Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:

-систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

-развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности торгового предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение.

1.Задачи совершенствования коммерческой деятельности торговых предприятий в современных условиях.

2.Анализ организационно - хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия.

2.1.Общая характеристика торгового предприятия, построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

2.2.Характеристика основных экономических показателей торгового предприятия.

3.Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение, ее эффективности.

3.1.Оргонизация изучение спроса на продовольственные товары.

3.2.Основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.

Заключение.

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

   Иотд (2006) = (74425 / 14840) * 100 = 501,51

   Иотд (2007) = (89989 / 17624) * 100 = 510,61

  1. Ирент = (П / И) * 100,

   Ирент – рентабельность издержек обращения;

   П – прибыль торгового предприятия, руб.

   Рентабельность  издержек обращения – это сумма прибыли, полученной на 100 руб. производственных затрат.

   Ирент. (2006) = (2223,5 / 14840,5) * 100 = 14,98

   Ирент. (2007) = (4443,4 / 17624) * 100 = 25,21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Прибыль торгового предприятия.

   В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.

   В рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Показатели рентабельности торгового предприятия рассчитаем по таблице.

   Таблица 10.

   Динамика  показателей рентабельности предприятия.

   Наименование показателя    Годы    Отклонение

   + , -

   2006    2007
   Товарооборот, тыс. руб.    74425    89989    19304
   Валовая прибыль, тыс. руб.    2223,5    4443,4    2219,9
   Чистая  прибыль, тыс. руб.    1841,9    3528,9    1687
   Средняя величина всего капитала,

   тыс. руб.

              
   Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.               
   Средняя стоимость основных

   средств (фондов), тыс. руб.

   23121    25692    2571
   Средняя стоимость материальных оборотных  средств, тыс. руб.    15254    17154    1900
   Рентабельность  продаж

    (товарооборота), %

   2,28    4,93    2,16
   Рентабельность  всего капитала, %               
   Рентабельность  собственного капитала, %               
   Рентабельность 

   производственных  фондов, %

   5,79    10,38    4,59

 

   Расчет  общей экономической рентабельности торгового предприятия выполняется  по формуле:

   По = (П / Т) * 100,

   где По – общая экономическая рентабельность хозяйственной

   деятельности  предприятия;

   П – сумма прибыли (валовой или чистой);

   Т – объем товарооборота (без НДС).

   За 2006 общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия составила:

   Ро =(2223,5 / 74425)*100 = 2,98

   За 2007 год общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия составила:

   Ро = (4443,4 / 89989) * 100 = 4,93

   Рентабельность  продаж (товарооборота) (Рт) отражает зависимость  между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара.

   Для характеристики эффективности использования  собственного капитала определим долю прибыли в собственном капитале (собственных средств) по отношению  к прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс);

   Рк = П / Кс

   Рентабельность  производственных фондов торгового  предприятия определяется по соотношению  суммы прибыли (валовой, чистой) и  средней стоимости основных и  материальных оборотных средств, умноженному на 100:

   Рф = П / (ОФ+ МС)* 100,

   где Рф – рентабельность основных фондов, %;

   П – сумма прибыли (валовой или чистой);

   ОФ – средняя стоимость основных средств;

   МС – средняя стоимость материальных оборотных средств. 

   За 2006 год рентабельность производственных фондов торгового предприятия:

   Рф= 2223,5 / (23121 + 15254) * 100 = 5,79

   За 2007 год рентабельность производственных фондов торгового предприятия:

   Рф = 4443,4 / (17154 + 25692) * 100 = 10,38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Организация коммерческой  деятельности торгового предприятия и повышение ее эффективности.

   3.1.Организация  изучения спроса на продовольственные  товары. 

   Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение покупательского  спроса населения. В отличии от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованием, изучение и прогнозирования спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

   Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже  и запасов товаров, а также  сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидности товаров.

   Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре  продажи и запасов товаров  по  внутригрупповой структуре  товарного ассортимента – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров.

   Сведения  о продажи товаров в магазинах  по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торговой компании. Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по закупкам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.

   В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса, для такого учета используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы.

   Наряду  с учетом реализованного спроса в  магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. Подробно эти способы изучения спроса рассматриваются в курсе маркетинга. 
 
 
 
 

   3.2. Основные направления коммерческой  деятельности торгового предприятия  в новых условиях хозяйствования. 

   Основные  направления коммерческой деятельности торговых предприятий в новых  условиях хозяйствования сводится к  следующему:

   - совершенствование типизации и  специализации розничной торговой  сети. На практике это означает  разработку в каждом конкретном районе оптимальной модели торговой сети (т.е. наиболее целесообразной номенклатуры типов торговых предприятий). Методологический основой для разработки оптимальной модели торговой сети предприятий розничной торговли для административных районов и номенклатура типов магазинов потребительской кооперации, рекомендованные для практического использования. Следует подчеркнуть, что моделирование розничной торговой сети района должно предусматривать не только оптимальное соотношение конкретных типоразмеров торговых предприятий, но и их рациональное территориальное размещение. От правильного решения этой комплексной задачи во многом зависят качество торгового обслуживания и эффективность использования торговых площадей магазинов;

   Осуществление реконструкции и технического перевооружения розничных торговых предприятий. После разработки оптимальной модели торговой сети района приступают к рационализации конкретных торговых предприятий. Эта работа начинается с проведения их реконструкции и технического вооружения. Мероприятия по реконструкции и технического вооружению разрабатываются в соответствии с конкретными их технического  оснащения. Как правило, проведение реконструкции и технического перевооружения магазинов, должно предусматривать возможность широкого использования тары – оборудования (устранение порогов и перепадов на пути движения товаров, расширение дверных проемов, устройство специальных площадок или рамп для приема контейнеров), внедрение рациональной планировки торгового зала и других помещений, замену устаревшего оборудования новым, более совершенным и т.п. Осуществление указанных мероприятий реально способствует улучшению условий труда работников, повышению его производительности росту эффективности использования торговых площадей;

  • Рационализация ассортимента товаров в магазинах. При проведении этой работы особое внимание должно обращаться на поддержание ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях, в соответствии с утвержденными для них обязательными ассортиментами, перечнями, организацию продажи товаров по потребительским комплексам, продажу в продовольственных магазинах сопутствующих непродовольственных товаров частого спроса;
  • Совершенствование технологии торговых процессов на предприятиях розничной торговли. Это одно из важнейших направлений комплексной рационализации торговли, предусматривающее широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров, организацию комплекса разнообразных услуг покупателям, улучшение рекламной работы и др;

   Рационализация  организации труда в кооперативной  торговле. Она сводится к широкому использованию передового опыта и рекомендаций по организации труда для отдельных категорий работников и различных типов торговых предприятий;

  • Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети. Оно предусматривает внедрение централизованной доставки товаров, широкое использование тары – оборудования, создание информационно – диспетчерских служб;
  • Улучшение торгового обслуживания малых о отдаленных населенных пунктов. Она может быть решена несколькими путями. Передовой опыт в системе потребительской кооперации свидетельствует о целесообразности создания в таких поселениях прежде всего комбинированных предприятий, состоящих из магазина и столовой (или кафе, закусочной);
  • Второй путь улучшения торгового обслуживания мелких населенных пунктов – приспособление под магазины имеющихся неторговых помещений, в том числе ветхих жилых домов. После проведения капитального ремонта в них создаются необходимые условия для торговли. Обходятся эти магазины в сравнении с новым строительством недорого. Затраты времени на их реконструкцию минимальны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   В магазине «Ивушка» высокий уровень  заработной платы, отсутствия текучести  кадров, высокий покупательный спрос.

   Предприятие успешно конкурирует с другими  магазинами города. Основная задача предприятия – удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокие цены.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования