Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа
В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:
-систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;
-развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности торгового предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Введение.
1.Задачи совершенствования коммерческой деятельности торговых предприятий в современных условиях.
2.Анализ организационно - хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия.
2.1.Общая характеристика торгового предприятия, построение аппарата управления, функции коммерческой службы.
2.2.Характеристика основных экономических показателей торгового предприятия.
3.Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение, ее эффективности.
3.1.Оргонизация изучение спроса на продовольственные товары.
3.2.Основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.
Заключение.
Литература
Иотд (2006) = (74425 / 14840) * 100 = 501,51
Иотд (2007) = (89989 / 17624) * 100 = 510,61
Ирент – рентабельность издержек обращения;
П – прибыль торгового предприятия, руб.
Рентабельность издержек обращения – это сумма прибыли, полученной на 100 руб. производственных затрат.
Ирент. (2006) = (2223,5 / 14840,5) * 100 = 14,98
Ирент.
(2007) = (4443,4 / 17624) * 100 = 25,21
6. Прибыль торгового предприятия.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.
В рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Показатели рентабельности торгового предприятия рассчитаем по таблице.
Таблица 10.
Динамика показателей рентабельности предприятия.
Наименование показателя | Годы | Отклонение
+ , - | |||
2006 | 2007 | ||||
Товарооборот, тыс. руб. | 74425 | 89989 | 19304 | ||
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2223,5 | 4443,4 | 2219,9 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 1841,9 | 3528,9 | 1687 | ||
Средняя
величина всего капитала,
тыс. руб. |
|||||
Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. | |||||
Средняя
стоимость основных
средств (фондов), тыс. руб. |
23121 | 25692 | 2571 | ||
Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. | 15254 | 17154 | 1900 | ||
Рентабельность
продаж
(товарооборота), % |
2,28 | 4,93 | 2,16 | ||
Рентабельность всего капитала, % | |||||
Рентабельность собственного капитала, % | |||||
Рентабельность
производственных фондов, % |
5,79 | 10,38 | 4,59 |
Расчет
общей экономической
По = (П / Т) * 100,
где По – общая экономическая рентабельность хозяйственной
деятельности предприятия;
П – сумма прибыли (валовой или чистой);
Т – объем товарооборота (без НДС).
За
2006 общая экономическая
Ро =(2223,5 / 74425)*100 = 2,98
За 2007 год общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия составила:
Ро = (4443,4 / 89989) * 100 = 4,93
Рентабельность продаж (товарооборота) (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара.
Для характеристики эффективности использования собственного капитала определим долю прибыли в собственном капитале (собственных средств) по отношению к прибыли (П) и средней величины собственного капитала (Кс);
Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы прибыли (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100:
Рф = П / (ОФ+ МС)* 100,
где Рф – рентабельность основных фондов, %;
П – сумма прибыли (валовой или чистой);
ОФ – средняя стоимость основных средств;
МС – средняя стоимость
материальных оборотных средств.
За 2006 год рентабельность производственных фондов торгового предприятия:
Рф= 2223,5 / (23121 + 15254) * 100 = 5,79
За 2007 год рентабельность производственных фондов торгового предприятия:
Рф =
4443,4 / (17154 + 25692) * 100 = 10,38
3. Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение ее эффективности.
3.1.Организация
изучения спроса на
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение покупательского спроса населения. В отличии от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованием, изучение и прогнозирования спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасов товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидности товаров.
Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров.
Сведения о продажи товаров в магазинах по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торговой компании. Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по закупкам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса, для такого учета используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы.
Наряду
с учетом реализованного спроса в
магазинах для изучения спроса организуется
сбор информации по анализу товарных
запасов, учету неудовлетворенного спроса
и требований покупателей к качеству товаров.
Подробно эти способы изучения спроса
рассматриваются в курсе маркетинга.
3.2.
Основные направления
Основные направления коммерческой деятельности торговых предприятий в новых условиях хозяйствования сводится к следующему:
-
совершенствование типизации и
специализации розничной
Осуществление реконструкции и технического перевооружения розничных торговых предприятий. После разработки оптимальной модели торговой сети района приступают к рационализации конкретных торговых предприятий. Эта работа начинается с проведения их реконструкции и технического вооружения. Мероприятия по реконструкции и технического вооружению разрабатываются в соответствии с конкретными их технического оснащения. Как правило, проведение реконструкции и технического перевооружения магазинов, должно предусматривать возможность широкого использования тары – оборудования (устранение порогов и перепадов на пути движения товаров, расширение дверных проемов, устройство специальных площадок или рамп для приема контейнеров), внедрение рациональной планировки торгового зала и других помещений, замену устаревшего оборудования новым, более совершенным и т.п. Осуществление указанных мероприятий реально способствует улучшению условий труда работников, повышению его производительности росту эффективности использования торговых площадей;
Рационализация
организации труда в
Заключение.
В магазине «Ивушка» высокий уровень заработной платы, отсутствия текучести кадров, высокий покупательный спрос.
Предприятие успешно конкурирует с другими магазинами города. Основная задача предприятия – удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокие цены.