Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:

-систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

-развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности торгового предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение.

1.Задачи совершенствования коммерческой деятельности торговых предприятий в современных условиях.

2.Анализ организационно - хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия.

2.1.Общая характеристика торгового предприятия, построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

2.2.Характеристика основных экономических показателей торгового предприятия.

3.Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение, ее эффективности.

3.1.Оргонизация изучение спроса на продовольственные товары.

3.2.Основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.

Заключение.

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

   -розничная  торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности. 
 
 

   2.Анализ организационно хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия. 

   2.1.Общая  характеристика торгового предприятия,  построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

   Объектом  данной курсовой работы является торговое предприятие - ИП «Котов А.В.» продуктовый магазин «Ивушка». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится в городе Марксе, улица Ленина, дом 55. Магазин «Ивушка» располагается на арендованных площадях. Общая площадь торгового предприятия 368 кв.м., располагается в центре города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 07-00 до 22-00, без перерыва и выходных.

   Торговое  предприятие начало свою деятельность в апреле 2006года. Основной вид деятельности – розничная торговля продовольственными товарами. Основной целью предприятия  является получение прибыли, а также  удовлетворение запросов потребителей.

   Численность работающих 12 человек: 1-директор, 1-зам. деректора,1-бухгалтер, 2-товаровед, 4-продавцов-кассиров, 2-грузчика, 1-технический персонал.

   Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными организациями нет, заработная плата выдается вовремя.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств.

   2.2.Характеристика  основных экономических показателей торгового предприятия.

1. Анализ  розничного товарооборота торгового  предприятия.

   Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  хозяйственная деятельность предприятий  торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих «продажных», так и в сопоставимых ценах. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

                                                             Таблица 1.

   Розничный товарооборот по отделам магазина за 2006-2007гг.

 
Отделы  предприятия
   2006    2007 2007 в %

   к 2006

Сумма,

тыс. руб.

Удельный

   вес,%

Сумма,

тыс. руб.

Удельный

   Вес,%

   Мясной    12364    16,61    14652    16,28    118,51
   Ликероводочный
   14857    19,96    18479    20,53    124,38
   Хлебный    12860    17,28    13967    15,52    108,61
   Рыбный    8463    11,37    12746    14,17    150,61
   Соки  – воды    7521    10,10    9376    10,42    124,66
Непродовольственные

     товары 

   18360    24,68    20769    23,08    113,12
   Итого по

   предприятию

   74425    100    89989    100    120,91

 

   Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросла продажа отдела «рыбный» на 50,61%, а также увеличилась доля продажи «соки-воды» на 24,66%, «хлебный» на 8,61%, «мясной» на 18,51%, «ликероводочный» на 24,38%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,46%. Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. 

   Таблица 2.

   Динамика  розничного товарооборота торгового  предприятия. 

   Товарные  группы    Прошлый год    Отчетный  год Отчетный 

год в % к 

прошлому

   Сумма,

   тыс.руб.

Удельный

   вес,%

Сумма,

тыс.руб.

Удельный

   вес,%

Продовольственные

   товары

   56065    75,32    69220    76,92    123,46
Непродовольственные

товары

   18360    24,68    20769    23,08    118,66
   Итого    74425    100    89989    100    120,91

 

   Розничная реализация всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.

   Неравномерность развития товарооборота в динамике  привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп  в общем, объеме товарооборота.

   Товарооборот  изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность использование материально – технической базы предприятия.

   Главный фактор успешного развития товарооборота  – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

   Проводя анализ, прежде всего, проверяют, как  товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развитие розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные  товары. Розничный товарооборот зависит  от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

                     Т = Зн + П – В – Зк,

   где Т – объем розничного товарооборота;

   Знзапасы товаров на начало отчетного периода;

   П – поступление товаров;

   В – прочее выбытие товаров;

   Зк– запасы товаров на конец отчетного периода.

                                               Таблица 3. 

   Товарный  баланс розничного товарооборота за 2006 и 2007 год.

   Показатели    2006год    2007 год    Отклонение  в сумме
   Запасы товаров на

   начало  года

   924    853    - 71
   Поступление товаров    74897    90912    + 16015
   Выбытие товаров    317    284    -33
   Запасы  товаров на

   конец года

   1079    1492    +413
Розничная реализация

   товаров

   74425    89989    +15564
   Баланс    75821    91765    +15944

 

   1. Знпл. + Ппл. – Впл.–Зк пл.=924 + 74897 – 317 – 1079 = 74425

   2. Знф. + Ппл. – Впл. – Зк пл. = 853 + 74897 – 317 – 1079 = 74354

   3. Знф. + Пф. – Впл. – Зк пл. = 853 + 90912 – 317 – 1079 = 90369

   4. Знф. + Пф. – Вф. – Зк пл. = 853 + 90912 – 284 – 1079 = 90402

   5. Знф. + Пф. – Вф. – Зкф. = 853 + 90912 – 284 – 1492 = 89989

   74354 – 74425 = - 71

   90369 – 74354 = 16015

   90402 – 91339 = 33 

   89989 – 90402 = - 413

   Итого: - 71 + 16015 +33 – 413 = 15564

   Розничный товарооборот предприятия возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15944 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин на 16015 тыс.руб. Увеличение прочего выбытия товаров снизило товарооборот на 33. Возможность роста товарооборота в динамике уменьшилось в результате увеличение товарных запасов на конец года на 15564 тыс.руб. Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2007 году прочее выбытие товаров повысилось  по сравнению с 2006 годом на 33.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования