Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания данной курсовой работы, ставились цели:

-систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия», их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач;

-развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности торгового предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение.

1.Задачи совершенствования коммерческой деятельности торговых предприятий в современных условиях.

2.Анализ организационно - хозяйственной и экономической деятельности торгового предприятия.

2.1.Общая характеристика торгового предприятия, построение аппарата управления, функции коммерческой службы.

2.2.Характеристика основных экономических показателей торгового предприятия.

3.Организация коммерческой деятельности торгового предприятия и повышение, ее эффективности.

3.1.Оргонизация изучение спроса на продовольственные товары.

3.2.Основные направления коммерческой деятельности торгового предприятия в новых условиях хозяйствования.

Заключение.

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

   Рациональная  организация оплаты труда на предприятии  позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

   Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

   1.Розничный  товарооборот предприятия из  года в год увеличивается, темпы  роста его приемлемы в данных  условиях, 20,91%.

   2.Достигнут рост товарооборота  практически по всем товарным  группам, которыми торгует предприятие.

   3.Прирост  товарооборота, в основном за  счет эффективного использования  всех видов ресурсов: товарных, трудовых  и др.

   4.Средние  запасы магазина увеличились  на 23,62%. Наибольшее увеличение запасов  произошло по сокам, водам –на  30,5%.

   5.Произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2006 годом на 2783,1 тыс.руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда (на 44%) и по складским издержкам(39%).

   6.В  магазине увеличилась производительность  труда работников на 2%.

   7.Увеличилась  стоимость основных фондов и  оборотных средств.

   8.Предприятие  в 2007 году активно вело работу  по дополнительной закупке товаров  у производителей и других  поставщиков.

   9.За 2007 год показатели общей рентабельности  продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2006годом.

   10.Увеличилась  сумма валового дохода предприятия  на 2219,5 тыс.руб., это было достигнуто  в основном за счет увеличения  товарооборота.

     Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

   Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер. По результатам  анализа можно сделать следующие предложения:

   1.Для  получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее  полно использовать находящиеся  в его распоряжении ресурсы.  С этой целью производить закупки  товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку  и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимание уделять заключению договоров с поставщиками.

   2.Добится  роста эффективности труда торговых  работников. С этой целью привлекать  на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, добиться от поставщиков увеличение доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. 

   3.В  экономической службе предприятия  разрабатывать прогнозы развития  розничного товарооборота на  предстоящий период и вести  оперативный контроль за ходом  реализации прогнозов. Это позволит  руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

   4.Совершенствовать  систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.).

   Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература: 

   1. Соломатина А.Н. "Экономика и  организация деятельности торгового  предприятия". - М.: ИНФРА-М, 2000 г. 

   2. "Торговое дело: экономика, маркетинг,  организация". / Под общ. ред.  проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М, 2000 г. - 560 с.

3.Щур  Д.Л. и Труханович Л.В. "Основы  розничной торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста". - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2000 г. - 704 с.

4.  Маклаков  Г.В. "Теоретические основы коммерческой деятельности". - Новосибирск, 1997 г.

5.Ряховская  «Экономика фирмы» Издательство: Магистр, 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и пути ее совершенствования