99*10860 +0,98*1070 +0,97*11280 +0,96*11490 +0,95*11700 +0,94*37817 +0,93*38629 +0,92*39441 +0,91*40253=164459,7

∑βt=0,914*1 +0,913*2 +0,912*3 +0,911*4 +0,910*5 +0,99*6 +0,98*7 +0,97*8 +0,96*9 +0,95*10 +0,94*11 +0,93*12 +0,92*13 +0,91*14=0,26 +0,506 +0,846 +1,252 +1,74 +2,322 +3,01 +3,824 +4,779 +5,9 +7,216 +8,748 +10,53 +12,6=65,3

∑βt2=0,914*1 +0,913*4 +0,912*9 +0,911*16 +0,910*25 +0,99*36 +0,98*49 +0,97*64 +0,96*81 +0,95*100 +0,94*121 +0,93*144 +0,92*169 +0,91*196=0,26 +1,012 +2,538 + +5,008 +8,7 +13,932 +21,07 +30,592 +43,011 +59 +79,376 +104,976 +136,89 +176,4=684,65

∑βt3=0,914*1 +0,913*8 +0,912*27 +0,911*64 +0,910*125 +0,99*216 +0,98*343 +0,97*512 +0,96*729 +0,95*1000 +0,94*1331 +0,93*1728 +0,92*2197 +0,91*2744=0,26 +2,024 +7,614 +20,032 +43,5 +83,59 +147,5 +244,73 +387,1 +590 +873,14 +1259,7 +1779,57 +2469,6=7908,099

∑βt4=0,914*1 +0,913*16 +0,912*81 +0,911*256 +0,910*625 +0,99*1296 +0,98*2401 +0,97*4096 +0,96*6561 +0,95*10000 +0,94*14641 +0,93*20736 +0,92*28561 +0,91*38416=0,26 +4,048 +22,842 +8,0128 +217,5 +501,55 +1032,43 +1957,89 +3483,89 + +5900 +9604,5 +15116,54 +23134,41 +34574,4=95558,2

∑βxt=0,914*8400 +0,913*21000 +0,912*54000 +0,911*32400 +0,910*53250 +0,99*65160 +0,98*77490 +0,97*90240 +0,96*103410 +0,95*117000 +0,94*415987 +0,93*512733 +0,92*563542 +0,91*=2578167

∑βxt2=0,914*16800 +0,913*42000 +0,912*108000 +0,911*64800 +0,910*106500 +0,99*130320 +0,98*154980 +0,97*180480 +0,96*206820 +0,95 *234000 +0,94*831974 +0,93*927096 +0,92*1025466 +0,91*1127084=5156327

Теперь  составляем систему:

164459,7 = 7,15a+65,3b+684,65с

2578167 = 65,3a+684,65b+7908,099с

5156327 = 684,65а+7908,099b+95558,2c

Параметры а, b и с находим способом определений. Сначала найдём общий определитель:

∆ = 7,15 65,3 684,65

      65,3 684,65 7908,099

     684,65 7908,099 95558,2= 7,15 *684,65 *95558,2 +684,65 *95558,2 *7,15 +684,65 *7,15 *95558,2- (684,65)3- (7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5

После этого  определяем частные определители Δа, Δb, Δс:

∆а = 6419,88 65,3 684,65

53000,61 684,65 7908,099 = 14787644136

537549,69 7908,099 95558,2

∆b =  7,15 6419,88 684,65

65,3 53000,61 7908,099 = -3654558712

684,65 537549,69 95558,2

Δc =  7,15 65,3 6419,88

65,3 684,65 53000,61 = 241475863,5

684,65 7908,099 537549,69

Отсюда  определяем коэффициенты а, b и с:

a = ∆a =14787644136/945708,5= 15636,58;

b = ∆b = -3654558712/945708,5= 3864,36 ;

c = ∆c =241475863,5 / 945708,5= 255,34.

Уравнение параболы имеет следующий вид:

X=15636,58-3864,36 t+225,34t2

Составляем  таблицу 2.6 прогноза выручки на период 2009-2011гг.

X=15636,58-3864,36 t+225,34t2 ; где t=15, 16, 17.

Таблица 2.6 - Прогноз выручки на период 2009-2011гг.

Год

2009

2010

2011

Выручка, тыс. руб.

49523

58562

64238


 

Затем рассчитываем чистодисконтированный доход (ЧДД):

ЧД=∑fm ;  (2.5)

ЧДД=ЧД* αm;  (2.6)

ЧДД=∑fmm ;  (2.7)

αm=1/ (E+1)tm ;  (2.8)

где αm – коэффициент дисконтирования; E-норма дисконта; Fm-денежный поток на m-ом шаге расчета;

E= темпу инфляции=12%=0,12.

ЧД=8372,68+11493,86+15665,72=35532,26

ЧДД=8372,68*1/ (1+0,12)+11493,86*1/ (1+0,12)+15665,72*1/ (1+0,12)=31725,24

Для того чтобы определить существует ли зависимость  объема продаж на предприятии от затрат на рекламу телевизоров надо рассчитать коэффициент корреляции и корреляционное отношение.

Коэффициент корреляции рассчитывается по формуле:

(2.9)

 

Таблица 2.7 - Данные для расчета коэффициента корреляции

N

x

y

xy

x^2

y^2

1

35

28000

980000

1225

784000000

2

48

35000

1680000

2304

1225000000

3

50

45000

2250000

2500

2025000000

4

29

27000

783000

841

729000000

5

37

35500

1313500

1369

1260250000

6

35

36200

1267000

1225

1310440000

7

33

36900

1217700

1089

1361610000

8

32

37600

1203200

1024

1413760000

9

30

38300

1149000

900

1466890000

10

29

39000

1131000

841

1521000000

11

27

39700

1071900

729

1576090000

12

25

40400

1010000

625

1632160000

13

24

41100

986400

576

1689210000

14

22

41800

919600

484

1747240000

сумма

456

521500,00

1569860

15732

19741650000


 

Теперь  подставляя данные из таблицы 2.7 в формулу, рассчитываем коэффициент корреляции:

R= 0,32

По модулю коэффициент корреляции получился  равным 1,01, что означает наличие  зависимости между фактором влияния  и областью, на которую влияют факторы.

Находим корреляционное отношение, которое  рассчитывается по формуле:

 

(2.10)

Анализ  условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:

факторный показатель x – затраты на рекламу;

результативный  показатель у – объем продаж предприятия тыс. руб

Строим  график зависимости объема продаж от затрат на рекламу на основании таблицы 2.7.

4 - График  зависимости объема продаж от  затрат на рекламу

Анализ  графика, изображенного(см. приложение  рисунок 4), показывает, что при изменении  факторного показателя Х значения результативного показателя У изменяется несоответственно факторному показателю X.

Для записи такой зависимости подходит показательное  уравнение прямой:

Y=axb (2.11)

где Ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b –параметры уравнения регрессии.

В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов с весами для определения параметров а и b необходимо решить следующую систему уравнений:

Σy=na+bΣx

Σyx=aΣx+bΣx2 (2.12)

Так как  уравнение прямой показательное  нужно сделать замену путем логарифмирования:

Y=axb (2.13)

ΣY=nA+bΣX (2.14)

ΣYX=aΣX+bΣX2

где Lnx=X; lny=Y; lna=A → Y=A+bX

Составляем  таблицу 2.8 для расчета корреляционного  отношения:

Таблица 2.8 - Данные для расчета корреляционного  отношения

n

x

y

lnX (X)

lny (Y)

lnX*lnY

(lnX)^2

y-расч.

(y-y)^2р

(y-y)^2с

1

35

3500

3,55

8,16

28,97

11,23

0,02

2745698742

2745700000

2

48

4800

3,87

8,47

32,78

14,98

0,02

3135687789

3135690000

3

50

5000

3,91

8,51

33,28

15,29

0,02

3035547891

3035550000

4

29

2900

3,36

7,97

26,78

11,29

0,02

2256652317

2256660000

5

37

3650

3,61

8,20

29,61

13,04

0,02

3264124178

3264130000

6

35

3490

3,55

8,15

28,94

12,61

0,02

2835874548

2835880000

7

33

3330

3,49

8,11

28,31

12,18

0,02

3145874693

3145880000

8

32

3170

3,46

8,06

27,89

11,98

0,02

2857469823

2857470000

9

30

3010

3,40

8,00

27,20

11,56

0,02

3275487746

3275490000

10

29

2850

3,36

7,95

26,72

11,29

0,02

3269874547

3269880000

11

27

2690

3,29

7,89

25,96

10,83

0,02

2368758969

2368760000

12

25

2530

3,21

7,83

25,14

10,31

0,02

2453997595

2454000000

13

24

2370

3,17

7,77

24,63

10,05

0,02

2446213587

2446220000

14

22

2210

3,09

7,70

23,80

9,55

0,02

2358795462

2358800000

Всего

456

45500

48,32

112,77

390,02

166,19

0,30

44525380179

44552400000


 

112,77=14A+48,32b

390,02=48,32A+166,19b

Первое  уравнение умножаем на 3,9 и отнимаем от второго уравнения первое.

439,80=48,32A+144,96b

390,02=48,32A+166,19b

728,33=311,15b

b=1,34

Во второе подставляем значение b и находим A

390,02=48,32A+222,70

390,02=48,32А+222,70

-4,31=48,32А

А=-0,09

А=lna → a=10A → a=10-0.09=0,9

Yр=0, 9*x1, 34 – расчетное значение y

Yс – среднее значение

По формуле  рассчитываем корреляционное отношение:

n=1- (44525380179/44552400000)=1,00;

n=0;

Зависимости между факторным (X) и результативным (Y) показателями, является нелинейной, так как η < r.

η=0; r=0,32 → 0<0,32

y=a*xb

y=0,9*x-0,09

Таблица 2.9 - Теоретические значения затрат на рекламу

x

35

48

50

29

37

35

33

32

30

29

27

25

24

22

y

0,017

0,018

0,019

0,016

0,017

0,17

0,016

0,016

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017


 

Вывод: таким  образом, на основании вышеприведённых  расчётов можно утверждать, что аппарат  управления работает эффективно и принимаемые  управленческие решения способствуют росту объёма продаж и объему прибыли  продукции.

Заключение

Исследование  выступает как одна из основных функций  управления, как подход к управлению, обеспечивающий качество управленческих решений, и как средство совершенствования управления (профессионализм, инновационность, мотивация и пр.).

На нынешнем этапе развития экономики для  эффективной деятельности организации  требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и  стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника только с помощью традиционных форм стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний невозможно. Сотрудники, которые осознают смысл  своей деятельности и стремятся  к достижению целей организации, могут обеспечить получение, как  собственных высоких результатов, так и общего успеха компании.

Цель  любого исследования заключается в  поиске наиболее эффективных вариантов  построения системы управления и  организации ее функционирования и  развития. Следовательно, на каждом предприятии  необходимо регулярно проводить  исследования действующей системы  управления, в том числе системы  мотивации, для того чтобы своевременно выявлять ее существенные недостатки, ведущие к неудовлетворенности  персонала, а имеющийся людской  потенциал использовать для получения  более высоких результатов производственной деятельности.

Основываясь на проведенном исследовании, можно  сказать, что для усиления и воздействия  мотивационных факторов в мотивационной  структуре организации необходимо произвести некоторые изменения:

- повысить  информированность работников о  положении дел на предприятии  и перспективах развития, а также  степень децентрализации.

- необходимо  ввести в организации практику  проведения общих собраний, что  не будет слишком сложно. На  них будут подводиться итоги  работы фирмы и намечаться перспективы дальнейшей деятельности. Проводить такие собрания стоит в конце недели, месяца.

- добросовестный  работник не должен лишаться  премии из-за отсутствия прибыли,  однако в случае, если организация  не получит прибыль, выплатить премию скорее всего будет невозможно. Чтобы избежать этого, нужно создать резервный фонд, в который бы шли ежемесячные отчисления от прибыли.

Все это  позволяет сделать вывод, что  основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей, идущих сверху вниз, т.е. от руководства  к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.

Выплата премий носит в организации весьма субъективный характер, так как их размер устанавливается руководителем, который делает выводы об эффективности  деятельности сотрудника за последний  месяц, основываясь практически  только на собственном мнении. Это  обуславливает неизбежность ошибок при распределении премий и, следовательно, может породить недовольство сотрудников.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Гипотеза исследования

научное предположение о различных  аспектах функционирования и развития организации - о структуре элементов  системы, о характере и сущности связей между ними и т.д.

2

Падение объемов продаж

колоссальные денежные потери, которые  несут собственники бизнеса

3

Принципы 

правила деятельности, которые её, с одной стороны, ограничивают, а  с другой стороны – поддерживают, потому что они отражают концентрированный опыт успешного исследования.

4

Проблема

противоречие, которое предстаёт  нам иногда в качестве абсурда (неожиданно, непривычно, необъяснимо, нелогично, абстрактно).

5

Система управления

совокупность двух взаимодействующих  подсистем (управляющей и управляемой  – объект управления), образующих новую  систему – систему управления.

6

Тест 

метод изучения глубинных процессов  деятельности человека, посредством  его высказываний или оценок факторов функционирования системы управления (данное определение наиболее полно  подходит для исследований систем управления).

Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования