Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:31, курсовая работа
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..5
1.1Виды параметрического исследования……………………………………..5
2.Расчетная часть……………………………………………………………..…17
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)……………..…17
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание……………...…23
2.3 Расчет искомых показателей………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………38
Глоссарий……………………………………………………………………...…40
Список используемых источников…………………………………………….42
Список сокращений……………………………………………………………43
Приложения……………………………………………………………………..
Действенность теста – точность, с которой тест, интервью и т.п. оценивает то, для чего он был разработан, или выполняет предопределённую ему функцию. Действенность отвечает на вопрос: «Оценивает ли этот тест то, для оценки чего он был предназначен?». Действенность теста всегда определяется по тому, что он оценивает. При найме на работу термин «действенность» означает, что тест относится к выполнению данной работы, другими словами, что результаты теста должны дать представление о способности человека выполнять определённую работу. Если это не подтверждается, то дальнейшая проверка не имеет никакого смысла. Тестирование характеризуется двумя основными параметрами, показывающими его действенность: эффективностью критериев и действенностью содержания.
Эффективность критериев – эффективность, основанная на том, что баллы теста (прогноз) связаны с уровнем исполнения (критерий). Эффективность критериев указывает на то, что тест («прогноз») находится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности («критерий»). Демонстрация действенности критериев предполагает доказательство того, что те, кто успешно проходят испытания, хорошо работают, и наоборот. То есть тест действенен, если люди, набравшие большее количество очков при тестировании, наилучшим образом соответствуют данной деятельности. С точки зрения психики, прогноз – это оценка, которую вы стараетесь связать с критерием – выполнение реальной работы.
Действенность содержания – тест, содержание которого эффективно, содержит ряд задач и навыков, действительно необходимых для выполнения рассматриваемой работы.
Действенность содержания – набор задач и навыков, включённых в тест, необходимых для выполнения рассматриваемой работы.
Основная
задача – определить содержание работы
в виде поведенческих стереотипов,
затем случайным образом
Достоверность – постоянство баллов, набранных одним и тем же человеком при повторном тестировании с теми же эквивалентными тестами.
Достоверность
теста оценивает его
Существует несколько способов оценки стабильности или достоверности теста. Например, человеку делается один и тот же тест в два различных момента времени и результаты сравниваются. Это называется оценкой повторного тестирования, это означает, что во второй раз предоставляется эквивалентный тест. Это называется эквивалентной оценкой. Другой способ определения достоверности теста – определение его внутренней устойчивости.
Выделяют также следующие принципы тестирования.
1. Принцип
научной обоснованности
2. Принцип обеспечения суверенных прав личности испытуемых означает исключение обманного пути в тестовом исследовании систем управления. Это принцип охраняет право индивида отказываться от участия в тестировании, защищает тайну его личности.
3. Принцип
объективности выводов
4. Принцип
эффективности предлагаемых
5. Принцип
конфиденциальности
6. Принцип
профессиональной тайны
Применение
тестов в исследовании систем управления
всегда связано с выполнением
исследовательских или
Выбор тестовой методики зависит от ряда взаимодействующих факторов, основными из которых являются области применения тестов, цели и задачи исследования. К областям применения тестовых методик относятся: система образования; профессиональная подготовка, профессиональный отбор (подбор), определение профессиональной пригодности определение профессиональной пригодности; психологическое консультирование; психологическая коррекция; психотерапевтическая работа; судебная практика.
Выбор тестовой методики зависит также от целей и задач исследования, которые ставит перед собой тестирующий. Так, при индивидуальной работе с клиентами такими задачами могут быть:
- составление
плана необходимой
- составление
рекомендаций по изменению
На начальном этапе тестирования составляется раппорт. В контексте проведения тестирования термин «раппорт» относится к попыткам проводящего тест специалиста вызвать у испытуемых интерес к тесту, добиться от них сотрудничества и содействовать тому, чтобы их реакции соответствовали целям теста.
Практическая подготовка специалистов по тестированию, помимо овладения методиками проведения различных тестов, предусматривает и обучение приёмам установления рапорта. При установлении рапорта, так же как и при других процедурах тестирования, единообразие условий – существенный фактор получения сравнимых результатов.
Следующим этапом является непосредственное тестирование. Существуют определённые строгие правила, которые следует соблюдать при проведении тестирования. Эти правила сводятся к следующему:
1. Прежде
чем использовать выбранную
2. Перед
началом выполнения теста
3. Во
время проведения тестирования
психолог следит за работой
испытуемых. Последние должны работать
самостоятельно, независимо друг
от друга, без посторонней
Каждая
тестовая методика должна сопровождаться
обоснованной и выверенной программой
обработки и интерпретации
Интерпретация
результатов исследования во многом
зависит от продуктивного взаимодействия
клиента с психологом-
Анализ
и интерпретация данных исследования
проводятся с целью точной оценки
свойств, состояний или уровня психического
развития, достигнутого индивидуумом
или группой. Полученная в результате
этого психологическая
- выявлять
состояния развитости
- устанавливать
реальные изменения в
- разделять
обследуемых на подгруппы для
последующей
- определять
профессиональную пригодность
- разрабатывать рекомендации для последующего проведения психокоррекционной работы;
- составлять
прогнозные оценки развития
- разрабатывать
предложения и рекомендации
Таким образом, методология тестовых исследований систем управления имеет достаточно сложное содержание. Эффективное проведение тестирования во многом определяется соблюдением принципов тестирования (действенности и достоверности) и верным выбором основных методов тестирования (метод факторного анализа, проективные методы и др.). Процесс проведения тестирования включает в себя три основных этапа: выбор тестовой методики непосредственное тестирование, интерпретация результатов исследования. Точное соблюдение техники тестирования позволяет решить ряд важных задач в области управления предприятием (подбор сотрудников с необходимыми личностно-профессиональными качествами, повышение мотивации работников и т.д.).
Важные рекомендации по проведению тестирования включают в себя:
- тестирование
эффективнее применять в
- необходимо
оценить действенность теста
в конкретной организации,
- необходимо
вести подробные записи
- важно
использовать услуги
- очень важны условия тестирования.
- необходимо периодически проверять тесты на действенность.
Принятие управленческих решений в сложных ситуациях требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают так называемый нормативный процесс принятия решений, который в литературе по теории управления обозначается также понятием процессуального инварианта, т.е. некоторой стандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать любой руководитель, если он хочет принять рациональное решение. Обычно процесс принятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка, принятие и реализация. Однако каждая из них представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. В настоящее время разработано много различных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений. Наиболее распространенный включает совокупность следующих последовательно выполняемых работ:
Информация о работе Организация исследования систем управления с помощью тестирования